Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли снимать на камеру директора супермаркета
Можно ли снимать и публиковать администрацию супермаркетов? Как мне известно, это можно делать так как директор уже публичное лицо (данные директора на информационном стенде, также и его фото). Дополнительно, нарушение прав потребителей является общественным интересом так как нарушают права всех потребителей (предусмотрено статьей 152.1). Директоров и сотрудников публикуют популярные блогеры. (Артем Вольф, Хрюши против, просрочка патруль, принцесса против, простосода) и у них нет ни одного привлечения! Я пытался узнать у руководителя Хрюши против информацию, мне сказали что публиковать данные лица можно. что скажете?
Здравствуйте.
Снимать и публиковать администрацию супермаркетов вы не можете.
Согласно ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.
Исключением из этого правила являются случаи использования изображения:
— в государственных, общественных или иных публичных интересах;
— полученного при съемке в местах, открытых для свободного посещения или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и т. д.), если такое изображение не является при этом основным объектом использования;
— полученного при позировании гражданина за плату.
Администрация магазина и его директор никогда не являлись публичными людьми — это клерки и наемный персонал, работающий в магазине не условиях трудового договора. Закон не обязывает магазин размещать фотографии директора на информационных стендах. И для помещения этой фотографии на стенд у директора в соответствии с ФЗ «О персональных данных» в обязательном порядке нужно получить согласие на обработку персональных данных.
Как вы понимаете, директор данное согласие своим работодателям даст, просто для того, чтобы не портить с ними отношения. Но давать вам согласие на свою съемку и размещение фото- видеоматериалов он, скорее всего, не будет.
Перечисленные вами блогеры (МООП) получают большое вознаграждение за созданный ими провокационный контент, которое перекрывает все риски от различного рода судебных тяжб и разбирательств. К тому же они при подготовке своих видеоматериалов они акцент ставят не на личности работников магазинов, а не допускаемых нарушениях. И в созданных ими видеоматериалах работники магазинов не являются основными объектами использования (см. выделенный мной текст).