8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Исчисление срока неустойки при неполучении пртензии продавцом

Здравствуйте.Вопрос в рамках ЗоЗПП.

Купил диван у диллера от магазина "Много мебели" для себя лично. Изначально я думал, что покупаю диван у магазина "Много Мебели" потому что зашел на их сайт и потом в самом магазине была соответствующая вывеска, но в договоре стоят данные ИП, которая находится в другом регионе, как потом оказалось ИП-это диллер магазина.

Диван оказался с дефектом(их там много). Я направил почтой претензию продавцу и одновременно по юридическому адресу магазина "Много мебели" , с требованием вернуть деньги за товар, претензия от ИП вернулась в связи с истечением срока хранения, он ее не получил. "Много мебели" претензию получили, но не ответили.

Затем я провел досудебную претензию, но сначала направил уведомление то дату продавцу- ИП и Много Мебели. ИП о том, что в такую -то дату проводится экспертиза. Уведомление о проведении экспертизы ИП получил, но уже после того как экспертиза была проведена, хотя он ничего и не ответил все равно.

"Много мебели", на мой звонок, еще до экспертизы сказали, что бы я им отправил потом результаты экспертизы.

Вопрос:

1. С какого момента исчисляется неустойка 1% если продавец не получил претензию? Ведь в законе сказано с момента предъявления...

2. Могу ли я сейчас уже обращаться в суд, все ли процедуры соблюдены? (или я должен результат экспертизы отправить и если продавец не вернет деньги то только потом в суд)

3. Как сформулировать требование, чтобы продавец забрал свой диван после вступления решения суда в силу? Может какую-то неустойку могу просить за хранение? Так то диван занимает пол комнаты, а мне зачем его хранить вечно.

4. А вообще сам магазин "Много мебели" стоит ли привлекать сюда(дело в том, что образец дивана я на их сайте выбирал) и в результатах экспертизы есть ссылка на образец с сайта "Много мебели"

Показать полностью
Уточнение от клиента
еще забыл одно уточнение: Для того, чтобы привезти и отвезти эксперта я вызывал яндекс такси, соответственно у меня есть из доказательств только сами квитанции и распечатка маршрута от офиса эксперта до моего дома.Возможно ли предъявить к возмещению эти убытки

И так же я направлял претензию в адрес ответчика, уведомление о проведении досудебной экспертизы.Эти расходы можно возместить? Или суд скажет, что претензионный порядок не обязателен, а уведомление о проведении досудебной экспертизы тоже не предусмотрена законом?
, Сергей, г. Новосибирск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1. С какого момента исчисляется неустойка 1% если продавец не получил претензию? Ведь в законе сказано с момента предъявления...

Сергей

Неустойка рассчитывается начиная с 11 дня после предъявления заявленных требований о возврате денег.

Здесь не имеет значения, что претензия не была получена, поскольку стоит исходить из требований ст. 165.1 ГК РФ

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Соответственно начиная с 11 го дня после истечения срока хранения можно рассчитывать неустойку.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск
после истечения срока хранения? а может после того, как оно поступило в отделение почтовой связи, с момента получения извещения…
2. Могу ли я сейчас уже обращаться в суд, все ли процедуры соблюдены? (или я должен результат экспертизы отправить и если продавец не вернет деньги то только потом в суд)

Сергей

Да, можете.

В данном случае Вы не обязаны проводить экспертизу и в суде можете заявить ходатайство о ее проведении в суд, с постановкой перед экспертами вопросов о наличии в товаре недостатка и причин его возникновения: носят ли они производственный или эксплуатационный характер.

Поскольку закон не содержит требования об обязательном проведении Вами до обращения в суд экспертизы, то и направлять ее результаты Вы продавцу не обязаны.

Более того, исходя из общего правила бремя доказывания отсутствия недостатка лежит на продавце, на что обращает внимание ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и дано соответствующее разъяснение в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Сергей.

С какого момента исчисляется неустойка 1% если продавец не получил претензию?

Неустойка начисляется по истечении 10 дней с момента получения претензии продавцом. В Вашем случае с момента доставки. А то что он не получил, его проблемы, не Ваши. 

.

Могу ли я сейчас уже обращаться в суд, все ли процедуры соблюдены? (или я должен результат экспертизы отправить и если продавец не вернет деньги то только потом в суд)

Да, конечно. Продавцу ВЫ ни чего доказывать не должны. Доказательства понадобятся для суда.

Как сформулировать требование, чтобы продавец забрал свой диван после вступления решения суда в силу? Может какую-то неустойку могу просить за хранение? Так то диван занимает пол комнаты, а мне зачем его хранить вечно.

Сергей, направьте просто заказным письмом с описью уведомление о том, что товар продавец может забрать. Дальше так же го проблемы.

А вообще сам магазин «Много мебели» стоит ли привлекать сюда(дело в том, что образец дивана я на их сайте выбирал) и в результатах экспертизы есть ссылка на образец с сайта «Много мебели»

Считаю, что ни к чему, так как у Вас есть конкретный продавец ИП. Хотя, в тоже время Вам ни кто не запрещает магазин тоже привлечь. Но я бы не стал этого делать, во избежании лишних вопросов от судьи и неразберихи.

Для того, чтобы привезти и отвезти эксперта я вызывал яндекс такси, соответственно у меня есть из доказательств только сами квитанции и распечатка маршрута от офиса эксперта до моего дома.Возможно ли предъявить к возмещению эти убытки

Вы можете взыскать любые убытки, если есть доказательства.

Закон РФ«О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

И так же я направлял претензию в адрес ответчика, уведомление о проведении досудебной экспертизы.Эти расходы можно возместить?

Да можно. В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 96 настоящего Кодекса. 

Сергей, кроме перечисленного, Вы можете требовать взыскания штрафа в свою пользу

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 ЗоПП).

Компенсацию морального вреда в силу ст. 15 ЗоПП. 

Сергей, если Вам понадобится помощь в составлении иска, Вы можете обратиться ко мне или к коллеге, отвечавшему на вопрос. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск
«Сергей, направьте просто заказным письмом с описью уведомление о том, что товар продавец может забрать. Дальше так же го проблемы.»
Как у вас все просто… Просто направить и все?! Что все то? А когда он снова не получит письмо?

Для этого и направляется заказное письмо с описью, чтобы в случае предъявления претензий со стороны продавца, у Вас были доказательства, что Вы уведомили. А получит он или нет, не имеет значения.

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, какая неустойка предусмотрена законом за просрочку поставки заказанной фабричной мебели
Добрый вечер. Скажите пожалуйста, какая неустойка предусмотрена законом за просрочку поставки заказанной фабричной мебели. Поставка задерживается на 2 недели. Внесена частичная предоплата.
, вопрос №3925655, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Написал претензию на Яндекс маркет на которую получил ответ, что необходимо обращаться к продавцу товара согласно правилам Яндекс Маркета
Заказал товар на Яндекс Маркете. Магазин отменил заказ без каких либо обоснование. Написал претензию на Яндекс маркет на которую получил ответ, что необходимо обращаться к продавцу товара согласно правилам Яндекс Маркета. Правомерно ли это?
, вопрос №3925571, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Со сроком в 20 дней завод опоздал на 4 дня и то ответ мне дали только когда я уже сам позвонил им, так же утверждают, что дефектов не выявлено, хотя шиномонтажи говорят об обратном
Здравствуйте! Купил резину в магазине, оказались кривыми, продавец отправил их на проверку качества. Со сроком в 20 дней завод опоздал на 4 дня и то ответ мне дали только когда я уже сам позвонил им, так же утверждают, что дефектов не выявлено, хотя шиномонтажи говорят об обратном
, вопрос №3925380, Ришат Гайфуллин, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец выплатить компенсацию за подменный тел, если дефект не подтвержден?
Телефон был сдан на проверку в гарантийный срок, дефект не подтвердился. Подменный телефон не предоставили. Обязан ли продавец выплатить компенсацию за подменный тел, если дефект не подтвержден? И как доказать дефект? Есть только видео, но тел сброшен до заводских и дефект не обнаружили
, вопрос №3925244, Анна, г. Череповец
Защита прав потребителей
Продавец отказывается отдавать деньги?
Здравствуйте, купили машину , оформили договор купли - продажи, с нашей стороны подписей нет, деньги передали 100% Пробили машину позже она оказалась битая, можно ли вернуть деньги и товар продавцу ? Продавец отказывается отдавать деньги? Как это по закону?
, вопрос №3925303, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 31.07.2021