8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как нам получить деньги обратно

Здравствуйте! Купили телефон, в нём не работает микрофон. Двух недель ещё не прошло. Продавец говорит, что отправят на экспертизу и привезут причиненный. Нам не хочется телефон после ремонта, хотели бы получить деньги. На что получили ответ "только после экспертизы". Как нам получить деньги обратно.

Уточнение от клиента
Здравствуйте, они отказались принять притензию в письменном виде, я её отправила на их официальный сайт. На сайте она не будет иметь юридическую силу? Надо ли идти требовать принять бумажную?
, Инеса, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Продавец говорит, что отправят на экспертизу и привезут причиненный. Нам не хочется телефон после ремонта, хотели бы получить деньги

Инеса

Вы с каким требованием к продавцу обратились — возврат денег?

Поскольку телефон относится к числу технически сложных товаров и с момента покупки не прошло еще 15 дней, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вы вправе отказаться от телефона и требовать возврата оплаченной суммы.

Срок удовлетворения Вашего требования составляет 10 дней.

Единственное в чем прав продавец, так в том, что он может провести экспертизу товара (как часть проверки его качества), после которой удовлетворить или отказать в удовлетворении Ваших требований.

При этом срок проведения экспертизы включен в общий срок рассмотрения Вашего требования — 10 дней с момента его предъявления. 

0
0
0
0
Инеса
Инеса
Клиент, г. Москва
Да, попросили вернуть деньги

Если требование не было заявлено письменно, стоит подать претензию, в которой указать, что ранее уже обращались с данным требованием и телефон принят для проведения проверки качества.

Но в любом случае имейте ввиду, что Вы вправе настаивать на возврате именно денег, а не ремонте телефона и срок удовлетворения Вашего требования — 10 дней.

Проводить экспертизу это право продавца и если недостаток в работе микрофона подтвердится он обязан вернуть Вам деньги.

Отказ от возврата или проведение ремонта без Вашего согласия — дает Вам право на обращение в суд.

0
0
0
0
Кристина Баженова
Кристина Баженова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если под телефоном подразумевается смартфон, то он относится к технически сложным товарам согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0

Ваши требования подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение этих сроков, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0

Экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя:

Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.

Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней.

В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
При разводе будут ли эти деньги считаться совместно нажитыми?
Мне в браке была подарена квартира. Я её продал. Полученные деньги отдал маме. При разводе будут ли эти деньги считаться совместно нажитыми?
, вопрос №4122233, Олег, г. Москва
Наследство
Договорились о мировом соглашение, как производить оплату, если деньги могут появится после принятия наследства
Договорились о мировом соглашение, как производить оплату, если деньги могут появится после принятия наследства. Истец планирует получить деньги в момент подписания соглашения. Наследство -же пока недоступно из-за данного иска.
, вопрос №4121658, жуков борис фёдорович, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Военное право
Сейчас он более менее восстановился и его хотят отправить обратно На ввк врачи все ставят категорию "А"
Здравствуйте. Мой муж мобилизованый, его забирали на СВО , в случае чего он получил ранения. У него удалили селезенку, обморожения ног , осколки по всему телу. Сейчас он более менее восстановился и его хотят отправить обратно На ввк врачи все ставят категорию «А»
, вопрос №4120371, Виктория, г. Москва
Автомобильное право
В 2013 году человек был лишон водительское удостоверение по алкогольному опьянению сейчас 2014 год что надо ему сделать что бы получить водительское удостоверение обратно
В 2013 году человек был лишон водительское удостоверение по алкогольному опьянению сейчас 2014 год что надо ему сделать что бы получить водительское удостоверение обратно
, вопрос №4119997, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 11.02.2021