8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Apple отказала в гарантийном обслуживании

Я использую планшетный компьютер Apple iPad Pro и стилус Apple Pencil 2 вместе с ним, который крепится к планшету магнитным креплением. Оба устройства на гарантии. На стилусе появляются черные точки в месте магнитной зарядки, а на планшете появляются царапины. То есть, появляются косметические повреждения на обоих устройствах, несмотря на то что я использую устройства так как рекомендуется производителем. Apple отказала в гарантийной замене устройств, так как “заявленные пользователем дефекты относятся к косметическим повреждениям и не покрываются гарантией производителя.” Однако, в официальном документе о ограниченной годовой гарантии Apple сказано: “Эта гарантия не распространяется: … на косметические повреждения, …, если только проблема не вызвана дефектными материалами или некачественной сборкой.” На мой взгляд, данная проблема вызвана дефектными материалами и должна покрываться гарантией производителя. 

Я хочу подать досудебную претензию компании. На основании чего я должен требовать замены устройств или возврата средств - на основании “Ограниченной годичной гарантии Apple” или на основании закона защиты прав потребителей, если гарантия Apple “… является добровольной гарантией изготовителя. Она предоставляет права вне зависимости от прав, устанавливаемых законом о защите прав потребителей, включая, помимо прочего, права в отношении продуктов, не соответствующих требованиям?”

Показать полностью
, Михаил, г. Владивосток
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва
рейтинг 7.7

Здравствуйте. 

На основании чего я должен требовать замены устройств или возврата средств

Михаил

Заявлять свои требования Вы можете на основании положений законодательства, которые в том числе устанавливают, что 

на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. 
Статья 5 Закона «О защите прав потребителей»

При этом в соответствии со статьей 18 того же Закона 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

То есть Вы заявляете свои требования на основании, конечно, законодательства, которое позволяет продавцу и изготовителю устанавливать гарантийный срок, который также является самостоятельным основанием для заявления требований. При этом условия, которые излагаются продавцом в гарантии, не могут противоречить закону. И важнейший момент здесь в том, что не Вы должны доказывать, что недостатки вызваны не Вашим пользованием, а продавец должен доказать, что здесь есть Ваша вина.

Она предоставляет права вне зависимости от прав, устанавливаемых законом о защите прав потребителей, включая, помимо прочего, права в отношении продуктов, не соответствующих требованиям?”

Михаил

Да, ей законом как бы позволен вводить дополнительные права, которые не должны при этом противоречить закону.

1
0
1
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Вы как потребитель  в праве обратиться к продавцу для проведения гарантийного ремонта товара в течение гарантийного срока.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в  случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать от продавца, изготовителя, импортера, организации или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на осуществление ремонта, незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, то есть провести гарантийный ремонт.

При приемке от потребителя товара с недостатками в случае необходимости проводится проверка качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Обратитесь к продавцу с письменной претензией в случае его отказа принять товар на гарантийный ремонт.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

Она предоставляет права вне зависимости от прав, устанавливаемых законом о защите прав потребителей, включая, помимо прочего, права в отношении продуктов, не соответствующих требованиям?”

Да, продавец (производитель)  может установить установить права в отношении товара, которые улучшают, а не ущемляют права потребителя, регламентированные нормами действующего законодательства. 

Если Вам требуется помощь в подготовке претензии, то можете обратиться ко мне в чат (личные сообщения юристу).

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Куда зачисляются прошедшие 28 дней, в срок гарантийного ремонта?
В новом автомобиле сломался кондиционер, автомобиль на гарантии. Заявка о неисправности была сделана по телефону официального диллера 28 мая, на что диллер ответил, что принять автомобиль на диагностику сможет 26 июня. 26 июня автомобиль был доставлен и сдан диллеру для гарантийного ремонта. Считается ли срок гарантийного ремонта с даты обращения по телефону (28 мая, запись разговора велась) или с даты сдачи автомобиля? Срок ожидания диагностики определен диллером, не собственником. Куда зачисляются прошедшие 28 дней, в срок гарантийного ремонта?
, вопрос №4175296, Давид, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон перестал функционировать через месяц после истечения гарантийного срока
Телефон перестал функционировать через месяц после истечения гарантийного срока
, вопрос №4174609, Дарья, г. Москва
Пенсии и пособия
Отказали в пособие на ребенка который еще не родился иза того что девушка получает пенсию по инвалидности имеют ли право
Отказали в пособие на ребенка который еще не родился иза того что девушка получает пенсию по инвалидности имеют ли право
, вопрос №4174379, Александр, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
К каким действиям готовится, если нам откажут в возврате средств?
Мы с женой купили платье, оно пролежало 5-6 недель, жена решила его примерить. Мы обнаружили две проблемы - оно было испачкано изнутри и в химчистке сказали, что это не исправить, и в одном месте еще есть дырка. На сколько возможно вернуть платье как бракованный товар? На какие законы стоит опираться? К каким действиям готовится, если нам откажут в возврате средств?
, вопрос №4173666, Владислав Evteev, г. Москва
Трудовое право
Часов без обслуживания вызовов, я отказалась, тогда прислали приказ по производственной необходимости
Здравствуйте,работаю участковым педиатром 3 часа прием и остальное время вызова,и работа с документами. Так как в нашем филиале 4 участка,а по факту только 2 врача,нам ставят 4 часа приема доплачивая балами. В июле доктор ушла в запланированный отпуск,глав.врач сказал сидеть прием по 5,5. часов без обслуживания вызовов,я отказалась,тогда прислали приказ по производственной необходимости,является ли данная ситуация производственной необходимостью ,если график отпусков был одобрен ещё в январе месяце?Имеет ли право работодатель без моего согласия вносить изменения в мой распорядок дня,при том уведомив об этом день в день?
, вопрос №4173600, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 14.09.2021