Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила телефон.а он оказался не исправным
Здравствуйте! Мною был приобретен сотовый телефон в магазине МТС В процессе эксплуатации был выявлен дефект (не разборчиво слышу собеседника, мою речь не разбирают тоже). По истечении 5 дней с момента покупки телефона он был сдан в магазин с целью расторжения договора купли-продажи, возврата денежных средств. Продавец консультант принял телефон на экспертизу, озвучив что в 20 дневный срок она будет проведена и меня ознакомят с заключением. Однако прошло уже 21 день с момента сдачи телефона на экспертизу, но не телефона, ни результатов экспертизы в торговой точке нет. Подскажите пожалуйста как грамотно составить претензию, чтобы наконец вернули деньги. Спасибо!
Здравствуйте, Марина!
1. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.11 №924 телефоны относятся к категории технически сложных товаров.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от товара и требовать возврата цены при условии обнаружения существенного недостатка товара.
Верховный суд РФ в своих разъяснениях исходит из того, что существенным недостатком технически сложного товара являются различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
2. По истечении тридцати дней с даты передачи телефона продавцу зявляйте в письменной форме отказ от товара и требования возврата денег со ссылкой на вышеизложенное.
Добрый день
Возможно, в данный момент написание новой претензии бессмысленно.
Необходимо разобрать документ по которому у Вас принят товар.
В идеале его выложить сюда.
Принципиально важны следующие вопросы:
Как прописан недостаток?
Какое прописано Ваше требование?
Написано ли в акте, что Вы отказываетесь от ремонта?
На каком основании установлен срок исполнения в 20 дней?
Выложите пожалуйста этот документ, затерев личные данные. Либо хотя бы дайте пояснения по обозначенным вопросам.
Выш комментарий не актуален. т.к. с момента покупки не прошло 15 дней.при условии обнаружения существенного недостатка товара.
Извините, но Ваш ответ не актуален не только по причине 15 дней.
У автора только первый выявленный недостаток, и даже если продавец примется его устранять(допустим автор в квитанции согласился на это), то на это дается максимальный срок в 45 дней.
Норма по 30 дням невозможности использования, подразумевает как минимум два недостатка и соответственно два срока их устранения, которые в совокупности должны превысить 30 дней.
Из Вашей же цитаты НПА:
являются различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время
Я бы не стал делать вывод, что мой совет не актуален во взаимосвязи с 15 днями, не прошедшими с даты покупки. 2 причины:
1. Я предложил заявлять о дополнительных основаниях не сегодня или завтра, а по прошествии 30 дней.
2. Возможны следующие варианты развития событий:
2.1. Автор вопроса, например, завтра получает возврат цены. Никакие юридические советы вообще не нужны.
2.2. Автор вопроса не имеет никаких результатов по прошествии 30 дней. Тогда, руководствуясь моим советом, получает дополнительное основание удовлетворения своих требований, НЕ МЕНЯЯ ПРЕЖНИХ ОСНОВАНИЙ, о которых было заявлено им ранее.
2.3. К сожалению, возможен и достаточно распространен случай, когда покупатель получает заключение, что установлена его вина в возникших дефектах. Да, зачастую это ложное заключение. Тем не менее, позиция покупателя должна строиться соотвественно.