8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Пришли в кафе компанией, 4 человека имеют паспорта, нам по 18 лет, одному человеку нет 18, из-за чего остальным совершеннолетним отказали в продаже алкоголя, имеют право?

Пришли в кафе компанией, 4 человека имеют паспорта, нам по 18 лет, одному человеку нет 18, из-за чего остальным совершеннолетним отказали в продаже алкоголя, имеют право? Что делать в данной ситуации?

, Маргарита Фомичева, г. Москва
Кристина Корнеева
Кристина Корнеева
Юрист, г. Брянск

В ходе предоставления услуг кафе, ресторан и т.п. обязаны следовать
определённым положениям, утверждённые Постановлением
Правительства России от 15.08.1997 N 1036. Данные правила разработаны в
соответствии с ФЗ N 2300-1 «О защите прав потребителей», регулирующим
взаимоотношения между клиентами и теми, кто предоставляет услуги. Говоря
об общепите, потребителем называется тот, кто использовал либо намеревался
услуги общепита для нужд, не связанных с предпринимательством.
Исполнителем в данном случае называют организацию либо индивидуального
предпринимателя, оказывающие услуги питания по возмездному договору (п. 2
Правил). Также в Правилах указывается, что исполнитель может сам
устанавливать правила поведения для потребителей, если они не противоречат
российским законам.
В то же время, в соответствии с п. 16 Правил, исполнитель обязан оказать
услугу любому обратившемуся потребителю на согласованных условиях. При
этом условия предоставления услуги (в частности, цена того или иного блюда)
должны быть одинаковыми для всех потребителей (исключение составляют
льготы для отдельных категорий, установленные законом).
Кроме того, всеобщее право на получение услуг в общепите закреплено п.
2 ст. 19 Конституции, где утверждается равенство прав, и свобод гражданина и
запрещается дискриминация.
Договор на оказание услуг общественного питания является
публичным, и в соответствии с Гражданским кодексом, должен быть
заключён с каждыми обратившимся. Согласно п. 2 ст. 426 Кодекса, отказ
фирмы от заключения публичного договора при наличии возможности
предоставить потребителю соответствующие услуги, не допускается. Так, в
соответствии с п. 4 ст. 445 Кодекса, посетитель, которому отказали в 
обслуживании, может пойти в суд и потребовать возместить исполнителем
причинённые убытки.

Если настоящий ответ оказался полезным для Вас, прошу оценить его.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
С их точки, если человеку дали срок 3 года и пожизненное лишение права управлять автомобилем- он пожизненно не может выехать заграницу?
Вынесли приговор по уголовному делу - обязательные работы и лишение права управлять автомобилем на 2 года. Обязательные работы выполнены. Инспекторы ФСИН говорят, что не имею права выезжать за пределы РФ пока не истечет срок по лишению права управления автомобилем. Так ли это? Ведь основное наказание в виде обязательных работ исполнено. С их точки, если человеку дали срок 3 года и пожизненное лишение права управлять автомобилем- он пожизненно не может выехать заграницу?
, вопрос №4175578, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Обозначили это тем, что магазин не имеет права продать телефон без определенных надбавок: гарантия на 3 года
Добрый день. Небольшой вопрос по защите прав потребителей и подобному: Друг купил технику (айфон) за 50.000 рублей (на сайте была указана цена). Приехал, оплатил в кредит (там же оформили). Пришел домой - цена на чеке 110.000 рублей. Обозначили это тем, что магазин не имеет права продать телефон без определенных надбавок: гарантия на 3 года (25.000), чехол (3.000, который не выдали при покупке а отдали только через 2 дня, в день жалобы) И прочие ненужные услуги Можете подсказать, какова вероятность, что денежные средства вернут полностью/частично, но с сохранением айфона (60.000 рублей возвращается + остается устройство при себе/110.000 рублей возврат с возвратом устройства )
, вопрос №4175460, Василь Фордер, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Если не имеет права, то сколько он мне должен платить путинских если на ставку платят 30 тысяч?
Здравствуйте, я медсестра приемного отделения, на данный момент нахожусь в декрете. Хочу выйти на неполный рабочий день. Имеет ли право работодатель отказать мне в путинских выплатах так как нет полного рабочего дня? Если не имеет права, то сколько он мне должен платить путинских если на ставку платят 30 тысяч?
, вопрос №4175113, Мария, г. Москва
Недвижимость
Что мы можем сделать, какие у нас права?
Добрый день. У нас коммунальная квартира на 5 комнат. 4 комнаты в собственности, а одна по соцнайму. Хозяйка этой комнаты пьющая, не платит за ком. услуги, у нее большие долги. Она сдает свою комнату, но арендатор не убирает места общего пользования. Мы всеми травим тараканов, а он не делает это в своей комнате, т.к. у него собака. Хозяйка этой комнаты с нами на контакт не идет, т.к. ей на пропой хватает с этой аренды и слава богу. Можем ли мы как-то повлиять на эту ситуацию? Можем ли коллективно выселить его или обязать делать обработку. Из-за одного человека страдает 4 комнаты. Что мы можем сделать, какие у нас права?
, вопрос №4175000, Юлия, г. Воронеж
800 ₽
Защита прав потребителей
После чего мы также отказали ему возврате средств, и клиент подал на спор о возврате средств, который в данный момент рассматривает Озон
Здравствуйте! Мы размещаемся на маркетплейсе Озон со своим товаром. С маркетплейсом мы работаем по схеме - они размещают, рекламируют и продают наш товар, в свою очередь после продажи мы его собираем - приезжает курьер мп озон и забирает заказ в доставку, далее он доставляет его клиенту. То есть, принцип работы - мы продаем свои товары мп Озону, Озон продает их клиенту. В чеке у клиента указано юридическое лицо ozon, оплата производится Озону, самостоятельно мы ничего не возим, никаких денег с покупателей не берём. ozon присылает нам денежные средства за вычетом комиссии прочих расходов раз в несколько месяцев, соответственно за каждый отдельный заказ мы денежные средства не видим. Ситуация следующая: клиент сделал заказ на наш букет, наши сотрудники его собрали, передали курьеру в надлежащем качестве, пока курьер доставлял заказ, то немного испортил букет. Покупатель все равно этот букет принял, а не отказался при вручении.Далее через несколько часов от него поступила заявка на возврат,по которой мы отказали, поскольку букет нами был направлен надлежащего качества(фото и видо фиксация сборки имеется), после чего клиент открыл спор в Озон, и МП подтвердил клиенту возможность возврата. Через два дня клиент вернул букет курьером чужой транспортной компании в разобранном состоянии, завернутый в непонятный кулек, умерший цветок полностью не подлежащий повторной реализации. После чего мы также отказали ему возврате средств, и клиент подал на спор о возврате средств, который в данный момент рассматривает Озон. Клиент с такой ситуацией не согласен, пишет нам на нашу офиц электронную почту о том, что имеет право подать до судебную претензию нам, как производителю, хотя мы объясняли клиенту, что в данный момент он должен разбирать ситуацию с озоном. Озон должен выяснить почему произошла порча букета и соответственно принять решение о возврате, либо отказе в возврате денежных средств клиенту. Вопрос: что и как корректно ответить клиенту на письмо о пожелании написать нам до судебную претензию, какие данные предоставить?
, вопрос №4172579, Julie Knyazeva, г. Москва
Дата обновления страницы 24.01.2022