Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Белорусский сайт, на котором были сделаны покупки, отказывается отменить покупки и вернуть деньги, объясняя это тем, что заказы уже отгружены в Россию
Добрый день! Вопрос по ситуации с овердрафтом.
27-28 февраля на белорусском сайте были сделаны покупки через дебетовые карты банка Хоум кредит. Несколько человек сделали покупки, оплачивали в белорусских рублях с конвертацией в российские рубли по курсу, который был на тот момент у банка.
2 марта обнаружилось, что балансы этих дебетовых карт ушли в минус, так как банк пересчитал покупки по курсу на день обработки платежа. Переплата составила около 30%.
Белорусский сайт, на котором были сделаны покупки, отказывается отменить покупки и вернуть деньги, объясняя это тем, что заказы уже отгружены в Россию. Это товары личной гигиены (кремы, шампуни и т.д.).
Банк отказывается вернуть переплату.
Что делать в этом случае?
Здравствуйте Алсу. У Вас на самом деле интересный вопрос, у меня такое тоже было когда-то, но данный вопрос на грани международного права и нуждаемости в конкретных картах. Смотрите какая тут загвоздка… обработка платежа была на момент конвертации валют, НО разница которая списалась в овердрафт не была реальной суммой данных людей. Фактически банк списал свои средства в минус по непредназначенному овердрафту. Если у ваших знакомых по данным дебетовым картам ранее не была подключена эта услуга (а она подключается отдельно), то фактически банк ничего не сможет сделать в дальнейшем =). В минус карта дальше уходить не будет ибо между клиентом и банком не оговорена возможность ухода в минус по дебетовой карте, информация об этом не предоставлялась клиенту, а согласно ФЗ «О банках и банковской деятельности» информация такая должна была предоставляться. Игнорирование данного условия и уход карты в больший минус будет нарушать уже ваши права, банк вряд ли пойдёт на это. Здесь на самом деле вопрос ценности карт. С одной стороны можно просто выпустить дополнительный пластик к уже существующему счёту, будет новая карта, с нулевым балансом, а эта просто закроется по истечению срока годности. К слову у меня так же было только с Альфа-Банком. Если карта нужна именно эта с данными реквизитами, конечно можно попытаться разобраться в ситуации, составить грамотно документы в ЦБ РФ, с разбором конкретного кода операции (МСС) с дальнейшем запросом в банк. Если покупки по картам были совершены до минимального остатка и если 30% списалось в минус, то соответственно сумма, которая списалась в минус она не была собственными средствами и банк их не восстановит. А вот если грубо говоря совершена покупка на 2500 руб. (в сумме необходимой для покупки товара) и собственные деньги на карте оставались и не смотря на это счёт ещё ушёл в минус предположим на 5 тысяч, тогда да, собственные потери имеются. Если у Вас именно последний случай, тогда необходимо вмешательство регулятора, который может проанализировать проведение банковской операции между банком-эмитентом (отправляющим) и банком-эквайрингом (принимающем).
Есть ещё банковская процедура по отмене транзакции или проще говоря по отмене платежа. Называется Чарджбэк (Сhargeback). Возврат денег плательщика. Вид императивной гражданской ответственности банков и других финансовых организаций за факт поставки, которая возлагается на них международными платежными системами. Но это самый крайний, не всегда эффективный способ возврата денег. Ибо процедура крайне редкая, сложная — подаётся официальная претензия в международную платёжную систему, с переводом на англ. язык. Срок рассмотрения и проведения такой операции может длиться от 180 дней и по факту могут отказать. Данный способ оправдан если речь идёт о действительно крупных суммах и других вариантов просто нет. Зачастую данный способ используют при возврате депозитов от брокеров-мошенников.