Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
11 июля мы решили отказаться от доставки, позвонили в магазин и предупредили продавца, что не сможем принять самокат и хотим вернуть деньги
Здравствуйте! 10 июля купили ребенку самокат в розничном магазине за 40 тыс. руб. В наличии был только витринный образец и нам оформили доставку на дом на 12 июля. Самокат мы оплатили переводом денег по номеру телефона через Сбер онлайн по просьбе продавца, нам выдали кассовый чек, в нем указано, что оплата наличными. 11 июля мы решили отказаться от доставки, позвонили в магазин и предупредили продавца, что не сможем принять самокат и хотим вернуть деньги. В итоге деньги нам не вернули ссылаясь на отсутствие продаж и заблокированный счет налоговой. Приняли заявление о возрате денежных средств в свободной форме, без печатей, в 1 экз. На словах обещали вернуть деньги до 20 июля. Сегодня я попыталась связаться с продавцом, чтобы уточнить дату и время, когда нужно будет приехать в магазин за возвратом денежных средств, но продавец не выходит на связь. Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, куда обращаться, чтобы вернуть денежные средства за товар, от которого я отказалась до его получения? Спасибо!
Здравствуйте, Галина! В этом случае вам необходимо писать официальную письменную претензию в адрес продавца. Только сразу оговорюсь, что по закону вы не можете отказаться от покупки, так как товар приобретали в розничном магазине. У вас есть право только на обмен товара. Поэтому не исключено, что продавец откажется возвращать деньги или вычтет сумму понесенных им расходов на доставку. Но претензию все же лучше направить.
Здравствуйте. Так как предварительно оплаченный товар Вам не был доставлен в установленный срок, Вы имеете право на возврат денежных средства.
Согласно п.2 ст.23.1 Закона «О защите право потребителей»:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В данном случае для оперативного возврата денежных средств Вам необходимо подготовить и направить продавцу мотивированную досудебную претензию.
Здравствуйте!
1. В данном случае, не имеет значения является ли самокат электрическим (это к тому, что многие прочитав Ваш вопрос, думают что вернуть указанный товар нельзя по тому основанию, что он относится к технически сложным товарам), но поскольку, он не указан в перечне технически сложных товаров установленных Постановлением Правительства РФ 10.11.2011 г. № 924, данное правило не применяется (а в пункте 2 речь идет о технике которая может передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
2. Товар Вам отправлен (доставлен) не был, Вы отказались от исполнения договора купли-продажи до этого момента, следовательно продавец не понес расходов и предъявить претензию по данному вопросу не может
3. К данному товару применяется требования предусмотренные статьей 25 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
4. При наличном расчете по договору розничной купли-продажи денежные средства возвращаются покупателю наличными (в чеке у Вас указано что был произведен наличный расчет)
5. Для возврата необходимо написать заявление (при этом такое заявление не предусмотрено, но как показывает практика Высших судов РФ может использоваться и закону не противоречит) является выгодной и для покупателя и для продавца. Заявление в 2х экземплярах, второй подписывается продавцом, или иным уполномоченным лицом и данный экземпляр остается у Вас, с этого момента начинается отсчет времени для возврата денежных средств. Для возврата денежных средств у продавца есть 14 дней, «Закон о защите прав потребителей» Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества:
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки
После истечения указанного срока Вы вправе обратиться к продавцу с претензией, а в случае если она не подействует — в надзорные органы (Роспотребнадзор)
Не забывайте, пожалуйста, оценивать ответы, так Вы помогаете юристу сделать его работу лучше. За дополнительной консультацией (для заказа изготовления документов) Вы можете обратиться в чат к юристу, указанные услуги предоставляются на платной основе.
Надеюсь ответ будет Вам полезен!