8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть товар и требовать замену на полностью запечатанный в коробку холодильник?

Добрый день. 09.02.2022 обратились в магазин бытовой техники для покупки холодильника. В магазине стоял выставочный образец. Продавец потребовал 100% предоплату покупки уверив нас, что 11.02.2022 холодильник приедет со склада и нам не подсунут выставочный экземпляр. Сегодня нам привезли холодильник: коробка была вскрыта, холодильник замотан пленкой. Такое ощущение, что нам привезли выставочный образец. Холодильник без внешних повреждений, но такое ощущение что нам продали товар "второй свежести". Как быть? Могу ли я вернуть товар и требовать замену на полностью запечатанный в коробку холодильник? С уважением, Станислав.

Показать полностью
, Станислав, г. Нижний Тагил
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Добрый день!

На основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» перед продажей продавец обязан обеспечить потенциального покупателя всей имеющейся информацией о товаре – его характеристиках, внешнем виде, фирме-изготовителе и других характеристиках. Если потребителя ввели в заблуждение, он вправе отказаться от покупки в течение разумного срока и потребовать вернуть деньги.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 495 ГК РФ, если покупателю не предоставлена возможность получить в месте продажи достоверную информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года требование вернуть деньги потребитель должен заявить в разумный срок. Под этим понимают срок годности, эксплуатации, хранения или гарантии на товар, которые можно увидеть в паспорте или сертификате оборудования (товара).

Если товар является технически сложным, тогда нужно свои доводы при возврате аргументировать (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

В соответствии со ст. 503 ГК РФ «Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества»: 

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому в случае отказа магазина обращайтесь за защитой своих прав в Роспотребнадзор и пишите письменную претензию, которую магазин обязан рассмотреть в течение 10 суток. Если и это не поможет нужно обращаться с иском о нарушении прав потребителя в суд, ссылаясь на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), п. 3 ст. 495 ГК РФ «Предоставление покупателю информации о товаре».

В данном случае Закон на Вашей стороне. Если коротко, то начните с претензии, если не хотят возвращать деньги или заменить холодильник. Если досудебные действия не помогут, обращайтесь в суд с иском.

С уважением, 

Юрист

Гулько Александр Владимирович

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Был лишон прав в 2023 году на 2 года по уголовной статье 264, после чего ушел на сво могу ли я приехать и забрать прова?
Был лишон прав в 2023 году на 2 года по уголовной статье 264, после чего ушел на сво могу ли я приехать и забрать прова?
, вопрос №4165249, Дмитрий Гордей, г. Уфа
Гарантии, льготы, компенсации
Могу ли я рассчитывать на субсидию, чтобы погасить полностью ипотеку
Я работаю в МВД 11 лет и плачу за ипотеку. Могу ли я рассчитывать на субсидию, чтобы погасить полностью ипотеку
, вопрос №4164881, Никита, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
После того как моё заявление было принято в работу, примерно через две недели, исполнитель написала мне смс, о том что она сожелеет о слусившимся, просит адрес куда отправить товар и остаток денег
Здравствуйте, примерно две недели назад отправила заявления в полицию о мошенничестве. Ранее заключила договор оказания услуг с ИП. Перечислила деньги за услугу и денежные средства для закупать тоаара, на мои средства был приобретение товар, который в последствии по договору, должен был отправлен мне. После того, как я отправила деньги, товар был куплен, но потом исполнитель перестал отвечать мне во всех менеджерах, заблокировала меня везде. Позже я проверила ИП по реквизитам, реквизиты были не верными. Соответственно, исполнитель присвоил себе мои деньги и товар, я написала заявление в полицию. После того как моё заявление было принято в работу, примерно через две недели, исполнитель написала мне смс, о том что она сожелеет о слусившимся, просит адрес куда отправить товар и остаток денег. Из этого следует вопрос, как мне поступать в этой ситуации, отправить ей адрес и номер карты или игнорировать её, так как заявление уже в работе. Позже я узнала, что я не единственная, кого она обманула. Мне бы хотелось чтоб её наказали, но и вернуть свои деньги.
, вопрос №4164821, Светлана, г. Южно-Сахалинск
Кредитование
Долг указанный в судебном решении выплатили полностью, но банк теперь звонит и требуют погасить проценты и неустойку
Добрый день! Банк подал в суд по просрочке кредита с указанием полной суммы задолженности, заявление было подано через 5 лет ( т е срок договора истек) платить перестали последний раз год. Долг указанный в судебном решении выплатили полностью, но банк теперь звонит и требуют погасить проценты и неустойку! Правомерно ли это? Спасибо.
, вопрос №4164753, Олеся, г. Москва
Предпринимательское право
Можем ли мы по закону заставить продавца забрать джинсы?
Здравствуйте. Купили джинсы через авито у человека, занимающегося продажей вещей. Отправили свои замеры, продавец сказал что подойдут. Сейчас в пунктах доставки товары из авито запрещено мерять. Джинсы оказались на два размера больше. С просьбой вернуть товар назад, продавец начал писать отговорки, сказал что сможет получить их назад только через пару месяцев. Потом прекратил общение. Можем ли мы по закону заставить продавца забрать джинсы?
, вопрос №4164551, Маргарита, г. Москва
Дата обновления страницы 11.02.2022