8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Обращение к импортеру. Отказ в гарантии на основании "профессии"

Добрый день! Я (частное лицо) приобрел запчасть на автомобиль в розничном магазине. Могу ли я обращаться по вопросам качества этой запчасти напрямую к компании импортеру этой запчасти в РФ, а не в розничный магазин? Может продавец/производитель/импортер ограничивать свою ответственность за качество продукции, если эту запчасть я поменял самостоятельно, не обращаясь в сервис? (Магазин ссылается на то, что запчасти должны менять профессионалы, и не пытается доказать, что допустил ошибку при монтаже. Логика такая: "если я заменил деталь сам, значит в априори я сделал это неправильно, и гарантии нет"). Спасибо!

Показать полностью
  • Человечки
    .jpg
  • Человечки
    .jpg
, Иван, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

Могу ли я обращаться по вопросам качества этой запчасти напрямую к компании импортеру этой запчасти в РФ, а не в розничный магазин?

Иван

Да можете, но к импортеру вы можете предъявить требования о:

— замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Вместо предъявления этих требований вы вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

К продавцу же вы можете предъявлять все требования установленные ст. 18 ЗЗПП.

Может продавец/производитель/импортер ограничивать свою ответственность за качество продукции, если эту запчасть я поменял самостоятельно, не обращаясь в сервис?

нет, значение имеют причины недостатка производственные или эксплуатационные, а не то кто менял запчасть.

В зависимости от наличия/отсутствия гарантии причины недостатки должны доказать вы или продавец, изготовитель, импортер.

1
0
1
0

Согласно п. 5 ст. 18 ЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если гарантийный срок установлен, то продавец, изготовитель, ипортер должны доказать что вы виноваты в возникновении недостатков.

Если же гарантийный срок не установлен, то уже вы обязаны доказывать причины недостатка.

Обратитесь с письменной претензией к импортеру или продавцу о возврате денег за запчасть (если есть гарантия), в случае неудовлетворения требований в течение 10 дней, можете обращаться в суд с требованиями о возврате денег, неустойки, морального вреда, штрафа.

Если нет гарантии то обратитесь в экспертную организацию за составление заключения о причинах недостатков и далее претензия в таком же порядке как указано выше.

Если есть дополнительные вопросы, уточнения, пишите.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург

Дмитрий, добрый день!

Подскажите, в каком виде продавец, производитель, импортер могут (если это их обязанность) донести до меня информацию о наличии или отсутствии гарантии и ее условиях.

Также продавец ссылается на картинку на коробке (прикрепляю), которая запрещает устанавливать запчасти непрофессионалам. Имеет ли эта картинка юридическую силу в РФ?

Спасибо!

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Может продавец/производитель/импортер ограничивать свою ответственность за качество продукции, если эту запчасть я поменял самостоятельно, не обращаясь в сервис?

Иван

Нет не может и тут указанная им логика не применима в принципе. Дело в том, что на качество продукции факт ее установки не влияет.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказать в удовлетворении заявленных Вами требований он может если докажет, что недостаток в запасной части возник по Вашей вине

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Ограниченная же гарантия в данном случае не допустима, поскольку она нарушает Ваши прав и такое условие в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть признано недействительным.

В силу ст 5 Закона

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Таким образом, в указанный срок, до того момента пока не будет доказана именно Ваша вина в повреждении запасной части — импортер/продавец несет ответственность за качество товара.

1
0
1
0
. Могу ли я обращаться по вопросам качества этой запчасти напрямую к компании импортеру этой запчасти в РФ, а не в розничный магазин?

Иван

Да, можете — право выбора уполномоченного субъекта принадлежит Вам.

Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Таким образом, обратиться с одним из следующих требований

— замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— возврате товара и получении оплаченной за него суммы.

При этом импортер, также как и продавец не лишен права проводить проверку качества товара с целью доказывания причины возникновения недостатка, в том числе и нарушении с Вашей стороны условий его эксплуатации.

В этом случае на них в равной мере лежит обязанность доказать наличие причинной связи между недостатком в товаре и действиями лица (т.е. Вас) по его установки. 

При отсутствии доказательств Вашей вины в возникновении выявленного дефекта заявленные требования подлежат удовлетворению. 

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург

Михаил, добрый день!

Подскажите, в каком виде продавец, производитель, импортер могут (если это их обязанность) донести до меня информацию о наличии или отсутствии гарантии и ее условиях.

Также продавец ссылается на картинку на коробке (прикрепляю), которая запрещает устанавливать запчасти непрофессионалам. Имеет ли эта картинка юридическую силу в РФ?

Спасибо!

Похожие вопросы
Гражданское право
От 30 0 1 2013 года номер 45 направляется для рассмотрения обращения
В соответствии с частью 3 статьи 8 федерального закона от 0, 2-0, 5-2006 года номер 59 ФЗ. О порядке рассмотрения обращения граждан российской федерации (пункт 3-2). От 30 0 1 2013 года номер 45 направляется для рассмотрения обращения. Поясните, пожалуйста. Что это означает?
, вопрос №4163244, Ирина, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Вызывали дезинсекцию клопов но они как были так и остались при звонке говорят что гарантия начинается только
Вызывали дезинсекцию клопов но они как были так и остались при звонке говорят что гарантия начинается только после 2х недель после дезинсекции в договоре не слова про гарантию что делать в данной ситуации?
, вопрос №4163022, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я рассчитывать на ремонт от магазина, если гарантия на браслет заканчивается через неделю?
Порвался ювелирный браслет со вставками из шпинеля, уверена, что ни за что не зацеплялась и моей вины здесь нет, камни потерялись, так как не заметила момент, когда он порвался. Могу ли я рассчитывать на ремонт от магазина, если гарантия на браслет заканчивается через неделю?
, вопрос №4162597, Анастасия, г. Тольятти
Защита прав потребителей
Вскрыл видеокарту, но в гарантии отказывают (могут отказать) что делать
Вскрыл видеокарту, но в гарантии отказывают (могут отказать) что делать
, вопрос №4161992, Макс, г. Москва
Трудовое право
Скажите пожалуйста, такое возможно и какая причина отказа оставить нас на второй год?
Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации . Ребёнок не ходил в школу по состоянию здоровья с ноября месяца, задания тоже ни каких не сдавали, нас переводят в другой класс , оставлять на второй год не хотят , говорят нет оснований . Скажите пожалуйста, такое возможно и какая причина отказа оставить нас на второй год?
, вопрос №4161161, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 24.02.2021