Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требование банковской карты при возврате средств по эквайрингу в интренет магазине
Коллеги, добрый день! Мы предоставляем услуги, оплата которых на данный момент производится путем оплаты выставленного клиентам счета.
Сейчас собираемся вводить эквайринг и возникла путаница с порядком возврата денежных средств клиентам при оплате через эквайринг (качественно оказанной/некачественно оказанной, не оказанной, все варианты будут).
Конкретно вопрос следующий: что должен предоставить нам клиент для того, чтобы мы могли принять заявление на возврат? Особенно интересует обязательность предоставления клиентом банковской карты, которой была оплачена услуга - принять клиента мы можем только в Москве, но услуги оказываются по всей России (в остальных регионах сидят Агенты, которые работают строго по Регламенту и не принимают от клиентов иные документы, тем более не сличают банковские карты, которыми была оплачена услуга).
И второй вопрос: есть Письмо УФНС РФ по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134 . Каков характер этого письма? Рекомендательный?
Ответ просьба предоставить со ссылками на статьи закона.
Здравствуйте, Ильдар.
что должен предоставить нам клиент для того, чтобы мы могли принять заявление на возврат?
Конкретный порядок оформления возврата денежных средств покупателю услуг (клиенту) законом не установлен.
Исходя из общих положений статей 28, 29, 32 закона РФ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в любое время вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг с оплатой исполнителю фактически понесенных расходов, то есть возврату клиенту подлежит уплаченная клиентом сумма за минусом Ваших расходов (для случаев отказа клиента от услуги в процессе исполнения договора).
Цена оказанной возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора об оказании услуги, а также учитываемая при уменьшении цены оказанной услуги, определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 указанного Закона.
Требование потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммыи возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Поэтому для возврата требуется требование (заявление), подписанное потребителем услуг, и сведения о банковских реквизитах счета или карты, на которые он просит вернуть уплаченные деньги.
Особенно интересует обязательность предоставления клиентом банковской карты, которой была оплачена услуга — принять клиента мы можем только в Москве, но услуги оказываются по всей России (в остальных регионах сидят Агенты, которые работают строго по Регламенту и не принимают от клиентов иные документы, тем более не сличают банковские карты, которыми была оплачена услуга).
В законе нет обязательного предписания, что исполнитель услуги должен вернуть деньги на ту же карту, с которой произошла оплата услуги, поэтому потребитель вправе указать номер или реквизиты любой своей карты или банковского счета. Вы, соответственно, при возврате ему денег должны указывать получателем платежа именно этого клиента, то есть в перечислении денег иному лицу Вы вправе отказать, так как закон предусматривает возврат именно потребителю. а не третьему лицу.
Если агенты уполномочены Вашим договором с ним (трудовыми и гражданско-правовым) принимать претензии клиентов, то тогда клиенты вправе обратиться и к Вашим агентам. Агент, принимая заявление от клиента, должен удостовериться в его личности — сверить с его паспортные данные, указанные в заявлении.
И второй вопрос: есть Письмо УФНС РФ по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134. Каков характер этого письма? Рекомендательный?
Ответ просьба предоставить со ссылками на статьи закона.
Все письма, не оформленные в виде приказов, носят рекомендательный характер. Но данное письмо в части указания на обязательность применения ККТ при возврате клиенту уплаченных средств соответствует требованиям Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»:
Ст. 1.2
контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов,
Ст.1.1
расчеты
также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов
Поэтому при возврате клиенту денег ККТ нужно применять.
В части того, что возврат нужно производить только при предъявлении платежной карты, письмо УФНС не соответствует закону о защите прав потребителей, так как такая обязанность им не установлена.
С уважением, Роман.