8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

После прибывания на отдыхе, там разбили телевизор, и с меня пытаются возместить моральный ущерб

Здравствуйте . Подскажите , что делать в случае если номер в гостинице забронирован на мой паспорт , но другим человеком , и моей росписи в реестре нет . После прибывания на отдыхе , там разбили телевизор , и с меня пытаются возместить моральный ущерб . Но я отношения к телевизору не имею к нему

, юлия, г. Липецк
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

Если вы фактически не принимали номер в пользование, то есть не заселялись и не проживали, то и предъявлять вам претензии нет оснований.

Само по себе бронирование совершенно не означает что в дальнейшим именно вы заселялись в номер.

К тому же именно владелец гостинницы должен доказать, что из-за ваших действий был разбит телевизор.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25

12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
0
0
0
0
юлия
юлия
Клиент, г. Липецк
Я там проживала. Но номер оформил человек без моего согласия на мой паспорт. В момент регистрации меня там не было. Как они могли оформить номер без меня? Помимо меня в номере жили другие люди, это было на курорте.

В таком случае собственнику телевизора нужно доказать что именно вы разбили телевизор.

Обычно это доказывают вызывая полицию, для закрепления фактов.

Если полиции не было, то могут пробовать доказывать свидетельскими показаниями персонала.

А номер в итоге сдали или нет?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Юлия, добрый день.

Вы говорите, что 

номер в гостинице забронирован на мой паспорт

юлия

Думаю, тут уместно у гостиницы уточнить каким именно образом они производили заселение данного человека.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» предполагает, что

18. Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

Таким образом, заселение допускается только при предъявлении оригинала паспорта, на основании которого гостиница осуществляет регистрацию постояльца.

При заселении лица, с ним заключается договор на оказание гостиничных услуг 

12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
13. Договор, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, должен содержать:
б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
14. Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами,или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
15. Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.

Таким образом, гостиница должна подтвердить, то договор был заключен именно с Вами и в номер вселились Вы на основании предоставленного паспорта.

Соответственно на гостиницы возлагается обязанность доказать, что именно Вы несете ответственность за причиненный вред.

Что касается требования о компенсации морального вреда, то по смыслу ст. 1100 ГК РФ его возмещение возможно в случаях оговоренных в законе. Причем в ст. 151 ГК РФ отмечается, что 

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Таким образом, право на получение компенсации морального вреда возникает только у гражданина, в то время, как гостиница является хозяйствующим субъектом, что уже исключает перспективу такой компенсации.

А также о компенсации уместно говорить, если вред причинен личным неимущественным правам — жизни, здоровью и т.п.

В вашем случае речь идет об имущественном ущербе, что само по себе исключает законность требований о компенсации морального вреда.

Таким образом, на все требования гостиницы можете ответить отказом, мотивируя тем, что для компенсации морального вреда нет законных оснований, а сам факт Вашего проживания в номере  в момент причинения ущерба не доказано. 

1
0
1
0
юлия
юлия
Клиент, г. Липецк
Спасибо огромное постараюсь написать им аргументируя это

Удачи. Потребуется помощь — обращайтесь 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как расторгнуть договор с автошколой и вернуть средства за ненадлежащее оказание услуг и моральный ущерб?
Добрый день! Автошкола нарушила условия договора, по которому срок оказания услуг до 25.05 Теория пройдена, практика началась с большим опозданием, т.к. не было инструктора. Инструктор начинает занятие на 10 минут позже, во время вождения кричит, ведёт себя по хамски. Из 26 занятий проведено только 9. Как расторгнуть договор с автошколой и вернуть средства за ненадлежащее оказание услуг и моральный ущерб?
, вопрос №4133228, Наталья, г. Москва
Семейное право
В адрес школы поступило письмо от ООО, который является ответчиком, с которого взыскивают моральный ущерб (копия искового заявления тоже приложена), с запросом о предоставлении информации об ученике
Здравствуйте! В адрес школы поступило письмо от ООО, который является ответчиком, с которого взыскивают моральный ущерб (копия искового заявления тоже приложена), с запросом о предоставлении информации об ученике. Ученик уже не обучается, запрос следующего характера: обучался или нет, как обучался, почему не окончил школу, имел ли пропуски уроков и по какой причине. Может ли школа предоставить такую информацию на основании письма и копии искового заявления ООО?
, вопрос №4132797, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Сам ноутбук был заряжен на 50%+ и всё остальное работало без проблем, связался с продавцом, отправил через сдэк
Добрый день, приобрёл ноутбук в сплит на пол года, через 3 месяца, сидел за столом, подключил к зарядному устройству и занимался своими делами, как обычно, тут резко какой то щелчок и индикатор гаснет, начинается запах плавленного пластика, я резко снял устройство с зарядки, ноутбук выключил, на следующее утро пришёл на работу с ним, решил попробовать вставить зарядку, но экран с периодичностью только мигал, заряда не было, хотя зарядное устройство заряжало спокойно телефон (устройство оригинальное из коробки) с переходником от продавца. Сам ноутбук был заряжен на 50%+ и всё остальное работало без проблем, связался с продавцом, отправил через сдэк, через неделю мне пишут, что там сильный прогар и дают 3 варианта: искать энтузиаста, который возьмётся за это, но будет дорого, отдать в кидай для замены/починки за 400 долларов, либо продать на запчасти, после предложили отдать знакомым в сервисный центр, пока ответ не дал, так как у меня гарантия до июля, писал в яндекс для консультации, так как сплит плачу им и ещё платить 3 месяца, там попросили скриншоты переписки, я предоставил всё, всё объяснил, но в этом мне написали, якобы в чём моя претензия, если продавец дал варианты решения проблемы, на мой ответ о том, что эти варианты совсем абсурд, по сути не решив брак это или неисправность, просто пытаются возложить все траты на меня, на что яндекс ответил, что поговорят с продавцом и ответят, пока ответа не было, могли бы вы помочь объяснить, почему при правильной эксплуатации, без вмешательства, при действующей гарантии, мне дают варианты чинить за половину его стоимости (без гарантии работоспособности), либо отдать на запчасти за копейки, заранее спасибо. (Переписку прикрепляю)
, вопрос №4132506, Роман, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Так и в итоге, что ему за это будет?
Угнали машину,16 летний подросток, привел её в неисправность, его мать говорит что ему ни чего не будет так как он умственно отсталый ,но отчет своим действиям отдает. Так и в итоге,что ему за это будет? Кто восстановит мне автомобиль и кто выплатит моральную компенсацию за причененный мне ущерб?
, вопрос №4132449, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 16.06.2021