8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что нам делать в данной ситуации?

Добрый день!

Купили новый авто 1 месяц назад.

Вчера случилась поломка.

Мы находимся в 1500 км от ближайшего оф дилера.

Оф дилер говорит, что они могут помочь только в пределах 300 км, доставляйте авто за свой счет.

Что нам делать в данной ситуации?

, Клиент, г. Салехард
Константин Орлов
Константин Орлов
Юрист, г. Казань

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, если имеется недостаток товара, то продавец сам должен забрать товара или компенсировать расходы (заключите соглашение)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Что делать в данной ситуации что бы мне их оплатили?
Добрый день! Написала заявление на увольнение. Остались 10 отгулов за работу в выходные и праздничные дни. Руководитель оплачивать не хочет, принуждает брать их до увольнения(отгулять). Я категорически против, нужны деньги. Что делать в данной ситуации что бы мне их оплатили?
, вопрос №4166630, Екатерина, г. Москва
Исполнительное производство
Подскажите как быть в данной ситуации?
Добрый день! 8 лет назад мне назначили алименты! Я их не платила там накопился долг 80т. Я устроилась на официальную работу, на счетах во всех банках был наложен арест. Проверяла сумму на госуслугах и на сайте ФССП, сумма была 80т Сейчас бывшая свекровь пишет мне о том что мой долг свыше 1миллиона рублей. При этом что счета не заблокированы, на госуслугах все чисто и на ФССП тоже, задолжностей нету. И сказала что эти 80т ей не приходили на ребенка. Сказала будет подавать за неустойку какую то. Сказала что я была в розыске хотя , никто не приезжал ко мне, на работе тоже небыло писем. Подскажите как быть в данной ситуации?
, вопрос №4166399, Кристина, г. Саянск
Защита прав потребителей
Возможно ли в данной ситуации получить компенсацию с транспортной компании?
Добрый день. Бабушка с внуком ( внуку 18 лет)ехала в автобусе, сидела на пассажирском сидении, в результате резкого торможения автобуса, бабушка упала на пол и ударилась рукой. Водителю не сообщили о происшествии. На следующий день выяснилось, что рука сломана. Обратились в травмпункт по прописке, где зафиксировали при каких обстоятельствах получена травма. Есть ФИО водителя, номер маршрута, номер автобуса и время происшествия. Возможно ли в данной ситуации получить компенсацию с транспортной компании?
, вопрос №4166393, Светлана, г. Калуга
Автомобильное право
Как я могу обезопасить себя в данной ситуации?
Добрый день! Мне пришел штраф о нарушении ПДД от 14.04 на портале Госуслуги. Данный штраф выписан на мое ВУ, в то время как нарушение совершил другой человек (данные ВУ отличаются одной цифрой) на грузовом автомобиле. У меня нет категории для вождения грузовых транспортных средств, я никогда не ездила на автомобиле в Иркутской области, так как проживаю в Курской области (г. Курск) и за пределы области на автомобиле не выезжала. Я обращалась в ГИБДД по месту выставления штрафа по телефону в первые сутки после получения штрафа, сотрудник сказал, что постараются разобраться. Со мной позже связались и сказали, что действительно случилась ошибка при записи номера ВУ и ошибка исправлена. Однако штраф остался. В мае я писала обращение через официальный сайт ГИБДД, получила ответ о том, что в системе ошибка исправлена и сведения на Госуслуги (куда мне и пришел штраф) передаются автоматически. Имеется официальное письмо письмо с электронной подписью. Несмотря на это, до сих пор данный штраф числится по моему номеру ВУ. Штраф уже просрочен. Какова вероятность, что ко мне будут применены какие-то последующие санкции? Как я могу обезопасить себя в данной ситуации?
, вопрос №4165551, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2021