8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно вернуть товар и что считается и чем регулируется полная комплектация товара?

Добрый день, приобрели в магазине Ситилинк мышь для компьютера. Открыв дома, оказалось что мышью уже пользовались, на ней стёрты глайды (нижняя резина мышки), скрепят и шатаются кнопки. При вскрытии, немного повредилась внутренний картон упаковки а так же рекламные наклейки, которые идут внутри. Можно вернуть товар и что считается и чем регулируется полная комплектация товара?

, Георгий, г. Москва
Ляйсан Закирова
Ляйсан Закирова
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Георгий!

Если Вам продали мышь бывшую в употреблении под видом новой, то руководствуясь ст. 10 и 12 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег, уплаченных за мышь.



ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Т.е. непредоставление информации о товаре (либо предоставление недостоверной информации о товаре), которая влияет на выбор покупателем товара — это самостоятельное основание для возврата товара (даже если он без недостатков).

В Вашем случае при возврате товара, Вам также следует сослаться на ст. 18 Закона о защите прав потребителей (возврат товара в связи с обнаружением в нем недостатков, которые возникли до передачи покупателю).

ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Упаковка не влияет на Ваше право вернуть товар, поскольку в законе нет условий, что товар ненадлежащего качества возвращается только при наличии сохраненной упаковки.

Что касается полной комплектации, то информацию о ней следует смотреть в документах к мыши от производителя (либо на официальном сайте производителя).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Полную или хотя бы частичную сумму?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Я купила свадебное платье в салоне 18 июня, мне выдали чек, платье осталось у них, я сразу его не стала забирать, его можно было забрать в любой день. В силу определенных обстоятельств, платье мне больше не понадобится. Я попросила продавца вернуть мне деньги,ведь платье все равно у них, я его не забирала ,но она отказалась ссылаясь на то что прошло 14 дней и возврат уже невозможен. С просьбой о возврате денег я обратилась к ней 4 июля , получается просрочила пару дней, но продавец все равно отказывается возвращать деньги и утверждает, что уже 14 дней прошло и платье проведено по кассе и бухгалтерии , и она оплатила с него налог 20%. Я ей объясняла, что у меня случились обстоятельства и всего пару дней прошло после 14 дней, она отказывается. Затем я предложила, чтобы она отняла 20% налога с суммы моей покупки и вернула разницу, сделала возврат минус ею затраченный налог, но она также отказывается. Могу ли я вернуть деньги за платье в данной ситуации? Полную или хотя бы частичную сумму? Договор изначально не составлялся, продавец не оговаривал информацию о сроках и возврате, платье я применяла один раз в салоне и больше его не видела, оно осталось у них.
, вопрос №4177115, Екатерина, г. Москва
Договорное право
Можно ли написать заявление в полицию или подать иск?
Здравствуйте! При съёме коммерческого помещения внесли залоговую сумму в размере 10000 рублей арендодателю. Договор аренды составлялся на 11 месяцев (с 17.11.2022 по 17.10.2023гг.) По условиям договора арендодатель обязуется вернуть сумму залога в полном размере при съезде с помещения. Аренду платили исправно, коммунальные платежи оплачивали в срок. Далее, по устному договору продлили срок аренды на 5 месяцев (до 17.03.2024г.), арендодатель сказал, что залоговая сумма вернётся в любом случае. За месяц (15.02.2024г.) оповестили арендодателя о съезде с помещения, 17.03.2024г. освободили его, передали ключи сыну арендодателя (т.к. на этот момент сам хозяин помещения якобы отсутствовал в городе и сказал, что по приезду (через 2-3 дня) проверит помещение и вернет деньги). По истечении 3х дней мы позвонили арендодателю, но он сказал, что так и не вернулся, не проверил состояние помещения и мебели.. это продолжалось около недели. Через какое-то время звоним снова, ответ: Я еще не сдал помещение и не был там. Договорились о том, что встретимся и в нашем присутствии он все посмотрит и вернет деньги. Встречи так и не состоялось, т.к. он "снова уехал из города". В итоге, мы звонили каждые 3 дня, нам то не отвечали, то переносили срок возврата. Потом, 25.05.2024г. мне написала девушка с просьбой удалить свои данные из приложения 2ГИС, потому что она не может отредактировать информацию о помещении под себя. Как оказалось, эта девушка сняла это помещение в марте, когда мы оттуда съехали. Получается, что арендодатель нас обманывал и просто не хотел возвращать залоговую сумму. Мы позвонили ему, рассказали о всей ситуации, на что нам пообещали вернуть деньги в течение недели. Сейчас уже 4.07.2024г. – деньги не вернулись, трубку не берут, на сообщения не отвечают. Что делать в данном случае? Можно ли написать заявление в полицию или подать иск? Заранее спасибо за помощь!
, вопрос №4176837, Виталина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
На какие НПА мне ссылаться и что делать, если продавец отказывается возвращать деньги?
Добрый день. Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть товар , если мне продавец не выдал чек после оплаты картой. Оплата товара сохранилась в истории покупок. На какие НПА мне ссылаться и что делать, если продавец отказывается возвращать деньги?
, вопрос №4176834, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
То есть консультант отнесла на кассу не тот аромат и естественно его никто на кассе не проверил
Здравствуйте. 29.06.24 приобрела в Рив гош духи. Сегодня открыла упаковку и вижу что это нет те, что я выбирала. То есть консультант отнесла на кассу не тот аромат и естественно его никто на кассе не проверил. Мне пробили и положили в пакет. Могу ли я могу вернуть товар?
, вопрос №4176562, Алёна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите, что делать дальше?
Здравствуйте,купила аэрогриль на Валдберисе.Дома его включила и от него был невыносимый запах пластика ,ну думаю ладно бывает ,первый раз всё-таки.Далее я помыла чашу и запустила новый цикл без еды,дабы избавиться от запаха,но запах не исчез при полных пяти циклах по 60 минут на максимальной температуре!От этого запаха болела голова!В таком еду опасно готовить.Написала продавцу,что хочу вернуть товар т.к он сильно воняет пластиком,что аж до головной боли.На что продавец ответил,что это не является браком и попробуйте приготовить еду и она пахнуть не будет!Ну чтож ладно попробую,тем более он простоял на балконе несколько дней,думала проветриться!Снова включила гриль ,но уже с едой в чаше внутри.Запах пошел минуте на 5-7 и продолжался весь цикл!Соответственно еда не просто пахла,а пропиталась этим запахом,муж рискнул в откусить кусок и подтвердил ,что вкус пластика присутствует!Написала продавцу заново,он молчит и не отвечает.Подскажите,что делать дальше?Хочу вернуть деньги
, вопрос №4176312, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 08.08.2021