8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть и как вернуть товар ненадлежащего качества

Здравствуйте подскажите пожалуйста, приобрели через интернет магазин гироскутер, получили его в пункте выдачи, когда пришли домой обнаружили что у него на корпусе имеются повреждения, а так же не исправен аккумулятор, не заряжается, продавец отказывается возвращать денежные средства, отправляя в сервисный центр, которого у нас в городе нет, продавец предлагает мне самой отправить транспортной компанией в другой город в сервисный центр. С момента получения товара прошло 3 дня. Как быть и как вернуть товар ненадлежащего качества.

, Екатерина, г. Новосибирск
Виктория Охотникова
Виктория Охотникова
Юрист, г. Москва

Екатерина, добрый день!

Вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. 

Вам необходимо определиться с видом претензии: возврат денежных средств или замена товара и направить ее в письменном виде продавцу. Не забудьте приложить копии документов, подтверждающие покупку товара. 

Один экземпляр претензии вручите продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать факт и дату вашего обращения, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации — узнать о времени и дате проведения экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Также, если вы выберите вариант с возвратом денежных средств, на основании ст. 503 ГК РФ 

 При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Вы также можете напомнить об этом продавцу в тексте претензии.

В случае, если продавец не ответит на вашу претензию или откажется от ее исполнения, вы вправе , вы можете обратиться с заявлением  в территориальный орган Роспотребнадзора, а также в суд.

0
0
0
0
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Екатерина!

Согласно п. 1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть, вы имеете полное право на возврат покупки продавцу и возвращение вам ваших денежных средств, так как вам передан товар с явными недостатками.

Кроме того, согласно п. 4 ст. 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

То есть, вы даже не обязаны отправлять товар в сервисный центр, если хотите отказаться от покупки. Согласно вышеуказанной статье, при дистанционной продаже вы и так можете это сделать без объяснения причин в течение семи дней с момента передачи вам товара. 

Если же продавец откажется вернуть деньги под тем предлогом, что может быть это именно вы испортили товар, то тогда, если конечно вы уверены, что вы тут не при чём, а отправлять товар в сервисный центр у вас нет желания, у вас есть следующие несколько вариантов:

пожаловаться в Роспотребнадзор;

подать жалобу в районную прокуратуру;

обратиться в суд с иском. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Побои
Какое наказание и конкретно по моему случаю что будет и что можно сделать?
Здравствуйте. Я обвиняемый по статье 115 ук РФ, часть какая к сожалению не знаю, меня ещё не вызывал следователь. Я подрался с другом и ударил его табуреткой по голове в результате чего на голове появилась небольшая открытая рана. Потерпевший от госпитализации и наложения швов отказался и ушол из больницы. Претензий ко мне он не имеет так как драка была обоюдной , подрались и помирились. Есть одно но он работает вахтовым методом очень далеко и следователь не сможет его вызвать и он сам не сможет явиться к следователю и в суд для примирения так как связи с ним вообще нет. Подскажите пожалуйста какая это часть? Какое наказание и конкретно по моему случаю что будет и что можно сделать ?
, вопрос №4133670, Алексей, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
Как расторгнуть договор с автошколой и вернуть средства за ненадлежащее оказание услуг и моральный ущерб?
Добрый день! Автошкола нарушила условия договора, по которому срок оказания услуг до 25.05 Теория пройдена, практика началась с большим опозданием, т.к. не было инструктора. Инструктор начинает занятие на 10 минут позже, во время вождения кричит, ведёт себя по хамски. Из 26 занятий проведено только 9. Как расторгнуть договор с автошколой и вернуть средства за ненадлежащее оказание услуг и моральный ущерб?
, вопрос №4133228, Наталья, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте муж хочет установить сына у него дочь есть и алименты платить это возможно
Здравствуйте муж хочет установить сына у него дочь есть и алименты платить это возможно
, вопрос №4132914, Айсылу, г. Уфа
Защита прав потребителей
Миксером я пользовалась, со дня покупки прошло 7 дней, могу ли я вернуть товар в магазин?
Купила планетарный миксер, производитель указал максимальную мощность 1500 w, но в действительности мощность на много меньше. Миксером я пользовалась, со дня покупки прошло 7 дней, могу ли я вернуть товар в магазин?
, вопрос №4132612, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 26.08.2021