Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: - не противоречат ли условия нашего Договора Закону о правах потребителя?
ИП заключает договор с физ.лицами об оказании услуг:
физ.лицо требует вернуть деньги (предоплату по договору) по причине "форс-мажора" - "того, что происходит сейчас в стране и невозможности приехать."
Ссылается на Закон о правах потребителя. Говорит, что Договор противоречит закону о правах потребителя.
В договоре есть пункт о сроках, по которым Заказчик может отказаться от услуг и вернуть деньги. Сроки эти прошли.
Услуга еще не оказана. дата оказания - 4-10 апреля 22г
Услуга - мероприятие и бронирование номера в отеле.
Вопросы:
- противоречат ли условия нашего Договора Закону о правах потребителя?
- имеет ли право заказчик требовать деньги назад в нарушение условий договора и должны ли мы подчиниться? (угрожает судом)
(договор прилагаю)
Из Договора:
Условия возврата и отмены участия.
3.1. Заказчик полностью отдает себе отчет в том, что при бронировании для него места Исполнителем, одновременно Исполнитель отказывает в этом месте другим потенциальным участникам, и гарантирует Заказчику наличие для не-го забронированного места. Также Заказчик отдает себе отчет в том, что, не зависимо от его личного участия (посещения и пропусков Мероприятия частично или целиком по любой причине), место на проводимом Мероприятии за Заказчиком сохраняется, и услуги по настоящему Договору Исполнителем считаются полностью и надлежащим об-разом выполненными.
3.2. Оплата услуг по обеспечению участия в Мероприятии может быть возвращена, а участие Заказчика в Мероприятии отменено на следующих условиях:
3.2.1. 95% (девяносто пять процентов) стоимости услуг по обеспечению участия в Мероприятии может быть возвращено - при уведомлении об отмене участия Заказчиком Исполнителя в срок до 31 января 2022г включительно. В этом слу-чае, Заказчик направляет в адрес Исполнителя письменное заявление об отказе в участии с указанием банковских реквизитов Заказчика для получения возврата (скан по электронной почте и заявление по почте в бумажном виде). Стороны подписывают Дополнительное соглашение о расторжении настоящего Договора. Исполнитель в течение 30 (тридцати) календарных дней возвращает банковским переводом стоимость услуг Заказчику. Днем исполнения обязательств по возврату средств считается дата оформления платежного поручения в банке Исполнителем.
3.2.2. С 01 февраля 2022г оплата за обеспечение участия в Мероприятии не возвращается ни при каких условиях.
3.3. 95% (девяносто пять процентов) стоимости услуг по обеспечению проживания может быть возвращено при запросе в срок строго до 28 февраля 2022г. С 1 марта 2022г возврата оплаты за проживание не производится ни при каких условиях.
Леонид, здравствуйте!
Надо учитывать, что договор у Вас по существу смешанный — договор на предоставление помещения для проживания (регулирование которого охватывается Правилами предоставления гостиничных услуг) и непосредственно по обеспечению участия в мероприятии.
Закон о защите прав потребителей предусматривает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время, возместив фактически понесенные исполнителем расходы.
Правилами предоставления гостиничных услуг в свою очередь предусматривается, что существует два вида бронирования номеров, в том числе гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.
Таким образом, условие, в том виде, в котором оно изложено, противоречит закону, если Вы не докажете, что те затраты, которые Вы понесли, соответствуют уровню ответственности потребителя.
В части затрат на бронирование номера необходимо уточнить у организации, в которой номер бронировался, вид бронирования.
Для дополнительной консультации обращайтесь в чат.
Удачи!