8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Клиент заказал стол обеденный, от доставки и сборки отказался, забирал сам из салона продаж, перед тем как забрать, продавец открыл стол для проверки клиентом, клиент осмотрел и забрал стол

Добрый день. Ситуация следующая. Клиент заказал стол обеденный, от доставки и сборки отказался, забирал сам из салона продаж, перед тем как забрать, продавец открыл стол для проверки клиентом, клиент осмотрел и забрал стол. Через день клиент звонит с претензией что угол у стеклянной Столешницы имеет скол. Якобы он его не заметил, имеет ли клиент право требовать возврат денег. Скол по нашему убеждению произошёл во время транспортировки товара клиентом.

, Равиль Исметов, г. Ульяновск
Руслан Салимов
Руслан Салимов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте!

Согласно п.1 ст.459 ГК РФ:

 Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю

При передаче товара необходимо составить передаточный акт, где указывается, что покупатель осмотрел товар и не имеет претензий по внешнему состоянию. Было ли у вас что-то такое?

0
0
0
0
Равиль Исметов
Равиль Исметов
Клиент, г. Ульяновск
К сожалению акт не составили.
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить клиент физическое лицо?

И установлен ли на стол гарантийный срок?

Если клиент физическое лицо и на стол установлен гарантийный срок, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В данном случае, Вам нужно будет принять стол для проверки качества — зафиксировать указанный скол и определить природу и механизм его возникновения.

Если действительно скол является следствием механического повреждения и на момент принятия клиентом товара от него не предъявлены претензии по целостности стола — отказываете в требованиях клиента на том основании, что указанный скол мог возникнуть после передачи в результате перевозки товара.

1
0
1
0
Равиль Исметов
Равиль Исметов
Клиент, г. Ульяновск
Физическое, гарантийный срок установлен.

Тогда поступаете так, как сказал выше — принимаете от клиента стол, делает его проверку и отказываете если будет установлено, что скол получен в результате механического повреждения. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в виду того, что на обеденный стол установлен гарантийный срок — бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности лежит на продавце, в силу п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) 

Такого рода скол мог возникнуть в двух случаях, либо это производственный брак, либо механическое повреждение. В первом случае ответственность возлагается на продавца, во втором на потребителя. Доказать производственный это дефект или механическое повреждение обязаны именно Вы. Для этого Вам необходимо затребовать у потребителя письменное заявление, в котором он изложит свои требования и укажет на дефект, далее Вам необходимо принять  по акту приема-передачи  товар (в акте обязательно зафиксировать все сколы и дефекты). После приема товара провести независимую экспертизу товара за свой счет, если эксперт установит, что скол возник в результате удара, после передачи товара потребителю Вы вправе отказать потребителю в его требованиях и взыскать с потребителя расходы на проведение экспертизы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Заказали кухню в компании Пришел сборщик от компании начал
Заказали кухню в компании Пришел сборщик от компании , начал делать сборку и понимает и говорит мне что нужно делать допил некоторых деталей , которых не допилили на производстве когда изготавливали , и за этот допил требуют с нас расчет Почему мы должны оплачивать, и должны ли , если все таки ошибочно именно на производстве произвели распилы
, вопрос №4133806, Наталья, г. Набережные Челны
700 ₽
Вопрос решен
Побои
Какое наказание и конкретно по моему случаю что будет и что можно сделать?
Здравствуйте. Я обвиняемый по статье 115 ук РФ, часть какая к сожалению не знаю, меня ещё не вызывал следователь. Я подрался с другом и ударил его табуреткой по голове в результате чего на голове появилась небольшая открытая рана. Потерпевший от госпитализации и наложения швов отказался и ушол из больницы. Претензий ко мне он не имеет так как драка была обоюдной , подрались и помирились. Есть одно но он работает вахтовым методом очень далеко и следователь не сможет его вызвать и он сам не сможет явиться к следователю и в суд для примирения так как связи с ним вообще нет. Подскажите пожалуйста какая это часть? Какое наказание и конкретно по моему случаю что будет и что можно сделать ?
, вопрос №4133670, Алексей, г. Великий Новгород
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Выясняется, что я заключил договор и произвел оплату с одним человеком, он теперь не выходит на связь, а у водителя с другим человеком договор, а у того с ещё с другим, а у того ещё с другим
Заключил договор о перевозке двух своих автомобилей из Амурска в Краснодар. Автомобили приехал и забрал грузовик с фурой. Три дня ехал все нормально .. сейчас звонит водитель грузовика и говорит , что предоплата не пришла, при том , что я оплатил полностью всю доставку. Выясняется , что я заключил договор и произвел оплату с одним человеком , он теперь не выходит на связь , а у водителя с другим человеком договор, а у того с ещё с другим , а у того ещё с другим . Водитель угрожает тем, что выгрузит автомобили и спрячет их , пока я с ним не рассчитаюсь по совсем другой цене. Нежели прописано у меня в договоре . У меня 180.000, а он требует 520.000
, вопрос №4133576, Илья Игнатьев, г. Сочи
Уголовное право
Может ли мне угрожать уголовная ответственность если клиент остался не доволен моей работой?
Здравствуйте, такой вопрос волнует Я оказываю эзотерические услуги расклады привороты и тд . Зарегистрирована как самозанятый налоги плачу . Может ли мне угрожать уголовная ответственность если клиент остался не доволен моей работой ?
, вопрос №4132984, Людмила, г. Москва
586 ₽
Семейное право
И может ли он действительно отказаться забирать детей в выходные?
Здравствуйте! Ситуация следующая: развелись с мужем, есть соглашение по встречам с детьми По будням у меня, на выходные забирает себе. Также есть пункт о том, что отец должен 3 раза в год по 10 дней ездить с ними в отпуск (2.1.2). На мои вопросы по поводу того, когда он планирует с ними поехать в отпуск, он говорит, что мне надо его умолять о том, чтобы он поехал с ними, а он еще и подумает, согласится он или нет. Также пугает тем, что еще и на выходные не будет забирать. : «В соглашении нет вообще ни одного пункта о том, что я "обязан" забирать себе детей, т.к. это противоречило бы ГК РФ. Свидания с детьми - это мое право, а не обязанность» Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то повлиять на него, чтобы он соблюдал соглашение? И может ли он действительно отказаться забирать детей в выходные?
, вопрос №4132859, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 09.07.2021