8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я должна забирать товар обратно и отдавать деньги?

Здравствуйте! Я на авито 2 недели назад продала технику. при покупке её смотрели и проверяли, а сегодня мне позвонил покупатель и сообщил о неисправности техники, требует возврата денег. Я должна забирать товар обратно и отдавать деньги? Письменного договора у нас не было.

, Ирина, Ленинградское
Нина Андреева
Нина Андреева
Юрист, г. Москва

Добрый день. Обнаружение недостатков в товаре является основанием для возврата денежных средств в соотв. с ЗоЗПП. Если речь идет о технически сложном товаре-возврат производится только после проведения экспертизы установившей наличие недостатков и причину их возникновения.

Так же для вопросов о защите прав потребителей обязателен досудебный порядок-покупатель обязан направить вам письменную претензию, после чего следуют ее рассмотрение и проведение экспертизы. Предложите покупателю провести экспертизу-если она дорогостоящая, пусть проводит ее за своей счет, после этого желание требовать возврата у него отпадет. 

Так же, рекомендую хранить всю историю диалогов с покупателем — она может пригодится в случае его обращения в суд или  иные органы. 

0
0
0
0
Юлия Глушанова
Юлия Глушанова
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте. 

С учетом мнения коллеги напишу — не всегда при продаже на авито нужно руководствоваться Законом о защите прав потребителей. Имеет значение, продавали ли вы свою личную технику как физическое лицо, либо вы занимаетесь продажей техники через авито как ип/юр лицо. Во втором случае да, вам следуется руководствоваться Законом о защите прав потребителей. Если вы продали свою личную технику как физическое лицо, то купля-продажа будет регулироваться Гражданским Кодексом РФ.

Должны ли вы возвращать деньги зависит от неисправностей, были ли они до продажи или, возможно, возникли по вине покупателя.

С уважением

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Должны ли мы через год возвращать деньги?
Хотелось бы узнать, мы год назад продали велосипед на Авито в рабочем состоянии. Через год то есть сегодня нам пишут, что велосипед сломан и просят вернуть деньги. Должны ли мы через год возвращать деньги?
, вопрос №4166768, Арина, г. Братск
686 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть им автомобиль и забрать деньги?
Приобрел автомобиль у дилера. Спустя пару месяцев оказалось, что номер двигателя в ПТС не соответствует тому, что установлен. В гаи получилось поставить на учет. Модель такая же, а номер другой. Могу ли я вернуть им автомобиль и забрать деньги? Куплен в автокредит
, вопрос №4166533, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним
Здравствуйте! 28.04.2024 сдала в НЕгарантийный ремонт телефон, так как мигал экран. Сказали, что ориентировочный срок ремонта 30.04.24. Через несколько дней ремонтник позвонил и сказал, что поставил дисплей, но появились проблемы с зарядом телефона. Сказал, что починит и перезвонит. В итоге не перезвонил. Я звонила сама, сказали, что скоро починят через пару дней и напишут. Не написали. Прошло больше 45 дней (у них на сайте указано, что сложный ремонт может длиться до 45 дней). Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним. Я звонила, они не отвечали на мои звонки. Приехала к ним, они сказали, что завтра же сходят и купят деталь. Позвонили, сказали, что через 2 дня придет деталь и 24.06.24 телефон будет готов. Я сказала, что они ремонтируют больше 45 дней. Они предложили снизить цену за ремонт. Я согласилась с условием, что 25.06.24 года я смогу забрать телефон. 25.06.24 года пришло СМС, что телефон готов. Я приехала. Ремонтник включил при мне телефон, но тачскрин не работал, телефон не реагировал на прикосновения. Сказали, что вчера всё работало. Предложили забрать телефон и ничего не платить за ремонт или они дальше будут пытаться ремонтировать. Сказали, что они уже ставят третий дисплей, и он не работает, так как они были бракованные, если четвертый и пятый дисплеи не будут работать, то только тогда они будут обращаться к специалистам по работе со смартфонами Xiaomi и будут заказывать из Китая дисплей. На мой вопрос, почему нельзя было так сделать сразу, они ответили, что им так невыгодно и специалистов по Xiaomi по пальцам пересчитать. Еще я обнаружила новые потертости, которых не было. Они сказали, что без повреждений невозможно вскрыть телефон. Я им сказала, что телефон забирать не буду и проконсультируюсь, так как прошло больше 45 дней, за это время они не починили телефон и обнаружились новые потертости. Как мне действовать, если я им отдавала телефон с рабочим тачскрином, телефон плохо, но работал (экран мигал и мерцал, но работал)? А они просто хотят отдать мне телефон в нерабочем состоянии.
, вопрос №4166425, Виктория, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Я приобрел в интернет-магазине товар надлежащего качества, который не подошел мне по размеру и цвету. В соответствии с Законом о правах потребителей и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи я имею право на возврат товара. Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии. Мое требование - принять товар и вернуть мне денежные средства, уплаченные за товар. Я намерен обратиться в суд. Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара? Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
, вопрос №4165050, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 20.04.2021