8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Ущерб оценили в 115000 и владелец решил поставить новые детали сумма стала больше

Произошла авария. Ущерб оценили в 115000 и владелец решил поставить новые детали сумма стала больше. Владелец требует разницу от виновника аварии. Нужно платить ли нет?

, максим, г. Екатеринбург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить у виновника есть полис ОСАГО?

Каким образом было оформлено ДТП — с вызовом сотрудников ГИБДД или по европротоколу?

0
0
0
0
Владелец требует разницу от виновника аварии. Нужно платить ли нет?

максим

Такое право у него есть в силу ст. 1072 ГК РФ, но при соблюдении ряда нюансов



Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Первый нюанс заключается в том каким образом было оформлено ДТП — сотрудниками ГИБДД или Вами без их вызова по европротоколу.

При оформлении ДТП по европротоколу — право на взыскание с виновника у потерпевшего отсутствует.

Такую правовую позицию высказал Конституционный Суд РФ в Определении Конституционного Суда РФ от 13 февраля 2018 г. № 117-О.

Им, в частности, было отмечено, что 

заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых поврежденийи, следовательно, связанных с этим претензий к причинителю вреда

Второй момент.

Если оформление ДТП осуществлялось сотрудниками ГИБДД — нужно понимать причины по которым страховая компания не выдала направление на ремонта, а произвела выплату в денежном выражении.

По общему правилу в силу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» приоритетной формой возмещения является направление на ремонт на СТО, где ремонт производится без учета износа заменяемых деталей. 

Из данного правила есть и исключения.

В частности, одним из них является

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Заключив такого рода соглашение — потерпевший также утрачивает возможность получения ремонта ТС в полном объеме, а следовательно, может лишиться права на обращение с требованием о доплате к виновнику.

Более того, если страховая компания отказалась направить автомобиль потерпевшего в ремонт — то он вправе адресовать требования к страховой компании о выплате страхового возмещения БЕЗ учета износа — как раз та самая разница, которую он пытается с Вас взыскать.

На это обращено внимание в определении Верховного Суда РФ  от 19 января 2021 г. N 86-КГ20-8-К2

Признавая данные выводы нижестоящих судов ошибочными, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не учла закрепленное в пункте 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации правило, согласно которому в обязательственных правоотношениях должник должен возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере: в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом (статья 15пункт 2 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На случай если будет установлено, что потерпевший сам отказался от ремонта по направлению страховой компании можно ссылаться на 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 2-КГ19-10 ОТ 21 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

Между тем, позволяя сторонам в случаях, предусмотренных Законом об ОСАГО, отступить от установленных им общих условий страхового возмещения, положения пунктов 15, 15.1 и 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО не допускают их истолкования и применения вопреки положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, которые относят к основным началам гражданского законодательства принцип добросовестности участников гражданских правоотношений, недопустимости извлечения кем- либо преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункты 3 и 4 статьи 1) и не допускают осуществления гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, как и действий в обход закона с противоправной целью, а также иного заведомо недобросовестного осуществления гражданских прав (злоупотребления правом) (пункт 1 статьи 10).Из приведённых положений закона в их толковании Конституционным Судом Российской Федерацииследует, что в случае выплаты страхового возмещения в денежной форме с учётом износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов при предъявлении иска к причинителю вреда на потерпевшего возложена обязанность доказать, что действительный ущерб превышает сумму выплаченного в денежной форме страхового возмещения. В то же время причинитель вреда вправе выдвинуть возражения о том, что выплата такого страхового возмещения вместо осуществления ремонта была неправомерной и носила характер недобросовестного осуществления страховой компанией и потерпевшим гражданских прав (злоупотребление правом).Поскольку в силу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, обязанность доказать факт злоупотребления потерпевшим права при получении страхового возмещения в денежной форме должна быть возложена на причинителя вреда, выдвигающего такие возражения.

Таким образом, потерпевший мог быть отремонтирован по направлению СК, но сам отказался от проведения ремонта и тем самым злоупотребив своим правом необоснованно требует возмещения с виновного лица. 

Ну и в крайнем случае, если Вам не подходит не один из вариантов, примите во внимание, следующее

постановление  Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в котором отмечено

Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.

Соответственно в заявляемом перед судом ходатайстве Вы ставите перед экспертом следующие вопросы:

1. Какова стоимость автомобиля истца на момент ДТП?

2. Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего с учетом и без учета износа?

3. Возможно ли произвести восстановительный ремонт без замены отдельных поврежденных элементов с их восстановлением и какова стоимость ремонта?

Таким образом с учетом ответов эксперта на поставленные вопросы можно добиться снижения размера заявленных требований. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Если я напишу заявление 30.05.24 и, соответственно, у меня остаётся еще чуть больше месяца неотгуленного отпуска, придётся ли мне возвркшать деньги?
Здравствуйте. Я работаю воспитателем. У меня отпуск начался с 6.05.24 по 03.07.24. Я решила уволиться. Если я напишу заявление 30.05.24 и, соответственно, у меня остаётся еще чуть больше месяца неотгуленного отпуска, придётся ли мне возвркшать деньги? (Отпускные уже выплатили за 2 месяца). На работу устроилась 01.09.2020 года
, вопрос №4134695, Мария, г. Нижний Новгород
Трудовое право
Кто не прав в данной ситуации и как решить вопрос?
В паспорте криво напечатаны данные, банковский работник сообщил, что такой документ не примут, в МВД говорят, что ошибки нет, менять отказываются. Кто не прав в данной ситуации и как решить вопрос?
, вопрос №4134453, Елизавета, снт. Волга
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Банкротство
У меня большой долг по займам и кредитам, выплачивать нечем, прожиточный минимум у меня больше получается, банкротство делать не хочу, как быть?
У меня большой долг по займам и кредитам, выплачивать нечем, прожиточный минимум у меня больше получается, банкротство делать не хочу, как быть?
, вопрос №4132159, Анастасия, г. Пермь
Уголовное право
Какой моральный ущерб грозит выплатить и какое наказание
Сын 24 года выставил в интернет фото интимного характера несовершеннолетней девочки.Какой моральный ущерб грозит выплатить и какое наказание
, вопрос №4130104, Бибикамал, г. Ангарск
Дата обновления страницы 24.03.2021