Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сориентируйте пожалуйста как быть в такой ситуации?
Здравствуйте, прошу помочь решить следующую проблему. В декабре 2021 года энергосбытовая компанией была произведена замена счётчика электроэнергии на электронный, с этого момента киловатты потребления в разы увеличились.
Если за месяц в среднем ранее было 70-140 квт, то сейчас до 350-500 квт, при этом в квартире обычный набор приборов электроэнергии.
Была комиссия энергосбытовая компании, выдали акт что прибор исправен.
Сориентируйте пожалуйста как быть в такой ситуации? Здесь очевидно, что происходит прибор мотает много потребления. Как это доказать?
Желательно со ссылками на нормативные акты и судебную практику. Заранее благодарю.
Здравствуйте, Мария.
Жаль, что когда
Была комиссия энергосбытовая компании
Вы не пригласили специалиста, который мог бы с технической стороны оценить, правильно ли подключен счетчик.
Я не технический специалист, но из информации в интернете следует, что повышенный расход может фиксироваться именно из-за неправильного подключения прибора
если электрик подключил выход нулевого провода со счетчика до самой квартиры, разорвав его через корпус электрощита, возникнет перерасход электроэнергии. Запомните важную вещь — нулевой провод должен идти напрямую от электросчетчика, никаких разрывов быть не должно. В противном случае обращайтесь в вашу энергоснабжающую организацию, требуйте вызвать представителей для проверки схемы подключения и ее изменения.
Определить неправильное подключение электросчетчика можно визуально. Если нулевой провод идет в квартиру без разрыва, подключение правильное. Если ноль подключен через корпуса электрощитка, подключение неправильное.
Подробнее можно почитать тут: lemzspb.ru/posle-zameny-schetchika-elektroenergii-raskhod-uvelichilsya/
Что, на мой взгляд, можно сделать, когда уже
выдали акт что прибор исправен.
1. Все-таки пригласить стороннего специалиста, возможно, он сможет визуально, без вмешательство в работу прибора и повреждения пломбы определить правильность подключения.
2. Если невозможно без вскрытия шитка / прибора определить правильность подключения, сначала попробовать использовать методы контроля расхода, указанные по приведенной мной ссылке
3. Если Ваши сомнения не развеются или усугубятся, добиваться проверки прибора в присутствии Вашего специалиста и представителя (комиссии) сбытовой компании.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
В случае если ответственность за организацию учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил, при обнаружении потребителем неисправности прибора учета электрической энергии, в том числе внешних повреждений, потребитель обязан в течение одного рабочего дня известить об этом гарантирующего поставщика, сетевую организацию.
судебную практику.
искать, конечно, отдельная услуга, так как затратно по времени. На что обратить внимание (при беглом поиске что удалось найти):
В отсутствие доказательств, подтверждающих неисправность приборов учета, что привело к завышению показаний объемов потребленной электроэнергии, оснований полагать, что расчет платы за коммунальную услугу не соответствует требованиям закона, не имеется. (Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2021 N 88-13579/2021 по делу N 2-714/2021)
суды пришли к обоснованному выводу, что истцом не представлено достаточных доказательств того, что прибор учета СЕ 303 N, установлен сетевой организацией с нарушениями, является неисправным и выдает искаженную информацию об объеме израсходованной электроэнергии. (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2020 по делу N 88-9090/2020).
Добрый вечер, Мария!
В моей судебной практике были схожие обстоятельства, счетчик завышал расход в 6 раз, что-то было с системой
АИИСКУЭ.
Потребовать заменить не получится, так как Согласно п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
— неотображения приборами учета результатов измерений;
— нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
— механического повреждения прибора учета;
— превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
— истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Что делать?!
Споры разрешает суд!
Для подачи иска на пересчет и замену счетчика нужны основания, а ими может быть независимая экспертиза счетчика специалистами + подтверждение фактического потребления с показаниями счётчика этой же экспертной организацией.
Это для подачи иска, но суд, при возражениях ответчика, и при вашем ходатайстве, назначит? судебную. экспертизу и тогда спор разрешится.
Или Попытайтесь назначить повторную проверку:
Подать жалобу на ресурсоснабжающую компанию в «Роспотребнадзор» – организацию, уполномоченную рассматривать претензии по несоблюдению Закона «О защите прав потребителей». Оформить жалобу можно на официальном сайте «Роспотребнадзор», лично или почтой.
Подать жалобу на официальной странице ресурсоснабжающей организации, используя окно обратной связи. Для этого необходимо войти в аккаунт и нажать «виртуальная приемная». В открывшейся форме написать текст жалобы. Ответ придет в электронно в течении 30-ти дней.
ни в каком, это же не юридический вопрос. Думаю, на этот вопрос должна отвечать электротехника.
Электротехника-это инженерная дисциплина, занимающаяся изучением, проектированием и применением оборудования, устройств и систем, использующих электричество, электронику и электромагнетизм