8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязана ли я что либо платить, если меня там полгода уже нет и я понятия не имею о недостаче и о том кто и как делал переучет.?

Здравствуйте. Уволилась с магазина полгода назад. На момент увольнение никакой инвентаризации никто не проводил. До этого три переучета были хорошие. Через полгода после моего ухода делали переучет и выявили недостачу. Ее хотят раскинуть и на уволенных сотрудников в том числе. Обязана ли я что либо платить, если меня там полгода уже нет и я понятия не имею о недостаче и о том кто и как делал переучет.?

, анна, Минск
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Анна.

Ни чего ВЫ платить не должны. Работодатель может обратиться в суд.

ТК РФ Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора

Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

Но доказать он, исходя из описанного, ни чего не сможет. Поэтому в своих фантазиях может раскидывать сколько угодно эту недостачу. 

0
0
0
0
Екатерина Касаткина
Екатерина Касаткина
Юрист, г. Москва

Добрый день, по окончании трудовых правоотношений все обязанности перед работодателем прекращаются. Работодатель не вправе с Вас требовать возмещения недостачи.

0
0
0
0
Евгения Жданова
Евгения Жданова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Трудовой кодекс РФ предусматривает перечень должностей, представители которых при устройстве на работу подписывают Договор о материальной ответственности. Это значит, что в случае обнаружения недостачи вверенных имущественных объектов, ответственность будет возложена на сотрудника, подписавшего данный документ, если будет доказана его вина.
 
При увольнении сотрудника соблюдаются некоторые правила, процедура  увольнения  осуществляется после проведения инвентаризации. Она должна осуществляться только в присутствии материально ответственного увольняющегося лица.
Исключением будет: нежелание самого работника присутствовать;
невозможность принять участие по объективным причинам.
Например, гражданин находится на больничном.
 Важно! Если сотрудник отсутствует при инвентаризации, необходимо, чтобы предварительно он подписал письменное согласие на передачу вверенного ему имущества без его присутствия
Если в ходе ревизии будет выявлена недостача финансов или имущественных объектов, это факт отражается в Акте.
Далее руководитель предприятия назначает проведение служебной проверки.
Для определение размера недостачи и установление причин, по которым она возникла.
 
Если факт недостачи будет установлен, материально ответственные лица несут ответственность за ее возникновение согласно ст. 243 ТК РФ.
Если трудовой контракт расторгнут до проведения ревизии, бывший сотрудник имеет право не присутствовать при ее осуществлении. Поэтому работодателю желательно закончить передачу материальных ценностей до последнего рабочего дня. Следует вручить ему извещение о необходимости передачи материальных ценностей под опись в день подачи заявления на увольнение.
 
Так как инвентаризация проведена не была до расторжения трудового договора, вы не обязаны возмещать ущерб. Только по решению суда, если таковое будет!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Жилищное право
Уже страшно жить с такими людьми, могу ли я как-то привлечь их за угрозы?
Здравствуйте! Беспокоит вопрос по ремонтным работам в многоквартирном доме. Переехали с мужем в квартиру его прабабушки 2 года назад и , к сожалению, столкнулись с неадекватными соседями. Дело в том, что у нас очень старый ремонт в квартире, настолько, что не сильно затопили соседей снизу из-за того, что были старые трубы, которые уже протекали. Управляющая компания доказала нашу невиновность, мы заменили трубу, которая уже протекала и видимые нам трубы мы тоже заменили. Приняли решение с мужем делать капитальный ремонт, чтобы избежать таких ситуаций, хотели поменять все трубы, проводку и тд. Начали ремонт в сентябре, в начале ноября доделали ремонт в 2-х комнатах. Мы делали ремонт строго по закону, не нарушали режим тишины, не делали ремонт по воскресеньям и праздникам. Ни у кого не было вопросов. После ноября сделали перерыв и решили уже начать ванную, начался настоящий кошмар. Ванную начали делать в апреле, предупредили управляющую компанию о ремонте. Мы даже делали ремонт не с 9, как это нам разрешено, а с 11, чтобы дать соседям поспать. И все равно это перестало устраивать соседей… Один из них попросил меня не делать ремонт после 16:00-17:00, я вежливо объяснила, что я этого сделать не могу, ведь мы наняли рабочих, они тоже хотят побыстрее закончить работу , получить деньги и уйти. И тут начались угрозы в стиле «не советую со мной ссориться». Я промолчала и молча ушла, не прекратив делать ремонт. И вот пришла соседка снизу, начала с порога меня обвинять и неуважительно общаться со мной, сказала, что ей это все надоело и она вызывает полицию (на часах было 11 утра). Я сказала, пусть вызывает. Она начала орать, говорить, что у меня какая-то перепланировка, хотя она даже не была у меня в квартире никогда. Якобы из-за того, что невероятно шумно, хотя в это время мы даже не сверлили ,когда она зашла. (Также хочу сказать, что мы не одни в этом доме делаем ремонт и кто-то работает периодически перфоратором, но я никогда ничего не говорю, ведь я понимаю, что все тоже хотят жить в хорошей квартире, даже если это мне каким-то образом мешает). Я закрыла дверь, она начала звонить, видимо, в полицию. Но судя по тому, что к нам так никто и не приехал, то ее вызов отклонили, либо она запугивала просто. По поводу перепланировки. Мы объединили туалет и ванную еще в начале апреля( стена не несущая, она даже не из гипсокартона , материал (как мне объяснили рабочие) называется цианид, или что-то похожее, в общем, материал с отравляющим веществом, ведь дом очеееень старый и его строили из всего, что могли. Стенка была очень тонкая, сантиметра 4-5 максимум в ширине, мы ее убрали за 20-30 минут без труда, да, тогда были шумные работы, конечно же, но это было 6 апреля. Сейчас уже середина мая, нам остались только отделочные работы, сейчас мы укладываем плитку, и она прибежала только сейчас, говоря о том, что у нас перепланировка. Соседи на этаже нам ничего не говорили, сходила в управляющую компанию, жалоб не было на нас, вот только от соседки снизу и от соседа, который от меня через 2 этажа живет. Уточнили у управляющей компании по поводу этой перегородки. Нам сказали, что мы ничего не нарушили, что в этом доме кто только не объединял ванную с туалетом, никто ничего не узаконивал. Я запросила план квартиры, и попросила мне написать хоть какую-нибудь справку о том, что у нас все законно, на случай если вдруг придет еще кто-нибудь. Еще мне соседка сказала «Вы что планируете 10 лет ремонт делать?». С мужем она говорить отказалась, ведь гораздо легче же угрожать полицией и в принципе угрожать молодой девушке… Я хочу просто узнать, действительно ли я не права. Ну да, мы не можем себе позволить сделать сразу всю квартиру за 3 месяца( у нас 4х комнатная) и я делаю его с перерывами чуть ли не в полгода, не нарушаю режим тишины, но я не могу тоже подстраиваться под каждого соседа, ведь кто-то утром хочет поспать, в обед этот режим тишины, а кто-то не хочет слушать это после работы…. Скажите, имею ли я право делать ремонт даже на протяжении 10 лет, как она выразилась, если я не нарушаю режим? Могу ли я как-то привлечь за клевету соседку , если она будет дальше утверждать, что у нас незаконный ремонт и перепланировка? Уже страшно жить с такими людьми, могу ли я как-то привлечь их за угрозы? Пожалуйста, разъясните…
, вопрос №4123223, Дарья, г. Москва
Семейное право
Законно ли что бывший муж аннулирует свидетельство о рождении ребенка и получат новое без ведома и разрешения матери
Законно ли что бывший муж аннулирует свидетельство о рождении ребенка и получат новое без ведома и разрешения матери.
, вопрос №4123182, Вера, г. Москва
Недвижимость
Бумагу мы сжигаем, пищевые отходы хозяйство ест, очистки в компостную яму, стекло не покупаем
На каком основании мы должны платить за мусор в деревне, если его у нас нет и договор мы с компанией не заключали? Бумагу мы сжигаем, пищевые отходы хозяйство ест, очистки в компостную яму, стекло не покупаем. У нас мусора нет. Мы не одной бумажки не вынесли
, вопрос №4121855, Клиент, г. Краснодар
Трудовое право
Что меня ждёт при этом и какую сумму я должна заплатить, стипендии или за всё обучение?
здравствуйте. при поступлении на учебы бралось целевое направление. после обучения пришла в организацию и отработала практически год. там написано 3 года, но я не хочу работать больше здесь и хочу уволиться. что меня ждёт при этом и какую сумму я должна заплатить, стипендии или за всё обучение?
, вопрос №4121458, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
Дата обновления страницы 28.07.2021