8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

После чего гражданин в убедился, что он спит, забрал телефон и ушёл, по дороге выбросил сим-карту и пользовался 4 дня до приезда сотрудников

ражданин А. купил своему другу гражданину Б мобильный телефон. После чего гражданин А выпивал в квартире с Гражданином В и дал последнему послушать музыку на вышеуказанном телефоне. Однако гражданин А находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения уснул. После чего гражданин в убедился, что он спит, забрал телефон и ушёл, по дороге выбросил сим-карту и пользовался 4 дня до приезда сотрудников. Кража или присвоение? Ваше мнение

, Артем, г. Москва
Дмитрий Масленников
Дмитрий Масленников
Юрист, г. Петушки

Артём, здравствуйте! Уголовная ответственность  по ст. 160 УК РФ наступает за присвоение или растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному.
       Имущество считается вверенным, если собственник или пользователь наделяет лицо, которому оно передается, определенными юридическими правомочиями — пользоваться имуществом в определенных пределах, извлекая его полезные свойства, хранить, реализовать услугу по доставке. Как правило вверение предполагает надлежащее оформление этих правомочий — заключение договора пользования, хранения, доставки.
       Присвоение состоит в безвозмездном, совершенном с корыстной целью, противоправном  обращении лицом вверенного ему имущества в свою пользу против воли собственника.

В данном случае в действиях гражданина В усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1ст.158 УК РФ, либо п.в ч. 2 ст. 158 УК РФ (если причине значительный ущерб). 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
После чего мы также отказали ему возврате средств, и клиент подал на спор о возврате средств, который в данный момент рассматривает Озон
Здравствуйте! Мы размещаемся на маркетплейсе Озон со своим товаром. С маркетплейсом мы работаем по схеме - они размещают, рекламируют и продают наш товар, в свою очередь после продажи мы его собираем - приезжает курьер мп озон и забирает заказ в доставку, далее он доставляет его клиенту. То есть, принцип работы - мы продаем свои товары мп Озону, Озон продает их клиенту. В чеке у клиента указано юридическое лицо ozon, оплата производится Озону, самостоятельно мы ничего не возим, никаких денег с покупателей не берём. ozon присылает нам денежные средства за вычетом комиссии прочих расходов раз в несколько месяцев, соответственно за каждый отдельный заказ мы денежные средства не видим. Ситуация следующая: клиент сделал заказ на наш букет, наши сотрудники его собрали, передали курьеру в надлежащем качестве, пока курьер доставлял заказ, то немного испортил букет. Покупатель все равно этот букет принял, а не отказался при вручении.Далее через несколько часов от него поступила заявка на возврат,по которой мы отказали, поскольку букет нами был направлен надлежащего качества(фото и видо фиксация сборки имеется), после чего клиент открыл спор в Озон, и МП подтвердил клиенту возможность возврата. Через два дня клиент вернул букет курьером чужой транспортной компании в разобранном состоянии, завернутый в непонятный кулек, умерший цветок полностью не подлежащий повторной реализации. После чего мы также отказали ему возврате средств, и клиент подал на спор о возврате средств, который в данный момент рассматривает Озон. Клиент с такой ситуацией не согласен, пишет нам на нашу офиц электронную почту о том, что имеет право подать до судебную претензию нам, как производителю, хотя мы объясняли клиенту, что в данный момент он должен разбирать ситуацию с озоном. Озон должен выяснить почему произошла порча букета и соответственно принять решение о возврате, либо отказе в возврате денежных средств клиенту. Вопрос: что и как корректно ответить клиенту на письмо о пожелании написать нам до судебную претензию, какие данные предоставить?
, вопрос №4172579, Julie Knyazeva, г. Москва
Семейное право
Добрый день, произошла такая ситуация, во время "отдыха" С нашего окна скинули телефон мужа, дети друзей
Добрый день, произошла такая ситуация, во время "отдыха" С нашего окна скинули телефон мужа, дети друзей, спустя сутки приходит сосед приносит наш телефон и говорит что скинули на лобовое стекло и образовалась трещина, трещину эту мы не видели. Сумму ущерба озвучили. Имею ли я право потребовать расписку от "потерпевшего" О получении от меня денежных средств и документы что действительно в эти дни была заменена лобового стекла?
, вопрос №4172538, Юлия, г. Иркутск
Уголовное право
Что-то около 600 000 рублей в течении 3х дней с момента открытия карты
Здравствуйте! У меня неприятная ситуация с МТС Банком. Я в течении многих лет (до 2019-2020 года(точно не помню)) был абонентом сот. оператора МТС. Также, я несколько лет назад (7-8 лет) я пользовался услугами Банка Мтс (во время Новогодней, акционной продажи аппаратуры, гаджетов) для получения кешбэк от покупки телефона в МТС - салоне. В марте (22-23 числа) этого (2024) года мне на электронную почту пришло сообщение от МТС Банка о задолжности по карте открытой на моё имя в сумме 367 000 рублей (это приблизительная сумма). После прочтения данного сообщения я позвонил в МТС Банк на горячую линию для уточнения этого вопроса (в нашем городе нет этого банка). В Банке мне ответили, что в начале марта (точную дату не помню) на моё имя была открыта виртуальная , дебетовая карта с овер-драфтом. Карта была открыта в главном офисе Банка в городе Москва. Карта была открыта по телефонному звонку. Банк мне сообщил номер телефона с которого была открыта карта на моё имя, с моими паспортными данными. Телефон мне не знаком. После общения с сотрудником банка я в Полиции написал заявление по этому факту. У следователя в кабинете я перезвонил в банк, что бы следователь сам услышал от сотрудника банка подробности ситуации. Во время этого звонка сотрудником банка была названа уже другая сумма задолжности, не 367 000 рублей, а, что-то порядка 130 000 рублей. Так-же представитель банка прислал мне распечатку "движения" денежных средств по этой карте. В распечатке были указаны входящие денежные переводы и исходящие. Что-то около 600 000 рублей в течении 3х дней с момента открытия карты. Как нам объяснили, по карте остался долг, технический овердрафт за эти входящие и исходящие переводы. В полиции у меня приняли заявление. 25.04.2024 г. я получил письмо из полиции с сообщением о том, что уголовное дело (по обращению от 26.03.2024г) не возбуждено за отсутствием состава преступления. После получения письма из полиции я думал, что на этом ситуация разрешена, что полиция решила с банком этот вопрос. Но, вчера, 29.06.2024 года я получил письмо (в почтовом отделении) из МТС Банка о не оплаченной задолжности , УЖЕ в СУММЕ 8 000 рублей( не 367, 130 т.р, а, 8 000 рублей). Так же в письме сообщается, что , если я в течении 3х дней после получения этого письма не оплачу эту задолженность, то в отношении меня будут применены принудительные меры по возвращению этого долга с возможным увеличением суммы на судебные и иные издержки. Я, после ознакомления с информацией в письме перезвонил в банк, где мне сотрудница сообщила, что долг - это мой, ничего не закрыто, и я должен его оплатить. Для того, чтобы с меня сняли этот долг я должен прислать им документ подтверждающий, что я потерпевший, и по этому факту возбуждено уголовное дело. После телефонного звонка в банк я вновь обратился в полицию( 29.06.2024 -суббота, тех, кто оформлял моё обращение в этот день не было). В полиции, оперативный сотрудник сообщил мне, что я прохожу как свидетель, а уголовное дело не заведено из-за отсутствия каких-либо подтверждений о данном факте. То есть, в полиции мне сообщили, что, якобы в банк направлено обращение и еще не получен ответ от банка. Приходите в понедельник. Может ответ от банка находится у тех, кто "вёл" это дело. Я конечно, может и ошибаюсь, но, как мне кажется никакого запроса полиция в банк не делала. Потому-что при первом моём обращении в полицию, там никто не понимал, что делать дальше, что это , какая-то мутная история. Мне несколько раз (разные сотрудники полиции) задавали вопрос, что может, всё-таки это вы открыли и пользовались это картой, или может ваша жена. Поэтому, я предполагаю, что "полиция" не собиралась разбираться в этом деле. Теперь ситуация такова, я собираюсь пойти в полицию, чтобы выяснить пришёл ответ от банка, или нет. О том, что делался ли запрос в банк мне конечно не скажут. Я теперь не знаю, что делать. Первого июля истекает трёхдневный срок оплаты долга. Платить я не собираюсь, это не мо
, вопрос №4171660, Олег, г. Когалым
Военное право
Лежу в госпитале с ранением лёгким.ушёл самовольно.какие будут взыскания?
Что делать?лежу в госпитале с ранением лёгким.ушёл самовольно .какие будут взыскания? Могу ли я т.к. контрактник сам долечиться?дома?
, вопрос №4171567, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Как избежать процентов, просрочки и пени?
Добрый день, очень прошу помочь с возникшей ситуацией. Я стала жертвой мошенников из-за программы, которая была установлена на мой телефон и через удаленный доступ мошенники получили доступ ко всем моим приложениям, банкингу , госуслугам и соц.сетям. были списаны денежные средства с моего банковского счета и оформлены дистанционные микрокредиты на мое имя без моего ведома и согласия (уже несколько дней заказываю отчет из БКИ, чтобы проверить ситуацию). Какие действия я уже осуществила: 1) написала заявление в ровд и открыла уголовное дело по статье ч.3 ст.158 ук рф ( в ровд очень проблематично и неохотно принимали мое заявление о списании денег с карты, про мошенничество вообще начали у меня запрашивать куда кредитные организации переводили деньги, требовали выписок, которые у меня отсутствовали в первые сутки произошедшей ситуации) данная статья подразумевает и взятие займов мошенниками на мое имя? 2) удалила госуслуги и заблокировала контактный телефон, через который оформляли займы 3)написала жалобу в банк (не сработала система безопасности и подозрительных операций) и жалобу в мтс (без моего ведома и согласия отключили уведомления на телефоне с номера 900 и по моей просьбе проигнорировали отключить смс-уведомления с паролями для подтверждения займа). Сумма займа,взятых мошенниками на мое имя на данный момент 62600 руб,. В РОВД мне не могут помочь, по их словам с этим они встречаются впервые, что делать и как отменить кредиты они не знают, заявление приняли с 4 раза. При обращении в микрокредитные организации договора займа мне отказываются предоставлять у меня вопросы: 1) какая статья подходит под данное событие с займами? что мне делать в данной ситуации? 2) платить ли за займы, которые я не брала? как избежать процентов, просрочки и пени? 3) одна микрофинансовая организация взяла на меня займ в размере 49900, хотя я слышала , что максимальная сумма до 15000 руб 4) как правильно и пошагово мне поступить , какой пакет документов? 6) куда обратиться по кибер-безопасности для расследования действий с моим телефоном и удаленным доступом? мне очень сильно испортили кредитную историю. В данный момент нахожусь в декретном отпуске, дохода и работы не имею, что не смутило МКО при выдачи займа.
, вопрос №4171449, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 12.02.2022