8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

И как нам за это нести ответственность?

Здравствуйте ситуация следующая :

Была продажа физическому лицу от физического лица без договоров без чеков , перевод денежных средств на карту.

Продавали силовой генератор не Новый , полностью исправленный. Выложили объявление на площадку, за 54 тр. Покупатель позвонил , сказал беру не глядя за 45 тр.

-Я ему настоятельно предложил приехать , и Продемонстрировать нашим инженером его работоспособность, он сказал давайте не глядя мне некогда но за 45 тр, я ему сказал что отдам за 47 тр., так аппарат у нас долго стоял , перед этим вызывали электрика проверяли работоспособность , исправностью и тд.

Покупка совершилась 13.11. Приехал сын , забрал его не глядя не запуская .

Звонок 23.11 - генератор не запускается , не Работает , разморожен блок.

Мы конечно отреагировали удивлённо , перед нашей Продажей такого не было , Мы его готовили,но мы Взяли электрика , инженера, поехали смотреть , блок действительно оказался разморожен, генератор не выдавал ток, так, как при нашем осмотре оказалось что он не правильно был подключён, и в следствии этого могла сгореть фаза, блок могли разморозить , так как они даже не знали где сливается с блока Вода, в эти дни были морозы.

Хотя он утверждает что трещина на блоке старая и ржавая .

Мы уехали для принятия решения , сказали ему , приведёте генератор в предыдущее состояние заберём назад.

Он звонит орет , называет мошенниками , говорит что он уже давно разморожен был, что он не такой какой хотел видеть бы, провода торчат и тд. Говорит что обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.

Мы назначили ему встречу директор мой, я ответственный по реализации, инженер, электрик, для решения вопроса , он не приехал , переносил все время , так и не приехал, затем обещал подъехать на следующий день , опять не приехал . Потом не Звонил, ничего, сегодня 14.12 опять все тоже самое приезжайте забирайте! Мошенники! Обращусь в полицию .

Послать конечно можно, но нам ещё работать , и вины за нами нет. Вопрос как нам поступить , вести диалог в правовой форме? Может ли он подать заявление о мошенничестве ? И как нам за это нести ответственность ? Выплачивать обратно?

Спасибо.

Показать полностью
, Константин Нижник, г. Волгоград
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Вопрос как нам поступить, вести диалог в правовой форме

Константин

Константин, добрый день! Безусловно диалог стоит вести в рамках правового поля. Пусть обращается в суд в рамках гражданского процесса, угроза заявлений о мошенничестве это именно что угроза, но конечно нельзя исключать что с таким заявлением он обратится в полицию. С большой вероятностью ему откажут указав на гражданско-правовой характер сложившихся отношений. А в суде надо как минимум доказать обстоятельства на которое он ссылается ( что имущество имело недостатки и т.д.). Последствия продажи некачественного товара определены ст. 475 ГК РФ, но повторюсь он должен будет доказать, что на момент передачи товар уже имел указанные недостатки, а как понимаю этого не было

0
0
0
0
Константин Нижник
Константин Нижник
Клиент, г. Волгоград
Спасибо за ответ, т.е. самому быть инициатором, и предложить для решения вопроса обратиться в суд? И этому человеку придется доказывать его претензии? или мне доказывать что я продал исправный генератор.
И этому человеку придется доказывать его претензии? или мне доказывать что я продал исправный генератор.

Константин

в суде каждая сторона доказывает обстоятельства на которые ссылается. Если он говорит, что там трещинам много лет, условно говоря, то под это нужно будет делать экспертизу, в рамках суда Вы можете предлагать свои кандидатуры, вопросы эксперту и т.д. Плохо что конечно никакого акта не составлялось при передаче, он бы в данном случае в Вашу пользу сыграл. Ну сейчас как есть. Собственно поскольку претензии идут сейчас от покупателя то ему и идти в суд, ну или в полицию если он это всерьез говорил

1
0
1
0
Ахтаналиев Руслан
Ахтаналиев Руслан
Юрист, г. Саратов

Добрый день. Константин, отвечу на ваш вопрос. 

Вы написали: 

Может ли он подать заявление о мошенничестве? И как нам за это нести ответственность?

Покупатель может, конечно, обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества (статья 159 УК РФ), это его право, но с большей долей вероятности, по результатам проверки, будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, с указанием, что спор подлежит разрешению в судебном порядке в рамках гражданского судопроизводства. 

В ваших действиях состава преступления я не вижу, думаю мои коллеги со мной согласятся. Но покупатель может попытаться решить вопрос в рамках искового производства. 

Покупатель может обратиться в суд с иском по месту жительства продавца, но для подачи искового заявления ему необходимо знать адрес его места жительства. Это раз. 

Два: для того чтобы решение было вынесено в его пользу покупателю надо доказать следующее: 

1. Факт наличия договорных отношений. При этом, отсутствие договора или расписки не лишает возможности для покупателя предъявлять иные доказательства в силу статьи 162 Гражданского кодекса РФ, согласно которой: 

Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

В качестве доказательств может служить перевод денежных средств на карту физического лица. 

2. Покупателю необходимо будет доказать наличие недостатков в товаре и вину продавца в этих недостатках. В силу статьи 475 Гражданского кодекса РФ: 

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

При этом продавец, в силу статьи 476 Гражданского кодекса РФ несет ответственность только за те недостатки, которые возникли по его вине до передачи товара покупателю.

На мой взгляд, что-то доказать со стороны покупателя будет очень сложно. Бремя доказывания данных обстоятельств лежит на истце  (покупателе), именно он, а не ответчик должен доказать, что товар был некачественный и что в этом есть вина продавца и что вообще вы вступили в договорные отношения.  

Есть еще один риск, его тоже нельзя игнорировать. Вы написали: 

Была продажа физическому лицу от физического лица без договоров без чеков, перевод денежных средств на карту.

Есть вероятность, что лицо, которое переводило денежные средства на карту физического лица, может потребовать их обратно как неосновательное обогащение, особенно, если перевод был не на карту продавца, а на карту третьего лица. В силу статьи 1102 Гражданского кодекса РФ: 

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Пишу про неосновательное обогащение, поскольку у самого сейчас подобное дело есть в работе, где клиент оплатил товар переводом на карту физического лица. Но здесь надо будет знать: 

— чья это была карта

-  адрес держателя карты, куда были перечислены деньги. 

Надеюсь Вам помог мой ответ, если есть вопросы, то можете их мне задать. 

1
0
1
0
Константин Нижник
Константин Нижник
Клиент, г. Волгоград
скажите, а я не нахожусь в равной с ним ситуации, по мне, выглядит так.Покупатель купил товар на площадке авито, приехал сын осмотрел, сфотографировал, обсудили все вместе по телефону, заранее он скидывал цену на то что приеду и возьму не глядя ниже стоимости продажной цены, я его убеждал приехать посмотреть работу, и тд. потом по истечению 2 х недель он объявляется и выносит претензии. с моей стороны если рассматривать как отношение физических лиц, я ему ничего не должен, а выглядит с его стороны большее мошенничество, как он заявляет. Брали исправный аппарат а требуют возврата денежных средств за полностью не исправный.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Маркетплейс не является продавцом заказанного товара и не обладает правом собственности на товар, а также не является стороной договора купли-продажи Товара, в связи с чем, в силу ст.ст
Мегамаркет (ооо маркетплейс) отменили в одностороннем порядке заказ. На претензию ответили что они агенты. Привожу ниже текст: «Здравствуйте! В ответ на Вашу претензию с требованием осуществить доставку заказанных ранее товаров, полученную ООО «Маркетплейс» (далее – «Маркетплейс») 27.06.2024 г., Маркетплейс считает необходимым сообщить следующее. Сайт megamarket.ru, приложение Мегамаркет (далее также – «Сайт») является информационной площадкой в сети «Интернет» (агрегатором информации о товарах), посредством которой продавцы и покупатели могут заключить договор розничной купли-продажи товара. Продавцы самостоятельно размещают свои предложения о продаже товаров на Сайте и несут ответственность за исполнение и соблюдение условий договора купли-продажи, в том числе за надлежащее качество Товара, а также за предоставление достоверной информации о себе и о товаре. Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и положений «Правил продажи при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи», обязанность по передаче потребителю товара, соответствующего описанию и условиям договора купли-продажи, возложена на продавца данного товара. Маркетплейс не является продавцом заказанного товара и не обладает правом собственности на товар, а также не является стороной договора купли-продажи Товара, в связи с чем, в силу ст.ст. 454, 456 ГК РФ, у Маркетплейс отсутствуют обязательства по исполнению договора-купли продажи. Маркетплейс является владельцем агрегатора информации о товарах в смысле, установленным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ «О защите прав потребителей»). Оплата стоимости товара на счет Маркетплейс не противоречит статусу владельца агрегатора информации о товарах, поскольку денежные средства принимаются Маркетплейс по поручению Продавца. Маркетплейс указан в чеках как Агент, а Продавец указан в качестве Поставщика. По имеющейся у нас информации, в связи с неподтверждением заказов № 9438997750479 (доставка 9439006873851), 9340109521371 (доставка 9340118644743) Продавцом денежные средства были возвращены Покупателю. Если при покупке Вы применили бонусы программы лояльности «СберСпасибо» и/или промокод, то они восстановятся на Вашем аккаунте в сроки, предусмотренные соответствующей программой лояльности. Продавцы самостоятельно рассматривают претензии, связанные с договором купли-продажи (п.п.3.5., 3.7. Условий заказа и доставки, https://megamarket.ru/info/delivery-terms/). Обращаем Ваше внимание, что Вы согласились с данными условиями в момент оформления заказа на Сайте. Для рассмотрения Вашей претензии по существу Вам необходимо обратиться к продавцу товаров» Как быть в этой ситуации. Ведь чек мне выдан от ооо маркетплейс
, вопрос №4171271, Слава, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
То есть я работала с конца августа 2021 до середины марта 2022 года, потом пошла на больничный по беременности и родам и в декрет
Здравствуйте. Вопрос такой: В моей организации мы работаем с конца августа по конец июня. Отпуск у нас 56 календарных дней и это всегда июль-август. То есть я работала с конца августа 2021 до середины марта 2022 года, потом пошла на больничный по беременности и родам и в декрет. Положена ли мне денежная компенсация за неотгулиный отпуск который должен был быть в 2022 году за отработанный период с сентября по середину марта?
, вопрос №4171153, Дергачева Лилия Сергеевна, г. Москва
Медицинское право
Как привлечь к ответственности врача, который не увидел на узи проблем и отправил домой со словами "просто гомоны шалят, сбросишь вес и все пройдет"
Добрый день. Врач узи-гинеколог сделал мне два узи с разницей в 1 неделю, я подозревала, что беременна, он сказал, что нет, это просто гормоны и у меня в малом тазу ничего лишнего, дал заключения и отправил домой. На след.день, промучавшись всю ночь с болями и ощущением, что что-то не так я пошла к другому врачу, сделали узи и оказалось, что есть проблема, угрожающая моему здоровью, вызвали скорую на месте и я отправилась на экстренную операцию. Как привлечь к ответственности врача, который не увидел на узи проблем и отправил домой со словами «просто гомоны шалят, сбросишь вес и все пройдет». Врач, который оперировал, сказал, что образование, которое он мне удалил, могло разорваться в любой момент и это повлекло бы за собой мою смерть. Помогите, пожалуйста, восстановить справкдливость.
, вопрос №4170524, Наталья, г. Ростов-на-Дону
ОСАГО, Каско
Здравствуйте, машина оформлена на жену, муж вписан как водитель и страховка на муже, если произойдет ДТП и погибнет человек, кто будет нести ответственность?
Здравствуйте, машина оформлена на жену,муж вписан как водитель и страховка на муже, если произойдет ДТП и погибнет человек, кто будет нести ответственность?
, вопрос №4170476, Вячеслав, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как себя обезопасить, что б не нести ответственность за реакцию кожи на данную косметику?
Здравствуйте, я хочу зарядится продажей курсов букетов из косметики и самих букетов. 1.могу ли я продавать букеты из данной косметики? Несу ли я ответственность за качество данной косметики? Как себя обезопасить,что б не нести ответственность за реакцию кожи на данную косметику?
, вопрос №4170330, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2021