Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приложил авиабилеты, письмо о обещании вернуть средства, и письмо, почему не возвращают
Добрый день! В ноябре 2019 года купил через onetwotrip авиабилеты. Авиокомпания объявила себя банкротом, onetwotrip не возвращает деньги, ссылаясь, что им авиокомпания не отвечает. При этом покупатели, которые покупали напрямую у авиаперевозчика, вернули средства через банк посредством чарджбека. Значит и onetwotrip это могла сделать/сделала, но возврат мне не оформила. Приложил авиабилеты, письмо о обещании вернуть средства, и письмо, почему не возвращают.
- 0601MOWIST1301_TOPORINA_VALERIIA.pdf
- Screenshot_20210414_054500_ru.yandex.mail.jpg
- Screenshot_20210414_054622_ru.yandex.mail.jpg
Здравствуйте. На самом деле я полагаю, что в данном случае речь может идти о том, что процедура чарджбэк должна осуществляться посредством Вашего банка, который эмитировал карту с помощью которой Вы производили оплату билетов. Сам посредник сделать это не может. Вы лично должны были обратиться в банк-эмитент, с помощью карты которого отправляли платеж и заявить о необходимости применения в данном случае процедуры чарджбэка. Вы обращались с этим в свой банк?
По правилам международных платежных систем предельная длительность спора — 540 дней с момента платежа, но в нее входит и срок реакции банка-эмитента, и рассмотрение заявки эквайером, и арбитражной комиссии. Поскольку чарджбэк это внесудебная процедура, то согласно ст. 450.1 ГК РФ владелец карты в обычной ситуации должен еще представить банку-эмитенту уведомление продавца о том, что расторгает договор. Однако поскольку о банкротстве а/к факт общеизвестный, в Вашем случае это не требуется.
Таким образом хотелось бы узнать, представляли ли Вы какие-то документы в свой банк и что он Вам на это ответил?
Уважаемый Станислав!
Для осуществления упомянутой Вами операции chargeback, необходимо обратиться с заявлением в банк лично. Состав заявления будет зависеть от того, какая у Вас карта — Visa или Mastercard.
На мой взгляд, для сложившейся ситуации, наиболее подходящими являются следующие коды причин возвратных платежей:
Mastercard — 4855:Goods or services not provided (Товары или услуги не предоставлены.)
При этом, в случае с Mastercard, стоит также упомянуть следующую цитату из Mastercard Chargeback Guide относительно оснований для возврата денежных средств:
Chargeback Condition. One of the following:
• The cardholder contacted the issuer claiming both of the following:
– The cardholder engaged in the transaction.
– The purchased goods or services were not received.
• Travel services arranged through an online travel agency or tour operator were not received and the travel agency or tour operator is no longer in business.
(Приобретенные товары или услуги были оплачены владельцем карты, но не были получены, либо были приобретены туристические услуги, которые организацией не были оказаны и такая организация перестала работать).
Reason Code 30: Services Not Provided or Merchandise Not Received
В зависимости от того, Visa у Вас или Mastercard, обращайтесь с личным заявлением в банк, используя соответствующий код.
К составлению заявления рекомендую отнестись максимально внимательно.
Более детально процесс возврата денежных средств содержат в себе следующие документы:
Visa –
Chargeback Management Guidelines for Visa Merchants https://www.visa.com.ru/dam/VC...;
MasterCard (Maestro) – «Chargeback Guide — Mastercard» https://www.mastercard.us/cont…Также дополню, что от качества собранных и приложенных к заявлению доказательств успешность операции Chargeback зависит достаточно сильно, поэтому стоит приложить как можно больше подтверждений факта того, что услуга оказана не была.
Остались ли у Вас еще вопросы? Для меня важно, чтобы консультация была полезной.