8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт делаю я, что относится к понятию капитальные ремонт?

Дд! Я арендодатель, сдаю помещение в аренду под магазин. Арендатор предъявил требование починить разбитые износом полы. Вопрос: кто должен ремонтировать, за чей счет?

В договоре есть пункты: что кап. ремонт делаю я, что относится к понятию капитальные ремонт?

Арендодатель должен Обеспечивать в исправном состоянии зону погрузки/разгрузки, а так же места общего пользования

Но все неотделимые улучшения должен производить арендатор за свой счет без предъявления ко мне претензий.

Поэтому я не понимаю как правильно трактовать где мои обязанности по ремонту

Показать полностью
Уточнение от клиента
фото пола. договор
, Anna Azizova, г. Казань
Анна Джагарова
Анна Джагарова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Анна

Капитальный ремонт не является неотделимыми улучшеними. Согласно ст.616 ГК РФ капительный ремон является обязанностью арендатора помещения.

Улучшения, в том числе неотделимые, возникают, если в результате работ изменились (улучшились) качественные характеристики объекта, произошла его модернизация, а не просто замена существующего оборудования (в данном случае пола) в помещении (остановление Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 N 2856/11). Улучшение обычно выражается в новых дополнительных свойствах и качествах помещения, которые требуются арендатору.

Улучшением можно считать такое изменение свойств, характеристик имущества, которое повышает эффективность и (или) удобство его использования. Этим оно отличается от ремонта (в том числе капитального), который скорее направлен на устранение повреждений в ходе эксплуатации, устранение естественного износа.

0
0
0
0

Хочу еще дополнить относительно гото что есть каптемонт

Капитальный ремонт здания (помщения) — это проведение работ по замене и (или) восстановлению (п.14.2 ст.1 ГрК РФ) его строительных конструкций или элементов этих конструкций (кроме несущих). В вашем случае конструкцией подлежащей замене будет пол. Пол не является несущей конструкцией.

Согласно Письму Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08, к капитальному ремонту — относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными

В вашем случае, замена пола будет капитальным темонтом, который должен сделать арендатор.

1
0
1
0
Anna Azizova
Anna Azizova
Клиент, г. Казань
в договоре прописано что это моя обязанность по капитальному ремонту. Вот я и задалась вопросом половое покрытие это кап. ремонт или нет. Арендатор утверждает, что полы износились не по их вине, а по временному износу, т. е. не зависящие от них обстоятельства, и эти дыры и проф. листы могут привести к травме покупателей.
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Анна. к счастью вам уже ответили на этот вопрос, от себя хотелось бы пожелать вам удачи. Уточните почему арендатору захотелось сменить полы и в каком они состояние, влияет ли это как то на поток покупателей? Или на результат их действий? По существу вы не обязаны это делать, однако вы можете лишиться арендаторов, что несомненно приведет к потери денег, я предлагаю вам оплатить половину стоимости материалов и ремонта и положить тот материал, который отвечает задачам арендатора, если это погрузка, то нужен прочный материал, а вторую половину оплатят арендаторы. С Уважением Андрей.

0
0
0
0

Андрей, не согласна с вами что арендатор не обязан ремонтировать полы. Ремонт пола это капитальный ремонт и обязанность арендатора

1
0
1
0

В зависимости от того в каком состояние они находятся, оценка не специалистом является субъективном, да это капитальный ремонт, но Анна может расторгнуть договор, и найти других людей, так что фактически заставить ее заменить полы будет как минимум проблематично, как максимум невозможно, Должна быть оценка полового покрытия, а удовлетворять мимолетное желание арендатора, увы это будет стоит денег, как я уже писал я не знаю в каком состоянии находится половое покрытие и попросил это уточнить. И как я писал выше если Анна откажется удовлетворят требование это приведет к разрыву договорных отношений. С Уважением Андрей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним
Здравствуйте! 28.04.2024 сдала в НЕгарантийный ремонт телефон, так как мигал экран. Сказали, что ориентировочный срок ремонта 30.04.24. Через несколько дней ремонтник позвонил и сказал, что поставил дисплей, но появились проблемы с зарядом телефона. Сказал, что починит и перезвонит. В итоге не перезвонил. Я звонила сама, сказали, что скоро починят через пару дней и напишут. Не написали. Прошло больше 45 дней (у них на сайте указано, что сложный ремонт может длиться до 45 дней). Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним. Я звонила, они не отвечали на мои звонки. Приехала к ним, они сказали, что завтра же сходят и купят деталь. Позвонили, сказали, что через 2 дня придет деталь и 24.06.24 телефон будет готов. Я сказала, что они ремонтируют больше 45 дней. Они предложили снизить цену за ремонт. Я согласилась с условием, что 25.06.24 года я смогу забрать телефон. 25.06.24 года пришло СМС, что телефон готов. Я приехала. Ремонтник включил при мне телефон, но тачскрин не работал, телефон не реагировал на прикосновения. Сказали, что вчера всё работало. Предложили забрать телефон и ничего не платить за ремонт или они дальше будут пытаться ремонтировать. Сказали, что они уже ставят третий дисплей, и он не работает, так как они были бракованные, если четвертый и пятый дисплеи не будут работать, то только тогда они будут обращаться к специалистам по работе со смартфонами Xiaomi и будут заказывать из Китая дисплей. На мой вопрос, почему нельзя было так сделать сразу, они ответили, что им так невыгодно и специалистов по Xiaomi по пальцам пересчитать. Еще я обнаружила новые потертости, которых не было. Они сказали, что без повреждений невозможно вскрыть телефон. Я им сказала, что телефон забирать не буду и проконсультируюсь, так как прошло больше 45 дней, за это время они не починили телефон и обнаружились новые потертости. Как мне действовать, если я им отдавала телефон с рабочим тачскрином, телефон плохо, но работал (экран мигал и мерцал, но работал)? А они просто хотят отдать мне телефон в нерабочем состоянии.
, вопрос №4166425, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
После ремонта пропали 5 сантиметров изделия?
Здравствуйте! Вчера 24 июня 2024 года в ТРК Гулливер в спб была отдана золотая цепочка в ремонт. После ремонта пропали 5 сантиметров изделия? Что делать?
, вопрос №4165851, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Что в этом случае можно сделать?
Здравствуйте, случилось так что работнику, который делал ремонт в нашей квартире, перевели полную сумму денег, за всю работу, после чего этот работник перестал выходить на связь и вернул ключ консьержка, соответственно ремонт так и не доделал. К сожалению ни договора, ни паспортных данных нет, тк этот работник делал ранее ремонт у нашей родственницы, поэтому договорились только словестно. Перевод оставшейся суммы был неделю назад. Что в этом случае можно сделать?
, вопрос №4165627, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 07.10.2021