Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент заказал стол обеденный, от доставки и сборки отказался, забирал сам из салона продаж, перед тем как забрать, продавец открыл стол для проверки клиентом, клиент осмотрел и забрал стол
Добрый день. Ситуация следующая. Клиент заказал стол обеденный, от доставки и сборки отказался, забирал сам из салона продаж, перед тем как забрать, продавец открыл стол для проверки клиентом, клиент осмотрел и забрал стол. Через день клиент звонит с претензией что угол у стеклянной Столешницы имеет скол. Якобы он его не заметил, имеет ли клиент право требовать возврат денег. Скол по нашему убеждению произошёл во время транспортировки товара клиентом.
Здравствуйте!
Согласно п.1 ст.459 ГК РФ:
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю
При передаче товара необходимо составить передаточный акт, где указывается, что покупатель осмотрел товар и не имеет претензий по внешнему состоянию. Было ли у вас что-то такое?
Добрый день.
Можете уточнить клиент физическое лицо?
И установлен ли на стол гарантийный срок?
Если клиент физическое лицо и на стол установлен гарантийный срок, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В данном случае, Вам нужно будет принять стол для проверки качества — зафиксировать указанный скол и определить природу и механизм его возникновения.
Если действительно скол является следствием механического повреждения и на момент принятия клиентом товара от него не предъявлены претензии по целостности стола — отказываете в требованиях клиента на том основании, что указанный скол мог возникнуть после передачи в результате перевозки товара.
Здравствуйте, в виду того, что на обеденный стол установлен гарантийный срок — бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности лежит на продавце, в силу п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)
Такого рода скол мог возникнуть в двух случаях, либо это производственный брак, либо механическое повреждение. В первом случае ответственность возлагается на продавца, во втором на потребителя. Доказать производственный это дефект или механическое повреждение обязаны именно Вы. Для этого Вам необходимо затребовать у потребителя письменное заявление, в котором он изложит свои требования и укажет на дефект, далее Вам необходимо принять по акту приема-передачи товар (в акте обязательно зафиксировать все сколы и дефекты). После приема товара провести независимую экспертизу товара за свой счет, если эксперт установит, что скол возник в результате удара, после передачи товара потребителю Вы вправе отказать потребителю в его требованиях и взыскать с потребителя расходы на проведение экспертизы.