8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Но вопрос, с какой стати я должен отправлять смартфон на диагнстику сразу, как купил?

19 февраля 2022 г. я приобрел телефон Xiaomi MI 10T Pro стоимостью 44150 рублей. По условиям магазина проверить качество смартфона можно было только после оплаты. Оплатив смартфон и вскрыв упаковку, осмотрев, проблем не обнаружил. Отходя от магазина, продолжил осмотр смартфона более подробно, обнаружил дефект при воспроизведении звука, сильную вибрацию задней стенки смартфона. Данный дефект сложно обнаружить, не включив какой-либо звуковой файл (например, youtube), смартфон во время воспроизведения в руках держать не комфортно.

Вернувшись в магазин, сообщил о проблеме продавцу и попросил обменять на другую модель с доплатой, в чем мне было категорически отказано. Причина отказа - вскрытие заводской упаковки (пленки на коробке), отрицание явной проблемы и что я успел им попользоваться несколько минут. С момента покупки прошло примерно 10 минут, товарный вид не был нарушен, содержимое коробки было полностью сохранено.

Скажите пожалуйста, в чем я не прав? На данный момент я уже вручил продавцу заявление на расторжение договора купли продажи, на котором он написал причину отказа в возврате средств либо покупки другого смартфона:

То есть, якобы отказ с моей стороны оформить смартфон на диагностику и ремонт смартфона. Но вопрос, с какой стати я должен отправлять смартфон на диагнстику сразу, как купил? Теперь вот готовлюсь идти в суд. Подскажите, что мне делать?

Показать полностью
, Евгений, г. Подольск
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Правило ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» о том, что потребитель в 14-дневный срок с даты покупки вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, размеру, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, не распространяется на технически сложные товары, поименованные в Перечне технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

В п. 6 данного перечня указаны Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. По данную категорию товаров, в т.ч., относятся смартфоны.

Согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 г. № 2463, также указаны технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Таким образом, если на телефон установлена гарантия более 1 года, то вернуть его обратно в магазин в течение 14-ти дней нельзя.

Однако, если на купленный смартфон установлена гарантия сроком менее года, его можно возвратить в магазин на основании ст. 25 Закона «О ЗПП» и требовать возврата оплаченных денежных средств.

Если же на смартфон установлена гарантия более года, то вернуть его в магазин можно только по основаниям, указанным в ст. 18 Закона «О ЗПП» в связи с ненадлежащим качеством товара.

0
0
0
0
Татьяна Серогодская
Татьяна Серогодская
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Евгений.

1. Продавец обязан был в Вашем присутствии проверить телефон до момента оплаты.

В соответствии с п. 39  Правил продажи, утв. Постановлением Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, по требованию покупателя его должны ознакомить с устройством и действием товаров, которые обязаны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. 

2. По скольку телефон относится к ТСТ вернуть без недостатков его нельзя, а если она выявлены то в течение 15-ти дней ( и здесь неважно, что через 10 минут Вы вернулись главное уложиться в срок),

3. По закону если Вы заявляете о недостатке то Продавец обязан был провести диагностику на предмет выявления брака, но Вы сами отказались.

4. Если Вы все же решите пойти в суд, то рекомендую сделать досудебную экспертизу, где будет зафиксирован недостаток телефона. В любом случае Вам придется доказать, что недостаток есть.

Ст. 56 ГПК Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

 А если все же решите заявить о недостатке в магазин и отдать его на диагностику, то рекомендую тоже зафиксировать выявленный недостаток в сторонней организации, так как на практике магазины ремонтируют телефоны и говорят, что недостатка нет и все исправно работает. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Срок подачи раз в полгода, но от какой даты идет отсчёт?
При подаче на УФИЦ получил отказ 13.02.2024, подал апелляцию, снова отказ 23.04.2024. Суть вопроса - когда я могу повторно подать на УФИЦ? Срок подачи раз в полгода, но от какой даты идет отсчёт?
, вопрос №4100891, Дмитрий, г. Москва
Гражданское право
И в течении какого времени должен быть заменен паспорт после исполнения 45 лет?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Если осужденному в колонии исполнилось 45 лет и требуется замена паспорта то осужденному нужно подавать соответствующее заявление или нет? И в течении какого времени должен быть заменен паспорт после исполнения 45 лет? Спасибо
, вопрос №4100193, Евгений, г. Владивосток
686 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Каким вообще должен быть порядок действий с моей стороны?
Добрый день. Живу в пятиэтажном доме, квартира на втором этаже, собственник. Первый этаж не жилой - офисы, торговые помещения. Два года назад под нашим окном установили входной тамбур с крышей. С верхних этажей соседи кидают окурки и мусор и все это скапливается у нас под окном. Лично с жильцами этих квартир мне неудобно разговаривать и разбираться, все равно не признаются. Хочу написать письмо с просьбой не мусорить и разложить в почтовые ящики либо оставить в двери, чтобы точно прочли. Насколько это правомерно с моей стороны? Можно ли так поступить. И как быть с уборкой этого мусора? Куда обращаться? Каким вообще должен быть порядок действий с моей стороны? Прикрепляю фото мусора и примерный текст письма-обращения к соседям.
, вопрос №4100179, Надежда, г. Якутск
Налоговое право
Должны ли мы платить налог с продажи квартиры при всех условиях?
Здравствуйте! Семья с 2 детьми продали квартиру, в собственности у супруга больше ничего нет, у супруги есть 1/3 доли в другой квартире. Также куплено в ипотеку новое жилье , но меньшее по площади. Должны ли мы платить налог с продажи квартиры при всех условиях?
, вопрос №4099489, Дарья, г. Москва
Семейное право
И под какую статью попадают родители?
Родители похитили 16 летнего ребенка. Увезли в лес. Собираются выпустить после 16, если она исправится. Она была трудоголиком, а они хотели, чтобы их дочь была «хранительницей очага». Как ее можно вытащить оттуда? И под какую статью попадают родители?
, вопрос №4097859, Аполлинария, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2022