Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть свои деньги и наказать банк?
Я ИП, пользуюсь услугами СБЕР Бизнес, как юр лицо, открыт р/с
Звонит клиентский менеджер, которая постоянно звонит и предлагает всякие услуги. В этот раз предложила бизнес карту с акционным обслуживанием 3 года в подарок, я дал согласие. Забираю карту в отделении и у меня тут же списывают со счёта 4500р за, внимание! «Годовое обслуживание Бизнес карты». шок. При том, что год обслуживания карты стоит 1000-2500.Звоню менеджеру, объясняю ситуацию, начинает переводить на специалистов, те на других. Составлено обращение. Срок рассмотрения до 05.03.21. В нём указано, что «клиент был в акционном списке» то есть по базам всё сходится. Думаю, пару дней нормально, мало ли ошибка какая. 05.03.21 тишина, никто не звонит, приходит уведомление, срок рассмотрения продлён до 17.03.21. Ждите. Снова шок. Я считаю это грубым нарушением и сегодня собрался писать досудебную претензию и хочу призвать банк к ответственности за это. Просьба указать, на что ссылаться.
Здравствуйте, Сабир!
Согласно ч. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Согласие на оказание платной услуги должно быть оформлено письменно.
Вы подписывали какие-либо документы, когда получали карту? Есть ли в системе какие-либо сведения об акционном предложении?
Несмотря на то, что услуга уже оплачена, Вы имеет право требовать возврата денег.
а моральный ущерб, пользование чужими деньгами? я рассчитывал на эту сумму
Сначала Вы подаете досудебную претензию. Если в течение 10 дней банк не возвращает деньги добровольно, Вы можете обратиться в суд и требовать:
1. Компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 ЗоЗПП. Доказывать моральные страдания не нужно, достаточно установить факт нарушения права потребителя.
2. Проценты за пользование чужими денежными средствами. В соответствии со ст. 395 ГК РФ, они рассчитываются исходя из ключевой ставки ЦБ РФ (сейчас она составляет 4,25% годовых).
3. Штраф за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке в размере 50% от присужденной суммы, в соответствии с ч. 5 ст. 13 ЗоЗПП.
Но это при условии, что будет досудебная претензия с доказательством получения ее банком и последующее обращение в суд.