8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

По заключению сервисного центра телефон был исправен, а дефектов обнаружено не было

Добрый день.

16 ноября 2020г. я приобрел Смартфон Apple iPhone SE 2020 64Gb Black (MX9R2RU/A) в магазине М.Видео.

10 декабря 2020г. данный товар был сдан в ремонт по причине, что смартфон перестал ловить сеть (с данным дефектом по телефону нельзя принять звонок и позвонить.). В квитанции на прием был описан внешний вид изделия и было указано — уп, следы эксплуатации и все.

5 января 2021г. мне пришло уведомление, что товар поступил из сервисного центра в магазин. По заключению сервисного центра телефон был исправен, а дефектов обнаружено не было. В этот же день, вместе с сотрудником магазина М.Видео был произведен осмотр товара и обнаружен тот же дефект. Сделав фото фиксацию неисправности, товар отправили повторно в сервисный центр, где по настоящее время он и находится. Также 5 января была оформлена претензия на возврат денежный средств или замену на новый.

Ответ на мою претензию от 5 января я не дождался.

27 января я оформил претензию повторно, где указал о нарушении моих прав по ст.19 о защите прав потребителя «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара». Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Не дождавшись ответа и на претензию от 27 января, 5 февраля я принес еще одну претензию где требую вернуть денежные средства в 10 дневный срок. В противном случае буду вынужден обратиться в суд. 15 января от истекает (но думаю и на него не будет ответа).

Сегодня, 10 февраля с М.Видео мне позвонили и сообщили что поступил телефон с документами из сервисного центра.

В одном из документе был результат: Дефект подтвержден. Требуется гарантийная замена целиком.

В другом документе, а именно в Справке о проверке качества изделия было указано:

— внешний вид: следы эксплуатации, загрязнения корпуса, царапины на дисплее, пыль под фронт.камерой, щель между панелями, посторонний элемент между панелями, точечные сколы и царапины на корпусе, потертости, посторонняя частица под стеклом осн. камеры, незначительная деформация.

— Заявленный дефект подтвержден. Вины клиента в произошедшем нет, на момент осмотра диагностики мех. повреждения, следы контакта с жидкостью и следы неавторизованного вмешательства отсутствуют.

Так же установлено, что названные недостатки не являются существенными и могут быть устранены сервисным центром.

Деньги возвращать не хотят, говорят идите в суд. Новый телефон мне не нужен уже.

Показать полностью
, Юрий, г. Курск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. А Ваш вопрос в чём, как вернуть телефон? Для начала следует сказать, что Вам следует отталкиваться от претензии от 05.01.2021 г., поскольку тогда именно Вы потребовали возврат суммы. И очевидно, что все сроки уже с неё вышли. Смысла писать ещё по сути такую же претензию не было. Дефект как я понимаю подтверждён и недостаток является существенным. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Раз недостаток подтверждён СЦ, но Вам отказывают в возврате средств, в таком случае остаётся действительно судиться разве что.

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Курск

Вопрос в том как вернуть свои деньги. В акте СЦ указывает его как НЕсущественный, хотя  если я не ошибаюсь такого понятия в законе нет. 

есть просто недостаток и есть существенный недостаток. Раз отказ по претензии, тогда Вас остаётся только подать иск в суд.

1
0
1
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при обнаружении в приобретенном товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» принадлежит покупателю, и данное требование подлежит удовлетворению продавцом в 10-дневный срок, который указан в ст. 22 Закона «О ЗПП».

За нарушение указанного срока в ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» для продавца предусмотрена ответственность в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном порядке Вы как потребитель вправе обратиться с иском в суд (мировой суд — при цене иска до 100 000 руб. согласно ст. 23 ГПК), а также вправе выбрать суд по своему месту жительства, т.к. по правилам ст. 29 ГПК РФ потребители по искам о защите прав потребителей вправе использовать альтернативную подсудность по выбору истца (по своему месту жительства или по месту нахождения ответчика).

Также потребители по искам о защите прав освобождаются от оплаты госпошлины при подаче иска при цене иска до 1 000 000 руб. соласно ст. 333.36 НК РФ.

В судебном порядке Вы как потребитель вправе также потребовать уплаты пени, предусмотренной в ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» по дату фактического исполнения основного требования по возврату денежных средств по договору, а также в соответствии с ч. 6 ст. 13 потребовать оплаты в Вашу пользу штрафа за невыполнение требования потребителя в добровольном порядке в размере 50% от присужденных судом сумм, а также требовать компенсации морального вреда, который компенсируется независимо от убытков в соответствии со ст. 15 Закона «О ЗПП».

1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Курск

За нарушение указанного срока в ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» для продавца предусмотрена ответственность в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

С какой и по какую дату необходимо учитывать день просрочки. Данную сумму необходимо отразить в исковом заявлении или суд сам рассчитает?

Пени за просрочку считаются от первого дня просрочки, т.е. с 11-го дня после предъявления продавцу Вашего требования о расторжении договора. 

Расчет суммы пени Вы должны сделать на дату составления иска, а в просительной части дополнительно указать, что со следующего дня после даты составления иска также просите взыскать данную пеню по дату фактического исполнения требования о возврате денежных средств за товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
3 месяца не платил, думал отдам с отпускных, а они ждать не стали
Здравствуйте. Мне нужет совет относительно исполнительного документа по задолженности. Пришло исполнительное дело, счет уже арестован. 3 месяца не платил, думал отдам с отпускных, а они ждать не стали. Не было бы постановления, то мог бы рефинансироваться, но так не один банк говорить не будет.
, вопрос №4175356, Михаил, г. Курск
Медицинское право
Весь интернет перекопал не могу найти ответ на мой вопрос, в в июне не было возможности попасть к врачу и
Здравствуйте! Весь интернет перекопал не могу найти ответ на мой вопрос, в в июне не было возможности попасть к врачу и выписать рецепт на льготные лекарства, в этом месяце врач отказывается это делать за июнь, как быть то! Везде инфо только как заранее выписать!
, вопрос №4175254, Юрий, г. Ростов-на-Дону
Военное право
В прошлом году был ранен, затем повторно в этом году его ранили, а затем обнаружили гепатит с, можно ли его каким-то образом комиссовать?
Здравствуйте! У меня брат находиться на сво! В прошлом году был ранен, затем повторно в этом году его ранили, а затем обнаружили гепатит с, можно ли его каким-то образом комиссовать ? ввк, не назначают!
, вопрос №4174916, Наталья, г. Пенза
Все
05012024года я задела бампер когда парковалась хозяина не было
05.01.2024года я задела бампер когда парковалась хозяина не было мы оставили записку утром она как увидела и позвонили мы поехали оформлять в гаи я аину свою признала и оформили европротокол но есть одно но машина мужа и меня нет в страховке но мне сказалм что страховка всё равно всё покроет но 2недели назад мне и моему мужу пришел письмо что еще требует деньги что делать в этой ситуации
, вопрос №4174811, тансылу, г. Казань
Защита прав потребителей
Забрал телефон с сервисного центра после замены экрана, спустя 3 недели проявился дефект
Здравствуйте. Забрал телефон с сервисного центра после замены экрана , спустя 3 недели проявился дефект. В ремонте по гарантии отказываются ссылаясь на механические повреждения. Телефоном практически не пользовался. На претензию тоже пришёл отказ. Планирую обращаться в суд, как я понимаю нужна независимая экспертиза. Как это реализовать?
, вопрос №4173996, Игорь, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.02.2021