8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить в такой ситуации?

Купили в магазине 4 рулона обоев, кассовый чек не сохранился. При поклейке было принято вернуть 3 рулона надлежащего качества обратно в магазин, так как они не подошли по цвету. В магазине продавец отказал в возврате ссылаясь на отсутствие чека и на возможное наказание со стороны руководства за возврат без чека. Оплата была проведена банковской картой и выписка по операции есть. Как поступить в такой ситуации?

, Евгений Осадченко, г. Миллерово
Алена Доставалова
Алена Доставалова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Евгений.

Согласно п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, отказ в удовлетворении Ваших требований на основании отсутствия чека неправомерен. Вы можете написать претензию продавцу, приложив доказательства заключения с ним договора (выписка с банковского счета и пр.). Более того, Вы можете ссылаться на свидетельские показания. В претензии можете указать, что в случае неудовлетворения претензии в досудебном порядке и обращении в суд, судом может быть взыскан штраф с продавца в размере 50% от присужденной истцу суммы (п.6 ст.13 указанного закона).

Если Вам понадобится более подробная консультация или помощь в составлении документов,  Вы можете обратиться в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Денис Сальм
Денис Сальм
Юрист, г. Салехард

Евгений, добрый день!
Если вы возвращаете товар, то вы обязаны подтвердить факт и условия покупки, в вашем случае это банковская выписка. Отсутствие кассового чека — не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает вас права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ). Но приложите выписку со счета, где видно что вы купили в этом магазине обои и этого будет достаточно.

Вам полезен мой ответ?

0
0
0
0
Анастасия Серединцева
Анастасия Серединцева
Юрист, г. Волгоград

Евгений, здравствуйте! 

Согласно ст. 25 ФЗ «О Защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.



Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации, в данном перечне указаны в том числе и строительные материалы, если они отпускаются на метраж, рулон обоев к ним не относится. 

 В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, выписки по карте будет достаточно и если рулоны обоев не вскрывались Вы можете их обменять либо отказаться от исполнения договора купли-продажи. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Проблема в том что я числюсь ИП НПД и я не знаю как в такой ситуации заключить договор с физ
Мне нужно заключить договор об оказании услуг одного человека другому. Проблема в том что я числюсь ИП НПД и я не знаю как в такой ситуации заключить договор с физ. лицом
, вопрос №4165360, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите что делать в такой ситуации, отнесла телефон в ремонт чтобы мне поменяли экран, экран починили
Добрый день! подскажите что делать в такой ситуации, отнесла телефон в ремонт чтобы мне поменяли экран, экран починили дали гарантированный талон на срок 30 дней, спустя 3 недели экран погас, поехала отдавать обратно телефон в ремонт-объяснила проблему, по окончанию гарантии 4 дня на что мне ответили: Извините мы ни чем помочь не можем, или вы снова оплачиваете ремонт в такой же цене. Отклеился экран.
, вопрос №4164966, Юля, г. Самара
Защита прав потребителей
Узнаю что он умер, что делать в такой ситуации?
Здравствуйте , попала в такую ситуацию, заказывала телефон в интернет магазине, владелец сказал что его кинул поставщик, написал расписку что вернет всю сумму в ближайшие дни. Узнаю что он умер, что делать в такой ситуации? Телефон я не получила, успел только часть денег вернуть .
, вопрос №4164825, Мария, г. Москва
Исполнительное производство
Как быть в такой ситуации подскажите пожалуйста
Здравствуйте.У меня раньше было ИП.Налоги были не уплачены и на меня налоговая подала в суд.Суд прошел в мою пользу 7 сентября 2023 года и все налоги с меня должны были снять.На госуслугах задолженность до сих пор висит и растет каждый день.Как быть в такой ситуации подскажите пожалуйста
, вопрос №4164774, Наталия, г. Москва
ЖКХ
Подскажите что делать и куда обращаться в такой ситуации?
Добрый день , соседи с верху топят уже 1-2 месяца портится имущество, соседи не адекватные люди проявляют агрессию . Вызываем УК , просим перекрыть стояк и предпринять какие либо меры. На что перед нами разводят руками и уходят. Часто не берут трубки с моего номера, звоню с другого телефона отвечают. Стены в доме гипсокартон , пришлось снять все навесные шкафы, ванная комната в ужасном состоянии. Подскажите что делать и куда обращаться в такой ситуации? Так же вызывали участкового.
, вопрос №4163971, Мария, г. Омск
Дата обновления страницы 28.07.2021