Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что для этого нужно доказывать при вышеуказанной ситуации?
В 2008 г. на сельхозпредприятии было введено банкротство и управляющий в его рамках реализовывал имущество СХП.
По договорам купли-продажи физическое лицо купило у СХП. в лице управляющего, ряд нежилых зданий (гараж, фермы, склады и т.д.).
Договоры купли-продажи оформлены в письменной форме, есть акты приема-передачи. квитанции об плате, расписки управляющего и его представителей в получении полной оплаты по договорам.
С 2008 г. гражданин использует данные объекты по их назначению, но каких-либо документальных тому подтверждений нет, в т.ч. уплата каких-либо налогов.
Однако, возможно что-то "достать", как документы и свидетельские показания, так и уплатить налоги, если это поможет.
Также, во время заключения упомянутых сделок им были осуществлены кадастровые работы по инветаризации этих объектов, т.е. есть техпаспорта и расходы по работам БТИ (подряд).
По земельным участкам под и вблизи объектов ничего нет, никаких решений не принималось.
Но, также возможно обращение в соотв. органы по аренде или пользованию.
Сейчас гражданин решил регистрировать переход права собственности.
При этом часть объектов в кадастре нет, т.е. нужно предварительно ставить на учет, наверное.
Также отсутствует какая-либо документация о праве собственности на объекты, я полагаю. что при сделке управляющий не предпринимал таких действий и, как это часто было в СХП, продал имущество по "описи".
СХП естественно ликвидировано, возможно. есть архив.
Как вы оцениваете такую ситуацию:
- законность сделок
- отсутствие части объектов в кадастре
Какие действия сейчас должен (может) совершить гражданин? Его цель - получение регистрации перехода права с дальнейшей продажей, арендой объектов.
Может ли он самостоятельно обратиться в МФЦ для постановки на учет приобретенных объектов?
Может ли он самостоятельно обратиться в МФЦ с заявлением о регистрации перехода?
Или в этих двух случаях нужны обе стороны? Если - да, то нужно искать управляющего?
Если получит отказы в связи с отсутствием учета, то в какой суд (общей юрисдикции или арбитраж) ему обращаться?
Что еще посоветуете в такой ситуации и какие могут быть варианты, подводные камни?
Что скажете про приобретательскую давность в 15 лет ? Можно ли пойти по этому пути (если он проще, чем признание права или перехода в суде)?
Что для этого нужно доказывать при вышеуказанной ситуации?
Буду признателен за любые советы и помощь!
PS: По профессии я - бухгалтер.
Здравствуйте!
Самостоятельно поставить на кадастр объекты на себя или зарегистрировать переход права думаю не получится (раз этого права не было изначально у СХП).
По приобретательной давности — тоже пока рано (если ДКП в 2008г. был заключен — то срок не ранее 2023г.)
В Вашей ситуации скорее всего придется идти по пути признания права собственности. Иск в суд общей юрисдикции по месту нахождения объектов.
Кому принадлежат ЗУ? Объекты то кто разрешал там создавать на земле?
Имеются ли хоть какие то документы по строительству/созданию объектов?
ЗУ сейчас в муниципальной собственности.
Строительство этих объектов было в годах 1970-1980, поэтому не могу сказать что за права были на ЗУ в то время.
Что касается документации на строительство, то, как я указал в вопросе. СХП ликвидировано, но в архиве можно найти (наверное) что-то, вроде, решений правлений, приказов руководителя, наверняка, есть инвентаризационные карточки.
По приобретательской давности: как считаете, стоит подождать 2023 г.?
Этот путь легче, чем признание права собственности в судебном порядке при такой ситуации?