8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

05/09 я забрал с ТК машину

Добрый день! Через интернет магазин была приобретена швейная машина (03/09). Дополнительно оплачена проверка работоспособности, акт магазин приложил, что все нормально, вместе с тканью с разными швами. 05/09 я забрал с ТК машину. В тот же день супруга стала проверять ее (она профессионал), ей сразу не понравились швы на ткани, которые прислал магазин. При консультации с мастером по обслуживанию, он сказал, что требуется настройка машины в сервисном центре и такого в новой машине быть не должно. Созвонились с продавцом, пообщались, выслали фото швов. Договорились, что высылаем ее обратно, они 1-2 дня проверяют и высылают обратно или другую машинку с доплатой или такую же исправную. 06/09 выслал машину обратно. Продавец забрал ее из ТК 14/09. И начались кормления завтраками, плюс объяснения, что это экспертиза, там очередь и т.п. В итоге 20/09 я направил продавцу на эл.почту (адрес есть и на сайте и в счете на оплату, в живую не отправлял) письмо претензию с описанием ситуации и просьбой расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств, с ссылкой на ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей». Потом было несколько звонков обоюдных, где так же было озвучено, что машинку нам вышлют обратно, приложив ответ юриста и экспертизу, машинка использовалась, она исправна, денег не вернем. 01/10 прислали на мою почту два скана. В первом акт ремонта из СЦ, со скупыми строками: машина исправна, заводского дефекта не имеет и произведенный ремонт это диагностика и регулировка натяжение нитей (видны следы натяжения нижней нити). Второй файл письмо, много текста, кратко: отклонений в работе товара или брака не обнаружено, технически сложный товар, надлежащего качества, возврата денег не будет. Ни одной ссылки на закон нет. Теперь главный вопрос, мне пришло уведомление из ТК о прибытие груза, подозреваю, что они выслали машину, хотя по телефону я согласия не давал. Забирать ее или нет? Пока изучаю, как правильно подойти к подаче заявления в Роспотреб, суд, полицию и т.д. Считаю продавца мошенником, т.к. выставляют в продажу несуществующий товар, принимают деньги, потом предлагают выслать доплату за другие модели со скидками и т.п. У меня так и было, изначально хотели другую модель. После прочтения отзывов в интернете, подозрения подтвердились, у многих такие ситуации были с этим магазином. Не все, но много тел.разговоров были мной записаны.

Показать полностью
, Денис, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Созвонились с продавцом, пообщались, выслали фото швов. Договорились, что высылаем ее обратно, они 1-2 дня проверяют и высылают обратно или другую машинку с доплатой или такую же исправную.

Денис

А кроме как телефонного разговора иных доказательств Ваших договоренностей нет?

При направлении машинки продавцу документально Ваши требования не отражали?

В итоге 20/09 я направил продавцу на эл.почту (адрес есть и на сайте и в счете на оплату, в живую не отправлял) письмо претензию с описанием ситуации и просьбой расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств, с ссылкой на ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей».Денис

Если у Вас были претензии к результатам ее работы, то тут стоило ссылаться не на ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», а на ст. 18 Закона, поскольку имеет место нарушение требований к качеству и в этом случае, Вы могли заявить одно из следующих требований

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом дополнительно нужно было ссылаться, что изначально требования были заявлены в процессе диалога с продавцом еще 06.09.2021 г.

0
0
0
0
В первом акт ремонта из СЦ, со скупыми строками: машина исправна, заводского дефекта не имеет и произведенный ремонт это диагностика и регулировка натяжение нитей (видны следы натяжения нижней нити). Второй файл письмо, много текста, кратко: отклонений в работе товара или брака не обнаружено, технически сложный товар, надлежащего качества, возврата денег не будет.

Денис

Формально, поскольку Вы обосновали требования отсутствием претензий к качеству в своем ответе продавец прав.

В данном случае, учитываются положения ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» и постановление  Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, которым утвержден перечень  товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 закона и к числу которых относятся

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

В число которых при подобной формулировке могут включить и швейную машинку.

Ввиду того, что у Вас все же имели место претензии к качеству швов, то как уже сказал, Ваши требования нужно было основывать на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в этой связи в настоящее время, поскольку Вы получили акт проверки качества Вы в силу названной статьи можете потребовать от продавца проведение экспертизы товара

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Только тут имейте ввиду, что если по результатам проведенной экспертизы будет заключение подтверждающее отсутствие дефектов, то в силу названной же статьи продавец может потребовать возместить расходы на проведение экспертизы, которые могут быть существенно завышены

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В этой связи Вы можете подучить машинку и самостоятельно провести экспертизу и при подтверждении наличия в ней указанного Вами недостатка потребовать не только вернуть стоимость оплаченного товара, но и Ваши расходы на проведение экспертизы.

Также есть еще вариант решения вопроса с возвратом оплаченной суммы.

Но тут нужно знать содержание направленного Вами ранее письма продавцу по электронной почте, а также то были ли представлены вместе с машинкой документы о порядке и сроках ее возврата.

Учитывая, что Вы купили ее через интернет, то тут применяются правила о дистанционной продаже товара, что по смыслу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право отказаться от товара надлежащего качества без указания причин и мотивации своего отказа.

Однако тут стоит соблюдать сроки такого отказа

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Если Вам в письменной форме не были представлены документы, в которых указан порядок и сроки отказа — то общий срок отказа от нее по рассматриваемому основанию составляет три месяца.

Если такие документы все же были, то тут можно составить и подать претензию таким образом, что о своем отказе вы заявили еще 06.09, тем самым сроки Вы не пропустили в связи с чем и выслали машинку продавцу.

При этом повторюсь, в этой ситуации нужно понимать смысл отправленного Вами продавцу письма по электронной почте.

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Санкт-Петербург
Обоюдное решение на обратную отправку было только при телефонном разговоре. Складывалось впечатление о заинтересованности продавца в быстром решение проблемы, готовы были доплатить. Про экспертизу и речи не было. Не подозревал, что так все обернется. Сослался на ст.25, так как предполагал, что СЦ будет на стороне продавца. Поэтому возврат денег за товар надлежащего качества. Машина не бракованная, но требует серьезной настройки, Это вроде и не брак, но пользоваться не возможно (обрыв нитей, пропуски в строчке и т.д.)
Похожие вопросы
Семейное право
Можем ли мы после расторжения брака оформить соглашение у нотариуса о том, что машина остается у мужа и о том, что кредит по машине он будет оплачивать сам
Подали на развод. В браке была куплена машина в кредит. Я на машину не претендую. Можем ли мы после расторжения брака оформить соглашение у нотариуса о том, что машина остается у мужа и о том,что кредит по машине он будет оплачивать сам.
, вопрос №4165215, Татьяна, г. Новочебоксарск
Кредитование
На меня оформлен автокредит, машину на учёт буду ставить я, но можно ли в этом случае страховку на машину оформить на мужа?
Добрый день! На меня оформлен автокредит, машину на учёт буду ставить я, но можно ли в этом случае страховку на машину оформить на мужа? Тк ездить будет он
, вопрос №4164710, Аля, г. Москва
Все
Здравствуйте Меня зовут Светлана Моя ситуация в машину мужа
Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Моя ситуация: в машину мужа врезался таксист. От удара машина выскочила на бордюр и впечаталась в столб. Получается машина побита с двух сторон. Пока ждали ГАИ таксист поснимал наклейки такси со своего авто, и сделал онлайн страховку Тинькофф. Про страховку, что он ее оформил мы не знали. Муж подал документы в страховую, о возмещении убытка, и отдал машину для оценки суммы щерба. Насчитали 352т.р. Через две недели от Тинькова пришел отказ, начали разбираться, и выяснили что виновник только в этот день оформил страховку, то есть она действует со следующего дня. Платить он нам отказался, сказал - подавайте в суд. Машина на которой он работал, была его, но в кредит, ему оставалась, как он сказал пару месяцев до окончания платежей. Его машина считай ремонту не подлежит, там морды нет вообще. Работает он не официально. То есть, мы подаем в суд, там сделают скорее всего минимальный платеж от прожиточного минимума его, правильно я понимаю? И главный вопрос. Можно ли подать в суд на компанию такси, что бы она возместила ущерб? Получается, компания взяла к себе на работу человека, не официально, да ещё и без страховки. Фото машины, с логотипами компании, и ее номерами у мужа есть.
, вопрос №4163949, Светлана, г. Волгодонск
Защита прав потребителей
Законно ли продажа спичек до 18, и то что он забрал товар?
Здравствуйте! Мне 14 я купил спички, оплатил их, но после оплаты кассир забрал их и вернул деньги. Законно ли продажа спичек до 18, и то что он забрал товар?
, вопрос №4163358, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 04.10.2021