8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
789 ₽
Вопрос решен

Белорусский сайт, на котором были сделаны покупки, отказывается отменить покупки и вернуть деньги, объясняя это тем, что заказы уже отгружены в Россию

Добрый день! Вопрос по ситуации с овердрафтом.

27-28 февраля на белорусском сайте были сделаны покупки через дебетовые карты банка Хоум кредит. Несколько человек сделали покупки, оплачивали в белорусских рублях с конвертацией в российские рубли по курсу, который был на тот момент у банка.

2 марта обнаружилось, что балансы этих дебетовых карт ушли в минус, так как банк пересчитал покупки по курсу на день обработки платежа. Переплата составила около 30%.

Белорусский сайт, на котором были сделаны покупки, отказывается отменить покупки и вернуть деньги, объясняя это тем, что заказы уже отгружены в Россию. Это товары личной гигиены (кремы, шампуни и т.д.).

Банк отказывается вернуть переплату.

Что делать в этом случае?

Показать полностью
, Алсу Исмагилова, г. Казань
Игорь Черкашин
Игорь Черкашин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алсу. У Вас на самом деле интересный вопрос, у меня такое тоже было когда-то, но данный вопрос на грани международного права и нуждаемости в конкретных картах. Смотрите какая тут загвоздка… обработка платежа была на момент конвертации валют, НО разница которая списалась в овердрафт не была реальной суммой данных людей. Фактически банк списал свои средства в минус по непредназначенному овердрафту. Если у ваших знакомых по данным дебетовым картам ранее не была подключена эта услуга (а она подключается отдельно), то фактически банк ничего не сможет сделать в дальнейшем =). В минус карта дальше уходить не будет ибо между клиентом и банком не оговорена возможность ухода в минус по дебетовой карте, информация об этом не предоставлялась клиенту, а согласно ФЗ «О банках и банковской деятельности» информация такая должна была предоставляться. Игнорирование данного условия и уход карты в больший минус будет нарушать уже ваши права, банк вряд ли пойдёт на это. Здесь на самом деле вопрос ценности карт. С одной стороны можно просто выпустить дополнительный пластик к уже существующему счёту, будет новая карта, с нулевым балансом, а эта просто закроется по истечению срока годности. К слову у меня так же было только с Альфа-Банком. Если карта нужна именно эта с данными реквизитами, конечно можно попытаться разобраться в ситуации, составить грамотно документы в ЦБ РФ, с разбором конкретного кода операции (МСС) с дальнейшем запросом в банк. Если покупки по картам были совершены до минимального остатка и если 30% списалось в минус, то соответственно сумма, которая списалась в минус она не была собственными средствами и банк их не восстановит. А вот если грубо говоря совершена покупка на 2500 руб. (в сумме необходимой для покупки товара) и собственные деньги на карте оставались и не смотря на это счёт ещё ушёл в минус предположим на 5 тысяч, тогда да, собственные потери имеются. Если у Вас именно последний случай, тогда необходимо вмешательство регулятора, который может проанализировать проведение банковской операции между банком-эмитентом (отправляющим) и банком-эквайрингом (принимающем).

1
0
1
0

Есть ещё банковская процедура по отмене транзакции или проще говоря по отмене платежа. Называется Чарджбэк (Сhargeback). Возврат денег плательщика. Вид императивной гражданской ответственности банков и других финансовых организаций за факт поставки, которая возлагается на них международными платежными системами. Но это самый крайний, не всегда эффективный способ возврата денег. Ибо процедура крайне редкая, сложная — подаётся официальная претензия в международную платёжную систему, с переводом на англ. язык. Срок рассмотрения и проведения такой операции может длиться от 180 дней и по факту могут отказать. Данный способ оправдан если речь идёт о действительно крупных суммах и других вариантов просто нет. Зачастую данный способ используют при возврате депозитов от брокеров-мошенников.

0
0
0
0
Алсу Исмагилова
Алсу Исмагилова
Клиент, г. Казань
Игорь, спасибо. Списанные средства не были собственными средствами клиента. Какие наши действия, чтобы банк их восстановил? Как мы можем составить документы в ЦБ?
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Недавно пристав начинает новое ИП на основании судебного решения от 2022 года (то етсь старого долга) и
Прошла процедуру банкротства. Первое судебное заседание было в 2023, последнее в 2024. За несколько месяцев наконец-то списаны почти все долги. Недавно пристав начинает новое ИП на основании судебного решения от 2022 года (то етсь старого долга) и обосновывает это тем, что ранее такое ИП не возбуждалось, дословно: "...в отношении Вас исполнительное производство возбуждено в пользу данного взыскателя впервые, оконченные в отношении Вас ранее производства не возобновлялись в пользу других взыскателей." Насколько это правомерно и что можно сделать.
, вопрос №4120735, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Получение образования
На что с меня начали требовать все документы уголовного дела, в том числе постановление суда
На моего сына заведи уголовное дело по статье 30 228.1 ч.4 "г". Идёт следствие. Избрана мера присечения (запрет определенных действий), но учебе в колледже разрешена. Сегодня сына вызвали к замдиректора. Она настаивает, чтобы сын забирал документы или писал заявление на перевод на платную очно-заочную форму обучения. Мотивируют это тем, что он преступник и они не могут его допускать в группу к несовершеннолетним (хотя он сам несовершеннолетний). Я позвонила замдиректора и сказала ей, что постановление суда о мере присечения содержит разрешение на посещение колледжа. На что с меня начали требовать все документы уголовного дела, в том числе постановление суда. Я им отказала. Так как считаю, что если бы это было необходимо следственный комитет сам направил бы им документы. Сыну сказали чтобы больше в колледж он не приходил. Вопросы: 1. Куда жаловаться? 2. Нужно ли жаловаться? 3. Имеют ли право отчислить?
, вопрос №4120459, Адина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
В общем брал билет в театр через сайт, при оплате произошла ошибка, в итоге место за мной не забронировалось, в
В общем брал билет в театр через сайт, при оплате произошла ошибка, в итоге место за мной не забронировалось, в поддержке ответили, что нужно оформлять возврат, у них он по системе эквивалента, то есть на карте должна быть сумма эквивалент и якобы она замораживается, ну я оформил, но при оформлении как выяснилось позже, в строке номер заказа я написал номер без символа решётки и поэтому деньги у меня списались, а не заморозились, как должно было быть, говорят нужно еще возврат оформлять, только уже на две суммы… я так понимаю, попал на развод, подскажите есть ли смысл пытаться вернуть деньги и, если есть, то как
, вопрос №4120188, Тагир, г. Братск
Защита прав потребителей
К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в
Здравствуйте, неделю назад после отчисления с колледжа (19 лет)заключил договор с призыванет по глупости. И просто не знал что можно восстановиться в колледже. Договор заключен в рассрочку от лица их компании (не от банка), в момент консультации было много недосказанного от чего я бы точно не заключал договор, будучи таким наивным. К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в итоге уже после подписания я спросил у менеджера, что нужно сделать чтобы не платить 21.400рублей каждый месяц, мне ответили что-то типо ''Если вы хотите платить меньше, то мы увеличим срок нашего договора с 6 месяцев до 12, но тем самым мне придется переплатить 10.000 рублей'' об этом конечно же мне ничего не сказали. И еще мне ни слова не сказал на консультации что со мной будут работать дистанционно через чат, я бы на такой бред точно не согласился и осознал это только тогда когда пришел домой, и мне позвонил менеджер который готов был ответить на мои вопросы, я ему это и задал, в этот момент я понял что попал и просто выкинул на помойку 120 тысяч. У меня конечно нету видео с консультации и записи диктофона, тем самым думаю что не смогу ничего доказать. Я внес аванс 11.800руб и заплатил за 5 месяцев уже наперед их услугами я так и не воспользовался, и решил пойти отслужить пораньше, потому что у меня даже намека на какие-то болезни нету. Идти в юридическое агенство сейчас не хочу, потому что начнется судебный процесс и меня просто не смогут забрать в армию когда я уже получил повестку на 28 мая, я лучше сейчас отслужу. Я сделал запрос чтобы просто узнать отслужив в армии вернувшись через год смогу ли я добиться возврата хоть каких-то средств или могу ли я сейчас расторгнуть договор и вернуть деньги хотя бы за эти 4 оплаченных месяца, на аванс все равно как-то уже? Upd: Скинул скриншоты снизу, родителям ничего не говорил об этой ситуации, деньги мои, но и одновременно не хочу, чтобы меня посчитали за долбаеба, хотя я уже считаюсь таким.
, вопрос №4119337, Андрей, г. Калининград
Дата обновления страницы 03.03.2022