8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Слать прокатчика, спокойно уезжать и ждать претензии в письменном виде?

Брал в прокат авто, в договоре описано, что машина застрахована по Каско, но тем не менее, за сколы и царапины предусмотрены санкции по тарифам в договоре в размере франшизы до 30 т.р.. Депозита не было. Договор полностью оплачен налом перед арендой. Чек есть. При возврате авто с меня требуют оплату этих царапин, ссылаясь на то, что в акте осмотра авто их не было. Но машину выдавали почти в темноте, и я не уверен, что их не было. Водил аккуратно, возможно, оставил царапины, но совершенно незначительные, как говорится "следы эксплуатации". Требования платить 14 т.р. за каждую мелкую коцку считаю необоснованными. Хотя в договоре это было прописано и договор я подписал. Какой порядок действий в этом случае? Слать прокатчика, спокойно уезжать и ждать претензии в письменном виде?

Показать полностью
, Роман, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Слать прокатчика, спокойно уезжать и ждать претензии в письменном виде?

Можно слать, конечно, но это, прямо скажем, не гарантирует решение вопроса. Потому как претензия в письменном виде придёт и с этим нужно будет что-то делать

Если договором не установлено иное, то арендатор несёт ответственность за повреждения автомобиля, которые были причинены в период его пользования этим автомобилем

При возврате авто с меня требуют оплату этих царапин, ссылаясь на то, что в акте осмотра авто их не было. Но машину выдавали почти в темноте, и я не уверен, что их не было

Если при получении авто Вы подписали акт, что приняли машину без царапин, то теперь уже объективно почти невозможно будет доказать, что они были на автомобиле до этого момента.

ГК РФ Статья 629. Устранение недостатков сданного в аренду имущества

2. Если недостатки арендованного имущества явились следствием нарушения арендатором правил эксплуатации и содержания имущества, арендатор оплачивает арендодателю стоимость ремонта и транспортировки имущества.

Следовательно, арендодателю достаточно сослаться на этот акт, чтобы Ваша вина в причинении этих повреждений считалась установленной. К сожалению, если речь идёт о механических дефектах, то не всегда реально возможно доказать, в том числе путём проведения экспертизы, что эти дефекты возникли какое-то время назад. Поэтому в данной ситуации не могу Вам советовать оспаривать свою вину в повреждении автомобиля, так как при подписанном акте вероятность успеха очень невелика. 

Требования платить 14 т.р. за каждую мелкую коцку считаю необоснованными

А вот сумму ущерба, то есть сумму устранения недостатков, можно оспорить, если она арендатором завышена. 

Если арендатор вообще настроен вести вменяемый диалог, Вы можете провести оценку ущерба в сторонней организации и таким образом определить реальную сумму, на которую все будут согласны. Если он этого делать не будет, то такую оценку можно будет провести в судебном порядке

 Какой порядок действий в этом случае?

Итого, есть два варианта развития событий:

— договариваться об уменьшении суммы возмещения ущерба до приемлемых цифр

— отказываться от возмещения ущерба вообще, ждать претензию, ждать обращения арендодателя в суд и в судебном порядке оспаривать сумму ущерба. Необходимо будет доказать, что в действительности устранение ущерба стоит дешевле, чем за это требует арендодатель. В таком случае желательно заведомо навести справки, чтобы узнать примерную стоимость ремонта и принять решение, насколько будет перспективно и выгодно судиться с арендодателем по поводу суммы.

Сейчас я бы советовал не ждать претензии, а направить арендодателю письменное заявление с требованием составить двухсторонний акт фиксации повреждений, иначе арендодатор может решить повесить на Вас и другие повреждения, которые возникнут в будущем. 

И такой акт нужно составить, чтобы зафиксировать состояние автомобиля на данный момент после его возврата арендодателю. При этом а акте Вы можете прямо приписать, что наличие данных повреждений кузова Вы подтверждаете, но свою вину в их нанесении не признаёте. Это хотя бы исключит вероятность появления «новых» повреждений, в которых арендодатель также обвинит Вас.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый день.

Можете выложить Ваш договор для оценки?

Требования платить 14 т.р. за каждую мелкую коцку считаю необоснованными.

Роман

Какова общая сумма заявленных требований?

В Вашем случае стоит исходить из следующе. По смыслу ст. 622 ГК РФ

При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил,с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Таким образом, тут нужно смотреть состояние возвращаемого транспортного средства на предмет того, можно ли признать выявленные царапины и сколы результатом нормального износа. 

Вопрос этот больше экспертный, где при проведении экспертизы можно определить следствием чего возможно явились данные повреждения и общую стоимость их устранения, а также соотношение этой стоимости к цене транспортного средства исходя из чего эксперт может прийти к выводу, что в данном случае можно вести речь об эксплуатационном его износе.

Хотя в договоре это было прописано и договор я подписал.

Роман

Также нужно понимать кем является лицо, которое сдало Вам автомобиль в аренду, осуществляет ли он данную деятельность на постоянной основе, в следствие чего использует типовые формы договоров.

В этой ситуации стоит вести речь о заключении договора присоединения, которым в силу ст. 428 ГК РФ  признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

В этой связи согласно п. 2 ст. 428 ГК РФ вы можете попробовать оспорить договор в указанной части, устанавливающей ответственность за возмещение вреда за «каждый скол»

2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Ссылаясь опять же на то что имел место нормальный износ транспортного средства, в связи с чем Вы не можете нести за это ответственность и в данной части договор ущемляет Ваши интересы сравнительно с условиями возврата транспортного средства установленного законом. 

Основным аргументов, который играет не в Вашу пользу при заявлении к Вам требований о возмещении вреда, является подписанный Вами акт, из содержания которого следует, что Вы приняли автомобиль без повреждений. Тут во внимание не будут приниматься обстоятельства его приема — производили ли Вы его осмотр или нет и по какой именно причине осмотр не производился, при подписания акта приема-передачи транспортного средства на оговоренных в нем условиях предполагает, что Вы несете риски его принятия без проводимого осмотра.

Этим актом арендодатель как раз и сможет доказать то, что выявленные им повреждения могли образоваться в период нахождения автомобиля в Вашем владении и пользовании.

С учетом того, что в силу ст. 401 ГК РФ Ваша вина предполагается, пока Вами не будет доказано обратного существует достаточно большая доля вероятности, что его требования будут удовлетворены.

Основным аргументом в Вашу защиту является лишь доказывание возникновение данных повреждений в результате нормального эксплуатационного износа с оспариванием договора в той его части. в которой он возлагает на Вас обязанность по возмещению любого причиненного автомобилю ущерба.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
А теперь вообще сказали, что оборудование сломалось и ждать неопределённый срок
Здравствуйте. Заказал пиломатериал 15.03 . 2024. , Срок поставки по договору 30 дней. До сих пор пиломатериал не поставлен. Кормили завтраками. А теперь вообще сказали, что оборудование сломалось и ждать неопределённый срок. Обещали вернуть деньги, но теперь и деньги не торопятся возвращать. Подскажите, что делать. Есть договор и квитанция об оплате 50 проц
, вопрос №4171248, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Предложила нанять " Своего мастера" Что б удостовериться, что вообще был делан ремонт, если ремонт делан и её
Здравствуйте, проживаем с мужем на съемной квартире. 3 месяца назад родился у нас ребёнком. Заключали договор с адекватной женщиной. Были поломки в квартире (сломался котёл газовый и стиральная машина) т.к. всё было старое и требовало ремонта ещё с прежних жильцов. В квартире имеется кондиционер, мы им не пользовались около 2х лет до появления малыша, решили с мужем починить его, потому что сейчас лето и солнечная сторона, дома духота невыносимая, малышу от этого плохо. Чиним мы за свой счёт всегда, но потом этот вопрос решаем и постепенно всё возмещается нам из денег кват.платы.(частями) О ремонте конечно же мы сообщили арендодателю, у неё случилась какая-то неприятная ситуация она сказала, что постепенно конечно же всё возместит. В итоге появляется её дочь (она является собственником этой квартиры) Заключали договор о съеме с её матерью. Собственница этой квартиры не согласна с суммой ремонта, был предоставлен документ о оказанных услугах мастера и цена ремонта. Начинает всячески искать причины что бы не возмещать нам деньги по ремонту кондиционера. Говорит, что мы подослали какого-то своего человека, с целью "поиметь"с кошелька хозяев как можно больше денег. Просила номер мастера, что бы связаться с ним и разъяснить причину " Завышенной стоимости " и происходил ли вообще ремонт кондиционера. После её ухода удалось связаться с мастером, он был не против ответить на все её вопросы о ремонте и ждал звонка от собственницы квартиры. Когда мы сказали хозяйке, что вышли с ним на связь, в ответ были обвинения, что мол, мы в тихую "подговорили"мастера, ну и что-то в этом роде. Предложила нанять " Своего мастера" Что б удостовериться, что вообще был делан ремонт, если ремонт делан и её мастер подтверждает, предлагает поделить ту сумму, которая была внесена нами, а если этот мастер закроет на всё глаза, а может и просто не увидит каких-то изменений, то оплата ремонта останется на нас. Подскажите пожалуйста, как нам выйти из этой неприятной ситуации.
, вопрос №4170670, Ника, г. Москва
Защита прав потребителей
21.06 сломались очки, очевидно заводской брак, в этот же день они были отданы в магазин на экспертизу и написана претензия на возврат средств
Добрый день! 21.06 сломались очки, очевидно заводской брак, в этот же день они были отданы в магазин на экспертизу и написана претензия на возврат средств. Так как очки необходимы для зрения(У меня -4), а новые очки делаются под заказ в связи с астигматизмом я был вынужден взять 4 дня отпуска за свой счет(новые очки получил 26.06), так как не мог исполнять трудовые обязанности. Очевидно, что магазин в срок не ответит, планирую готовить досудебную претензию, подскажите могу ли я получить дополнительные выплаты за упущенную выгоду на средний заработок за вынужденные 4 дня? А так же моральный вред, символический. Спасибо!
, вопрос №4170224, Максим, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Претензии принимаются Туроператором в течение 20 дней со дня окончания Тура и, при наличии оснований
Добрый день, 04.06.2024 мы купили тур у турагентства в Турцию с вылетом 06.06.2024. 05.06.2024 я сломал палец на ноге, обратился в травмпункт, поставили гипс (справка из травм пункта есть, больничный лист тоже есть). В этот же день я написал заявление в турагентство об аннуляции договора по медицинским показаниям (приложил справку из травмпункта и больничный лист) Далее туроператор сказал, что нужно написать заявлении о минимизации моих затрат, для возврата денежных средств, после окончания тура. 17.06.2024 я написал заявление о минимизации понесенных мною затрат. Сегодня менеджер турагентства в телефонном звонке сообщил, что данное заявление будем рассматриваться течении 60 дней туроператором, мотивируя это сроками, прописанными в договоре между агентством и туроператором. В договоре же который я подписывал с агентством в части «Срок действия Договора и условия изменения и расторжения Договора» сроки по возврату денежных средств не прописаны. Прописаны только сроки предъявления претензий: «6.2. Претензии, касающиеся ответственности Туроператора, предъявляются Туроператору в письменном виде. К претензии рекомендуется приложить копии Сопроводительных документов. Претензии принимаются Туроператором в течение 20 дней со дня окончания Тура и, при наличии оснований, удовлетворяются в течение 10 дней со дня поступления.» Мой цель: вернуть максимально возможное кол-во заплаченных мною денежных средств. (Как я понимаю, на основании законов РФ, мне должны вернуть денежные средства за вычетом реально понесённых расходов туроператором.) Какие должны быть мои следующие шаги, какую часть денег я могу получить и как получить быстро и максимально возможную сумму?
, вопрос №4168953, Максим, г. Нижний Новгород
Военное право
Я ампутант в госпитале поставили группу годности Д, приехал в ВЧ г Донецка, отдал документы и сказали что
Я ампутант в госпитале поставили группу годности Д, приехал в ВЧ г Донецка, отдал документы и сказали что теперь я буду находится здесь при части и ждать когда уволят, при этом сказали что время ожидания до полугода. Законно ли это и можно ли мне ждать увольнения по месту жительства
, вопрос №4169567, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 07.10.2021