Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой закон регулирует и имею ли право обменять или вернуть деньги?
Добрый день приобрела электронную выкройку в интернет магазине, когда распечатала оказалась что она на 2 размера меньше от реальных мерок и обхвата, в описании выкройки не было указано что она на 2 размера меньше или супер уменьшена, написала магазину, он не хочет обменять выкройку на больший размер, сказав о том что почему на сайте не было сказано об этой особенности и никакого предупреждения что выкройка уменьшена на -6 см, тогда я бы сделала правильный выбор и приобрела бы с запасом на размер побольше. на что магазин намекнул что обменивать или возвращать деньги он не будет. Сумма немаленькая, но выкройкой пользоваться невозможно. какой закон регулирует и имею ли право обменять или вернуть деньги? сумма 1500 ру
Здравствуйте, Юля!
Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах или работах.
Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, какая именно информация в обязательном порядке и бесплатно должна быть доведена до потребителя на русском языке, в наглядной и доступной форме. Так, должны быть предоставлены сведения, в частности:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях их эффективного использования.
Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денежных средств и возмещение убытков только в двух случаях.
- Не предоставлена именно возможность получить информацию при заключении договора, а не сама информация, — в разумный срок с даты покупки товара, услуги, работы. Т.е., если продавец (исполнитель) был готов предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен.
- В товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст.ст. 18, 29 Закона о защите прав потребителей. Т.е., если продавец (исполнитель) предоставили потребителю недостоверную информацию, но сами по себе товар, услуга, работа являются качественными и соответствуют условиям договора, то возврат денежных средств невозможен.
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).
Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.
Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.
В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.
Юля, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!