8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поступил иск от страховой компании о возмещении ущерба в порядке регресса

Здравствуйте! Мне пришел по почте иск о возмещении ущерба в порядке регресса от страховой компании (к письму прилагаю). Полис ОСАГО заключен с октября 2018 по октябрь 2019г. В сентябре 2019 года было ДТП, я виновник, был составлен европротокол без присутствия сотрудников ГИБДД. Этот европротокол я в СК не относила, т.к. не знала об этой обязанности и никто не предупредил. Я могу подать в суд Возражения на это исковое заявление, ссылаясь на то, что у страховой компании отсутствует ущерб из-за ненаправления европротокол и еще можно сослаться на то, что норма, устанавливающая ответственность на ненаправление европротокол, утратила силу с 01.05.2019 ? Или всё это бессмысленно, суд всё равно встанет на сторону СК и лучше сразу оплатить этот ущерб ?

Показать полностью
  • Иск
    .pdf
, Татьяна, г. Москва
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.4

Здравствуйте!

Так как выплата потерпевшему была произведена уже после 1.05.2019, с регрессным требованием страховая компания не могла обратиться.

Вот выдержка из решения кассационного суда

Таким образом, по выплатам, произведенным страховщиком после 1 мая 2019 г., действующим законодательством не предусмотрена возможность перехода к страховщику права требования потерпевшего к лицу, причинившему вред и не направившему страховщику экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП в течение пяти рабочих дней со дня ДТП в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ. Страховая компания в иске ссылается на ст.422 ГК РФ, что условия договоров, заключенных до изменения закона, сохраняют силу. Мой полис ОСАГО был заключен в октябре 2018, новый закон вступил в силу 01.05.2019, пишут, что в нем отсутствует упоминание об обратной силе закона. ДТП произошло в сентябре 2019. В июне 2021 страховая подала иск с регрессным требованием. Насколько правомерны их объяснения?

Позицию судов я привел выше. Они ориентируются не на дату заключения договора ОСАГО, а на дату страховой выплаты потерпевшему.

Учитывая, что такая позиция сложилась на уровне кассационных судов, перспективы у вас очень даже хорошие.

1
0
1
0
Алексей Соловьёв
Алексей Соловьёв
Юрист, г. Ростов-на-Дону

добрый день, Татьяна. Требования страховой компании абсолютно не законные. Они ссылаются на ст.422 ГК РФ абсолютно с неверным толкованием закона. Их требование противоречит позиции Конституционного суда РФ по данному вопросу. 

Я лично выигрывал неоднократно такие дела , вплоть до кассационного суда. Плюс есть позиция Верховного суда по данному поводу, которая так же на стороне водителей. Вам нужно грамотно подготовить возражения на исковое заявление и все. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Само дело о ДТП похоже сфабриковано, ГИБДД на место столкновения не вызывалось, остотр повреждений якобы
Мировой суд вынес решение о взыскании с меня в порядке регресса денег страховой компании. Я был вписан в полис ОСАГО собственнику автомобиля, который якобы повредил другой автомобиль. В тот день автомобилем я не управлял. Все доказательства бвли построены на основании заявления самого собственника, который управляет автом. без водител. удостоверения (документы похищены, потерпевший писал заявление в полицию), получать новые он опасается в силу своего почтенного возраста боится, что не пройдёт мед. комиссию. Само дело о ДТП похоже сфабриковано, ГИБДД на место столкновения не вызывалось, остотр повреждений якобы пострадавшего автомобиля был произведен страховой компанией через три месяца, после получения повреждений.
, вопрос №4175918, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите, насколько их претензии обоснованы и как лучше поступить в этой ситуации?
Добрый день! Наша компания предоставляет услуги по ремонту кофейного оборудования. Обратился клиент с просьбой привести в рабочее и внешне приемлемое для дальнейшей продажи оборудование. Провели первичную диагностику, обозначили суммы и сроки ремонта. Клиент согласился, перевел предоплату. Договора на оказание услуг не было, все договоренности в переписке в Whatsapp. Так как в кофемашине постоянно вылезали новые проблемы и мы их пытались решить собственными усилиями без просьб доплатить нам за работы, то сроки растянулись + мастер заболел, что тоже повлияло на увеличение срока ремонта. Клиент пришел к нам с досудебной претензией по поводу компенсации упущенной им выгоды: был потенциальный покупатель на эту кофемашину, который уже внес предоплату за товар, но в итоге отказался от покупки из-за того, что мы долго ремонтируем. Теперь клиент хочет с нас взыскать 120тр за саму кофемашину (средняя цена на авито за нее), хотя в переписке обсуждалось, что потенциальный покупатель готов был выкупить её за 100тр, так же взыскать с нас сумму за ремонт (за уже выполненные работы и замененные запчасти) + услуги юриста + компенсацию за судебные разбирательства, если до таковых дойдет+ саму кофемашину вернуть (готовую). Мы предложили 2 альтернативных решения: выкупить кофемашину в рассрочку (потому что сейчас нет полный суммы у нас) или найти нового покупателя. Готовы продать нам её только с условием возмещения ремонта (проведенного нами же) + 120тр (средняя рыночная цена). Досудебная претензия, принесенная якобы юристом (не показала удостоворение и не представилась) без указанных приложений в ней (переписки, договор купли-продажи с потенциальным клиентом, чеком о покупке аппарата и тд). Юрист на вопросы не отвечал, говорил только, что мы должны 150тр им вернуть, либо выкупить за эту сумму кофемашину. Подписывать претензию отказалась, так как там нет моего имени даже и так как нет никакой доказательной базы в этой бумажке + я не согласна с условиями. Говорят, что пойдут в суд, если не возместим им упущенную выгоду и деньги за ремонт аппарата. Скажите, насколько их претензии обоснованы и как лучше поступить в этой ситуации? Потому что работа выполнена, трудозатраты были огромными с нашей стороны, и эта кофемашина по объективным причинам столько не стоит (мы, как техники и эксперты в этом вопросе, видевшие её состояние до ремонта, уверены в том, что её цена намного меньше).
, вопрос №4175655, Татьяна, г. Краснодар
ОСАГО, Каско
На сколько их действие правомерно?
Доброго времени суток. Ситуация следующая, позвонили со страховой компании Макс, сказали что пришла бумага по страховой выплате и нужно подписать, я приехал в компанию где меня попросили поставить подпись где была указана сумма в размере 355 000 я подписал и уехал но спустя 5 минут мне перезвонили и сказали ч они пересчитали и назвали сумму в 180 000. На сколько их действие правомерно?
, вопрос №4175714, Рустам, г. Владивосток
Дата обновления страницы 24.06.2021