8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Приложил авиабилеты, письмо о обещании вернуть средства, и письмо, почему не возвращают

Добрый день! В ноябре 2019 года купил через onetwotrip авиабилеты. Авиокомпания объявила себя банкротом, onetwotrip не возвращает деньги, ссылаясь, что им авиокомпания не отвечает. При этом покупатели, которые покупали напрямую у авиаперевозчика, вернули средства через банк посредством чарджбека. Значит и onetwotrip это могла сделать/сделала, но возврат мне не оформила. Приложил авиабилеты, письмо о обещании вернуть средства, и письмо, почему не возвращают.

  • 0601MOWIST1301_TOPORINA_VALERIIA
    .pdf
  • Screenshot_20210414_054500_ru.yandex.mail
    .jpg
  • Screenshot_20210414_054622_ru.yandex.mail
    .jpg
, Станислав, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте. На самом деле я полагаю, что в данном случае речь может идти о том, что процедура чарджбэк должна осуществляться посредством Вашего банка, который эмитировал карту с помощью которой Вы производили оплату билетов. Сам посредник сделать это не может. Вы лично должны были обратиться в банк-эмитент, с помощью карты которого отправляли платеж и заявить о необходимости применения в данном случае процедуры чарджбэка. Вы обращались с этим в свой банк?

По правилам международных платежных систем предельная длительность спора — 540 дней с момента платежа, но в нее входит и срок реакции банка-эмитента, и рассмотрение заявки эквайером, и арбитражной комиссии. Поскольку чарджбэк это внесудебная процедура, то согласно ст. 450.1 ГК РФ владелец карты в обычной ситуации должен еще представить банку-эмитенту уведомление продавца о том, что расторгает договор. Однако поскольку о банкротстве а/к факт общеизвестный, в Вашем случае это не требуется. 

Таким образом хотелось бы узнать, представляли ли Вы какие-то документы в свой банк и что он Вам на это ответил?

1
0
1
0
Александр Тюняев
Александр Тюняев
Юрист, Компания "Правовой Дальневосточный Департамент", г. Хабаровск

Уважаемый Станислав!
Для осуществления упомянутой Вами операции chargeback, необходимо обратиться с заявлением в банк лично. Состав заявления будет зависеть от того, какая у Вас карта — Visa или Mastercard.
На мой взгляд, для сложившейся ситуации, наиболее подходящими являются следующие коды причин возвратных платежей:

Mastercard — 4855:Goods or services not provided (Товары или услуги не предоставлены.)
При этом, в случае с Mastercard, стоит также упомянуть следующую цитату из Mastercard Chargeback Guide относительно оснований для возврата денежных средств:

Chargeback Condition. One of the following:
The cardholder contacted the issuer claiming both of the following:
– The cardholder engaged in the transaction.
– The purchased goods or services were not received.

Travel services arranged through an online travel agency or tour operator were not received and the travel agency or tour operator is no longer in business. 

(Приобретенные товары или услуги были оплачены владельцем карты, но не были получены, либо были приобретены туристические услуги, которые организацией не были оказаны и такая организация перестала работать).

Для VISA Вам потребуются следующие положения из Chargeback Management Guidelines for Visa Merchants.

Reason Code 30: Services Not Provided or Merchandise Not Received

В зависимости от того, Visa у Вас или Mastercard, обращайтесь с личным заявлением в банк, используя соответствующий код.
К составлению заявления рекомендую отнестись максимально внимательно.

1
0
1
0

Более детально процесс возврата денежных средств содержат в себе следующие документы:

Visa –

Chargeback Management Guidelines for Visa Merchants https://www.visa.com.ru/dam/VC...;

MasterCard (Maestro) – «Chargeback Guide — Mastercard» https://www.mastercard.us/cont…
Также дополню, что от качества собранных и приложенных к заявлению доказательств успешность операции Chargeback зависит достаточно сильно, поэтому стоит приложить как можно больше подтверждений факта того, что услуга оказана не была.
Остались ли у Вас еще вопросы? Для меня важно, чтобы консультация была полезной.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Нужно ли снимать бракованные обои со стены и возвращать в магазин, брак признан, магазин деньги не возвращает, требует снять все обои и привезти и провести их утилизацию
Нужно ли снимать бракованные обои со стены и возвращать в магазин, брак признан, магазин деньги не возвращает, требует снять все обои и привезти и провести их утилизацию
, вопрос №4119205, Светлана, снт. Волга
Взыскание задолженности
Сумму так и не вернули через время снова приходит арест, снова списывают деньги обращаемся к приставам они утверждают что документы были утеряны предоставляем снова документы с заявлением
Здравствуйте, мой муж участник сво с 27 июня 2023 года. В июле месяца мною было написано заявление с предоставлением справок в ФССП, до марта месяца арестов не было. А с марта месяца стали накладывать арест и списывать средства ( зарплата на данный момент голый оклад, так как находится в отпуске по ранению) они списывают средства, когда мы обратились к приставам с вопросом почему наложили арест, они ответили что наложил банк и отправлять письмо в банк . Мы отправили письмо нам пришел ответ что банк не вправе снимать арест с карты , что могут ток приставы, так как муж не является должником банка Кула приходит зарплата, а аресты поступают от приставов. Сумму так и не вернули через время снова приходит арест , снова списывают деньги обращаемся к приставам они утверждают что документы были утеряны предоставляем снова документы с заявлением. День зарплаты, зарплата у него 18 тысяч сняли полностью зарплату и также 4000 тысячи рублей которые находились на карте , снова обращаемся к приставам они снова гонят в банк , как нам быть? Жить не на что деньги не возвращают, аресты так и наложены
, вопрос №4118771, Инна, г. Пенза
Семейное право
Что делать в данной ситуации и как вернуть сумму переплаты
МФО продали долг коллекторам не оповестив при этом должника. По истечении трех месяцев коллекторы и МФО ничего не предоставляли должнику. Сейчас коллекторы требуют возврата долга в срочном порядке. Данная задолженность уже погашена в МФО. На данный момент долг погашен по реквизитам МФО и коллекторского агентства, то есть в двойном размере. Что делать в данной ситуации и как вернуть сумму переплаты. Коллекторы предьявили свои требования с угрозами по средствам переписки в телефоне, но после оплаты удалили переписку.
, вопрос №4118421, Галина, г. Красноярск
386 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли со стороны оптики не возвращать средства?
Здравствуйте, мама заказала в оптике контактные линзы. В виду долгой доставки (не пришли линзы в указанный срок) решила отказаться от заказа и вернуть деньги. Оптика отказала. Заказ не был получен. Законно ли со стороны оптики не возвращать средства? Как вернуть деньги? Чек есть.
, вопрос №4118222, Назима, г. Москва
Военное право
Что меня "списали" и нужно явиться за военным билетом?
Добрый день, пришло на работе такое письмо, 05.04 ходил в военкомат (другой не тот, что указан в прикрепленном файле) отдал все документы и оставил заявление, что от операции по снятии пластины отказываюсь (сломана была ключица, поставили пластину, уже узнавал, сказали с пластиной на ключице после операции не могут забрать на срочную службу) и вот узнал еще, что в данный военкомат, который указан в письме в файле ниже ходят только за получением военного билета или те кто служил уже, комиссию призывную ранее проходил в другом, в письме ниже указана дата 10.04, что это может означать? что меня «списали» и нужно явиться за военным билетом?
, вопрос №4117877, Денис, г. Оренбург
Дата обновления страницы 14.04.2021