Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чувствую я "влипла" со своей покупкой
В ноябре 2012 года обратилась в фирму с заказом на изготовление шкафа-купе. Ко мне пришел представитель фирмы сделал замер, нарисовали эскиз. Днем позже я подписала с ними договор, по которому внесла предоплату в размере 5000 руб., а на остальную сумму оформили кредит через банк. По договору 23.11.12 мне должны были установить шкаф и действительно шкаф привезли и начали устанавливать, но в процессе выяснили, что шкаф не возможно установить, так как его высота больше, чем это необходимо. Произвели еще раз все замеры, уехали забрав с собой те части шкафа которые надо обрезать, часть деталей оставили у меня в квартире. Шкаф пообещали установить (на словах) к среде - 28.11.12. Но до настоящего времени не установили. В договоре написано, что продавец вправе без согласия покупателя перенести срок поставки не более чем на 14 календарных дней, но и этот срок уже прошел. Продавец отмалчивается, не звонит, не пишет, на мои звонки вежливо отвечает чтобы я не волновалась все будет хорошо... А я тем временем уже внесла первый взнос по кредитному договору за несуществующий шкаф и переставляю из угла в угол детали шкафа, который у меня остались. Посоветуйте, что можно предпринять в данной ситуации? Как наказать продавца?
Здравствуйте! Если акт приемки-передачи товара Вы еще не подписали, значит товар еще Вам фактически не передан, несмотря на находящиеся у вас его части, и следует руководствоваться ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", содержание которой привожу:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) назначить исполнителю новый срок;(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи. 3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24настоящего Закона.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции) 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. 6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя."
То есть, если все еще желаете получить шкаф, а не отказаться от сделки, Вы вправе написать продавцу претензию в свободной форме со ссылкой на указанную статью, с требованием, к примеру, в двухдневный срок передать Вам шкаф и сумму неустойки (3 % за каждый день просрочки), исчисляемую с 23.11.12 до дня фактической передачи денежных средств и товара. Плюс убытки в виде суммы процентов, уплаченных Вами банку. Обратите внимание, что неустойка исчисляется с полной стоимости товара, так как продавец ее уже получил из банка, выдавшего Вам кредит. Поскольку пока неизвестно, когда произойдет передача товара и неустойки с убытками, в претензии просто укажите сумму, которая сложится до дня окончания срока требуемой Вами передачи, дополнив, что требуете всю сумму до того дня, когда фактически она будет Вам передана, и обратитесь в суд, в случае неудовлетворения Ваших требований в полном объеме. В этой ситуации, закон абсолютно на Вашей стороне. В аналогичной ситуации я получил и товар, и деньги, уплаченные за него.