8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я по гарантии заменить на эту запчасть или придётся доплачивать?

Доброе утро, сдали компьютер по гарантии его приняли и сказали что это гарантийный случай,но запчастей таких уже нет и не будет, на их же сайте я нашёл этот товар но у запчасти поменялся производитель и выросла в два раза цена,все остальные характеристики одинаковые с моим.могу ли я по гарантии заменить на эту запчасть или придётся доплачивать?

, Алексей, г. Москва
Валентина Клименко
Валентина Клименко
Юрист, г. Краснодар

Алексей, добрый день!

Поскольку приобретенный вами товар относится к технически сложным товарам, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1)    нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2)    невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3)    обнаружен существенный недостаток товара.

При обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения таких недостатков (гарантийного ремонта) (абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Кроме того, вы можете обратиться с требованием устранить недостатки товара. При этом способ устранения недостатков ТСТ выбирается продавцом и не свидетельствует о существенности таких недостатков (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2019 N 32-КГ18-33).

При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.

В случае поступления претензии потребителя продавец должен направить ему ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации — узнать о времени и дате проведения экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Продавец обязан осуществить замену товара в течение семи дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца.Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона N 2300-1).

Таким образом, Вам необходимо обратиться с заявлением (претензией) к продавцу, получить ответ (сопряжено с проведением экспертизы), а затем требовать либо замены товара либо возврата денежных средств.



0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Добрый день, продавец говорит что товар не ремонтопригоден, а замены нет и не будет так как запчасть больше не выпускается, но на сайте я нашёл эту запчасть в одном лишь отличии стал другой код товара и производитель, а запчасть точно такая же. Возвращать деньги за запчасть тоже не хочу по сколько сейчас она стоит в два раза дороже.

Вы приобрели компьютер — технически сложный товар. Если продавец не устраняет безвозмездно в рамках гарантийных обязательств выявленные недостатки Товара, то Вы или вправе вернуть Товар/денежные средства, либо требовать замены Товара. Вам необходимо обратиться с письменной претензией, разговоры в данном случае бесполезны. если Ваши требования продавец не исполнит в установленный срок, то Вам необходимо обращаться в суд в рамках защиты своих интересов, как Потребителя. 

0
0
0
0
Дарья Яшутина
Дарья Яшутина
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте. Компьютер является технически сложным товаром (п. 7 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства ФР от 10.11.2011 г. № 924). Если с момента передачи компьютера после покупки прошло более 15-ти дней, можете требовать только ремонт, а замену или деньги — если недостаток существенный или гарантийный ремонт не был осуществлен в течение 45-ти дней.

Фактически, магазин сам заинтересован, чтобы отремонтировать компьютер, а не менять его на новый или возвращать деньги. Но т.к. ремонт гарантийный, самостоятельно искать подходящие для ремонта детали Вы не обязаны и не должны!

Поэтому требуйте ремонт, если в установленный срок не устранят недостатки или укажут, что отремонтировать невозможно, требуйте замену на аналогичный новый товар ЛИБО (т.е. что-то одно) возврат уплаченной суммы с возмещением разницы между старым компьютером и новым. Все требования подаются в письменном виде.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Добрый день, продавец говорит что товар не ремонтопригоден, а замены нет и не будет так как запчасть больше не выпускается, но на сайте я нашёл эту запчасть в одном лишь отличии стал другой код товара и производитель, а запчасть точно такая же. Возвращать деньги за запчасть тоже не хочу по сколько сейчас она стоит в два раза дороже.
Похожие вопросы
Налоговое право
Могу ли я выставить этот дом на продажу?
Добрый день, я купила дом на сиротский сертификат у своей свекрови. Сейчас у меня сложная жизненная ситуация. Я развожусь с мужем, т.е. с её сыном, т.к он алкоголик, лечиться не хочет. У меня двое детей, 5 и 3 года. При устном договоре, я попросила вернуть деньги, а дом переписать на неё обратно. Сейчас, когда я подала документы на развод, наш устный договор распался. Меня оставляют в доме, но при этом я там жить не могу, т.к. её сын и пока ещё официальный муж,не хочет уходить из дома. Могу ли я выставить этот дом на продажу?
, вопрос №4165858, Анастасия, г. Краснодар
Раздел имущества
И у меня такой вопрос могу ли я претендовать на половину дома и имеет ли право претендовать на этот дом сын его новой жены?
Здравствуйте! Я развелась с мужем в 2019 году, прожили мы с ним 15 лет вместе.В браке нам подарили землю и муж оформил на себя и построил дом я же не работала смотрела за ребёнком.При разводе сын жил с мужем 1,5 года, сейчас живёт со мной. При разводе с мужем была договорённость что я не претендую не на что главное чтоб он сыну всё предоставил прописку и имущество. Сейчас бывший муж просит чтоб сын выписался из дома, а меня просит чтоб я через нотариуса подписала отказ на долю в доме! Он женился уже как 5 лет и говорит что на этот дом может претендовать только он его жена жены его от другово брака сын и наш сын, а мне говорит отписыватся и отказыватся потому что он не модет продать дом! И у меня такой вопрос могу ли я претендовать на половину дома и имеет ли право претендовать на этот дом сын его новой жены ? И как мне лучше поступить чтоб он сына не обманул нашего!? Он меня уверяет что его новая жена вкладывалась в этот дом в пристройку и т.д. и из за этого она имеет право на этот дом и её Сын тоже. Я не знаю как мне быть.
, вопрос №4165781, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я сейчас отказаться от его услуг, когда он позвонит насчет установки?
Здравствуйте. Позвонил на днях компьютерному мастеру по объявлению из почтового ящика с проблемой: я сломал деталь в компьютере, надо, наверное, под замену. Мастер по телефону уточнил проблему, сказал, что сейчас приедет и посмотрит. Приехал какой-то парень, который посмотрел на проблему и предложил съездить в магазин купить новую деталь и заменить ее. Я спросил сколько будет стоить замена, он сказал, что выйдет в 1200 рублей. В магазине таких деталей нет, смотрели вместе с ним по интернету. После чего он сказал, что может заказать онлайн с интернет магазина. Меня не устроила цена починки, что я ему и озвучил. Мастер попросил заплатить 1000 рублей за ложный вызов, хотя ничего до этого не было обговорено про выезд, никакого договора, все на словах. Я растерялся, чтобы не тратить деньги за ложный вызов зря, я оплатил покупку и доставку детали из интернет магазина, мастер пообещал позвонить после получения доставки, чтобы установить деталь, и ушел. Деньги за установку еще не платил. Могу ли я сейчас отказаться от его услуг, когда он позвонит насчет установки? Также боюсь за свою личную безопасность и безопасность родственников, проживающих со мной, как бы этот "мастер" в отместку ничего не сделал.
, вопрос №4164137, Клиент, г. Рубцовск
Защита прав потребителей
Можем ли мы требовать замену устройства на новое?
7 месяцев назад мы купили iPhone 15. В ходе пользования у него вздулся аккумулятор. Мы его отвезли в магазин, где производили покупку и нам сказали, что его отправят на экспертизу и в случае обнаружения заводского брака, нам вернут деньги или же произведут замену. Сегодня позвонили и сообщили, что можете забирать телефон, мы заменили аккумулятор, но мы не согласны с данным решением ситуации, так как телефону 7 месяцев, он на гарантии и будет считаться вскрытым, из за чего его будет тяжело продать в дальнейшем. На чьей стороне правда? Можем ли мы требовать замену устройства на новое?
, вопрос №4164025, Алина, г. Москва
Гражданское право
Могут ли кредиторы провести эту операцию?
Я брала займ и просрочила его. Организация мужа перевела зарплату на карту мужа, но деньги ушли на другой счёт. Могут ли кредиторы провести эту операцию? Муж никакого отношения не имеет к моим займам. И что делать?
, вопрос №4163419, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2021