Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного товара
Добрый день! Подскажите пожалуйста, в какой срок представитель мебельной фабрики должен принять некачественный товар по закону? Фабрика отказывается принимать некачественный компьютерный стол и предлагает ждать 45 дней на обмен товара. Покупатель нашего магазина не согласен с этими сроками. Заранее спасибо.
Здравствуйте!
По общему правилу замена товара ненадлежащего качества производится в течение 7 дней с момента предъявления требования о замене товара потребителем (абз. 1 ст. 21 ЗОЗПП). Но если у Вас отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (абз. 2 ст. 1 ЗОЗПП). В случае невыполнения требования о замене некачественного товара, покупатель имеет право на взыскание неустойки в размере 1% от покупной цены товара за каждый день просрочки. (ст. 23 ЗОЗПП). Он также вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возвращения уплаченной за товар суммы.
С уважением, Анастасия.
Здравствуйте Ольга!
В соответствии со ст. 21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
То есть, товар должен быть заменен максимум в течении 30 дней.
СОгласно ст. 23 Закона За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Поэтому, если организация не произведет замену в вышеуказанные сроки, то Вы имеете право потребовать уплаты неустойки в вышеуказанном размере.
Таким образом, Вам следует направить сейчас Продавцу письменную претензию.
Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии, а также проконсультировать
по успешному решению вопроса.
С уважением Ф. Тамара
С уважением Ф. Тамара
А Ваши отношения с мебельной фабрикой регулируются не ЗОЗПП, а гражданским законодательством, Вам необходимо подробно ознакомится с договором, заключенным с мебельной фабрикой и определить содержание основных прав и обязанностей сторон договора.