8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Так как я сдавала устройство в рабочем состоянии, абсолютно надежным (сама лично покупала в марте 2018 г), в ремонте айпад впервые, я хочу получить НОВЫЙ аналог, тк считаю, что б/у вариант ненадежен

Здравствуйте.

22.01.21 я сдала планшет Айпад (не по гарантии, модель 2017 года) в ремонт в сеть “Педант” на замену разбитого стекла, г. Сыктывкар. Услуга, по словам мастера, занимает 2-3 часа. В акте приема-передачи четко описано, что устройство абсолютно рабочее, только разбито стекло.

Вечером мастер признался, что сломал Touch ID, и пытается починить. Первого февраля, по совету юриста, я написала заявление с просьбой отремонтировать и вернуть устройство в течение 7 дней.

Вчера (08.02.21) выяснилось, что тач айди починили, но теперь не работает дисплей. На форумах я узнала, что при таких серьезных поломках техника Apple почти не поддается ремонту и это подобно цепной реакции: ломаться постепенно будет все. И никогда такое устройство не будет надежным.

Так как я сдавала устройство в рабочем состоянии, абсолютно надежным (сама лично покупала в марте 2018 г), в ремонте айпад впервые, я хочу получить НОВЫЙ аналог, тк считаю, что б/у вариант ненадежен.

Все разговоры по телефону я записывала, в том числе признание мастера, что он сломал важную функцию тач айди.

На сайте Педанта написано, что легкий ремонт длится до 20 дней. Замена стекла, полагаю, туда относится. 45 дней – сложный.

Ждать 45 дней бессмысленно, тк нет уверенности, что устройство починят. И даже если Педант даст гарантию на мой айпад, смысл его сдавать на такой ремонт снова и снова, ждать заказанные детали неделями.

Вопрос: как законно получить новый айпад взамен покалеченного, можно ли составить претензию сейчас и какую? Заранее благодарю.

Анна.

Показать полностью
, Anna, г. Сыктывкар
Георгий Квастиани
Георгий Квастиани
Юрист, г. Москва

Добрый день. Для начала необходимо установить, является ли данный случай гарантийным (установить характер недостатков), а сервис Педант аккредитованным сервисом от Эпл. Если нет, ни о какой гарантии речи идти не может. Эпл устанавливается гарантийный срок на свою продукцию — 1 год. Однако в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей»,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии со ст.19 того же закона,

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента

Таким образом, Покупатель вправе обратиться к продавцу с требованиями, указанными в ст.18 Закона «О защите прав потребителей» в течение 2 лет с момента покупки товара, но только в том случае, если покупатель докажет, что недостатки возникли по вине продавца

1
0
1
0
Anna
Anna
Клиент, г. Сыктывкар

Георгий, спасибо за ответ. Но айпад уже не на гарантии, стекло разбито по моей вине, но устройсто работало, можно было заклеить скотчем и радоваться). Но в процессе ремонта мастер сломал айди тач, далее из разговора по телефону выяснилось, что будут менять дисплей (полагаю, материнскую плату). Есть вариант забрать айпад и отнести на экспертизу. Но теперь не понятно: я как бы без суда не могу экспертизу делать и выглядеть будет так, будто я сломала на айпаде все подряд. Замкнутый круг. К тому же ремонтные работы по тач айди и дисплею ведутся без моего согласия! 

В этом случае требования нужно закалять к самому сервису. Должны быть соответствующие документы, где описан характер проблемы. Все остальные поломки это вина сервиса

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Человек получил разрешение, командование подделало документы что он годен и может нести службу, а здоровье не позволяет, он самовольно покинул часть что делать
человек получил разрешение, командование подделало документы что он годен и может нести службу,а здоровье не позволяет,он самовольно покинул часть что делать
, вопрос №4175862, Иван, г. Москва
1200 ₽
Гражданское право
Что считается последним изменением информации в КИ?
Здравствуйте. Знаю, что в настоящее время, кредиторы (или коллекторы), начинают направлять информацию об обязательствах должников, по долгам с истекшим сроком исковой давности, в Бюро кредитных историй. Тем самым «мягко подталкивая» субъекта кредитной истории — к совершению действий по оплате старых долгов. И на текущий момент я тоже столкнулся с этой ситуацией. 24 июля 2012 года(12 лет назад) мною был заключен договор в банке КБ "Ренессанс Кредит" и получен кредит на сумму 32160,00руб. До 23 мая 2013 года был срок окончания договора по графику платежей. Несколько платежей мною вносились, но кредит полностью так и не был погашен. 08 декабря 2014 года долг был продан. С того момента об этом долге ничто и ничего мне не напоминало. Прошло время, появился ум и понимание, что иметь хороший кредитный рейтинг в наше время выгодно и важно. Это позволяет брать кредитные средства для дорогостоящих покупок на более выгодных условиях и с меньшей нервотрепкой. Упорно, добросовестно и исправно, в последние годы я оплачивал взятые на себя долговые обязательства. А так как новая редакция закона № 218 «О кредитных историях» с 1 января 2022 года определила срок хранения Кредитной Истории до 7 лет, что призвано защитить интересы граждан. Старые Ошибки ушли в архив. А по новым кредитам особо и придраться не к чему, все в срок. Мой кредитный рейтинг в основных бюро дошел до 955 из возможных 1000 балов. И как-то так получилось, что мы с семьей уже выбрали ДОМ к покупке. Естественно, в Ипотеку. С продавцом были достигнуты словесные договоренности. Накануне были планы закинуть заявку в банк на Ипотеку. Перед этим решил снова зайти на сайт БКИ, сверить свой кредитный рейтинг. Это я делал периодически, запрашивал кредитные отчеты и хранил их на всякий случай. И вот я зашел и мягко говоря удивился. Висит Просрочка более 180+ дней по одному кредиту, которого ранее не было, рейтинг в красной зоне и рекомендует обратиться к микрозаймам. )) “Вылез” в июне 2024года тот самый кредит 12 летней давности. Я понимаю, что долг был и обязательство не исполнено. Как я уже писал раннее у меня хранятся архивы кредитных отчетов начиная с 2020года. Что по факту я сейчас вижу и какие вопросы у меня возникают, ответы на которые хочу получить. Согласно Федерального закона «О кредитных историях» N 218-ФЗ: “5.4 …Вслучае перехода права требования по договору займа (кредита) или по иной задолженности… к юридическому лицу, включенному в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности… такое юридическое лицо обязано не позднее окончания пятого рабочего дня, следующего за днем приобретения соответствующего права требования либо за днем заключения договора на взыскание задолженности…. заключить договор об оказании информационных услуг и представлять информацию в сроки, установленные настоящей статьей” Из свежего кредитного отчета следует, что долг сейчас находится у НАО ПКБ. Они внесены в реестр. Сейчас они ЗАДНИМ числом начиная с 03.12.2014г. и до текущего момента передали во все БКИ данные об этом долге. В кредитном отчете они показали, что долг с 2014года находится у них. Но РАНЕЕ на протяжении 10лет. Этих данных не передавали. А должны были начать передавать в течении 5 дней с момента приобретения права. Начни они передавать их в 2014году. Скорее всего я бы этот долг закрыл заблаговременно. И в текущем моменте не оказался бы в неловкой ситуации. Когда кредиты плачу исправно последние лет 8 уже. А оказался неожиданно в списке неблагонадежных с подорванной долговой репутацией. Не это ли нарушение моих интересов гражданина? “5.4 …заключить договор об оказании информационных услуг и представлять информацию в сроки, установленные настоящей статьей, в те же бюро кредитных историй, в которые ранее представлялась информация о соответствующем субъекте кредитной истории” У меня хранятся архивы кредитных отчетов начиная с 2020года. И в этих отчетах мало того, что нету ни слова о НАО ПКБ. Единственное упоминание о кредите в КБ "Ренессанс Кредит" есть только в одном БКИ АО “НБКИ” и последнее обновление информации о нем было в 08 декабря 2014г. Коллекторы НАО ПКБ с июня 2024 года запулили этот долг во все БКИ. Тем самым первоначально сформировали информацию о долге в БКИ. Что делать так же по моему мнению были не в праве. И повторюсь, сделали это задним числом начиная с 2014года. Это нарушение со стороны НАО ПКБ? “…с 1 января 2022 года срок хранения кредитных историй граждан уменьшится до 7 лет. …После в архивах БКИ такая информация хранится еще 3 года, до окончательного удаления… Отсчет вышеуказанного периода начинается со дня последнего изменения информации, содержащейся в этой записи кредитной истории ”. А что поменялось в записи о кредите? Судя из свежего кредитного отчета, изменений не было. Кредитор не менялся с 2014года, платежей новых я не вносил и согласий о признании долга тоже никаких не подписывал. Что считается последним изменением информации в КИ? И под конец, они указывают сейчас срок окончания договора 1 марта 2036 года. Я такие договоры не подписывал, первоначальный договор был до 23 мая 2013года. P.S.: Долг хоть и существует в действительности. И я могу его оплатить, но в моменте это не исправит мою ситуацию с испорченной КИ. Я догадываюсь, что нарушения в действиях коллекторов есть. Действовать так вальяжно закон им навряд ли позволяет. Как говорится “..что хочу то и ворочу..”. Для меня их действия сейчас могут обернуться упущенной выгодой. Поэтому я не намерен закрывать на их действия глаза. Целью для меня сейчас является не убрать данный долг полностью из всех БКИ, так как видимо он уже никуда не денется. Необходимо хотя бы оставить его только в старом БКИ АО “НБКИ”, куда передавал данные первоначальный кредитор. Так как банк в котором мы планировали брать ипотеку, не работает с ними. Получает отчеты основные из другого бюро. Да, я буду писать Заявление о внесении изменений в кредитную историю. Если после консультаций с Вами выясниться, что нарушения имели место быть, обязательно отправлю обращение в ЦБ РФ. У меня был такой опыт, когда они ставили на место нерадивых Банкиров. Просьба внимательно изучить мой вопрос. Подсказать верные действия и формулировки в заявлениях. Приложил во вложении несколько вырезок из моих КИ для ознакомления. Спасибо за ранее.
, вопрос №4174820, Дмитрий, г. Тольятти
Семейное право
Получат ли мои дети хоть что то?
Добрый день) хотела узнатьотец моих детей ,но мы не в браке погиб на сво ,но он все писал на сестру все документы.Получат ли мои дети хоть что то?
, вопрос №4174136, Юлия, г. Краснодар
Трудовое право
В Сбербанк подала исполнительный лист, 28.05.24, никакого ответа в течение 7 рабочих дней не поступило, сама
В Сбербанк подала исполнительный лист, 28.05.24, никакого ответа в течение 7 рабочих дней не поступило, сама звонила в банк, 5 июня узнала, что мне отказано, так как не верные реквизиты, в этот же день мне пришлось бежать в банк и подавать новые реквизиты, в итоге приняли в работу 6 июня. Узнала где можно отслеживать состояние. В итоге отказ. Сегодня 2.07.2024 банк до сиз пор не вернул исполнительный лист. 29.06 я звонила, чтобы узнать трек номер отправки письма, но они его не отправили, ссылаясь что в архив он не поступил, а сроки 35 рабочих дней. Вопрос законно ли банк удерживает мои исполнительный лист, и что можно сделать чтобы получить его быстрее
, вопрос №4173940, Алина, г. Ярославль
Дата обновления страницы 10.02.2021