8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Пожалуйста, подскажите, есть шанс вернуть деньги и каков алгоритм действий?

Добрый день! Вопрос в части правовых вопросов с туроператорами/турагентами. Из-за аннулирования тура за три дня до начала тура туроператор не вернул внесенный ранее аванс в 50.000руб. Якобы это ФРП (никаких документальных подтверждений конечно нет), хотя турагент говорил, что это штраф в размере почти 100% из-за того, что мы так поздно аннулировали. У них на сайте расписаны размеры штрафов в зависимости от срока аннулирования. Пожалуйста, подскажите, есть шанс вернуть деньги и каков алгоритм действий? Я настроена решительно: вплоть до суда.

Хронология событий:

1) 22.01.2020 заключили договор с турагентом «Алина-Тур» о реализации туристского продукта, внесли аванс в размере 50.000 руб. Тур должен был начаться 10.08.2020.

2) В конце июля стало известно, что открывают Турцию и первый чартер должен полететь как раз 10.08.2020. Турагент попросил внести всю оставшуюся сумму. Мы решили не лелеть и расторгнуть договор. Из-за короновируса было страшно ехать плюс не было уверенности, что самолет все-таки полетит, а деньги . которые мы заплатим , мы понимали., что уже не увидим. И самый главный аргумент. Который нас остановил – это то, что сильно выросла стоимость. Так как на момент заключения договора курс евро был 69 рублей , а в августе стал 88 рублей.

3) 29.07.2020 написали требование о расторжении договора о реализации туристского продукта , указав в качестве причины выросшую стоимость, и выслали заказным письмом с уведомлением в адрес Туроператора (Туи) и в адрес турагента (Алина-Тур). В шапке заявления указали основным адресатом Туроператора , копия- турагента.

4) 31.07.2020 получили уведомление о том, что Туроператор получил письмо.

5) Не получая несколько дней никакой обратной связи, написали 04.08.2020 письмо по электронной почте в адрес турагента. Получили ответ, что они ничего не получали и тур не аннулировали, а так как остается совсем мало дней штраф будет еще больше.

6) Как оказалось письмо турагент в принципе так и не забрал, и оно вернулось к нам потом спустя какое-то время.

7) 04.08.2020 я выслала туроператору по электронной почте скан заявления, которое направляла в письме с уведомлением. 05.08.2020Турагент отказался принять заявление и аннулировать тур из-за того, что была ошибка в одной цифре в номере договора о реализации туристского продукта.

8) 05.08.2020 я ошибку исправила и выслала повторно требование о расторжении договора. Турагент опять отказался прислать заявление о расторжении договора из-за того, что я указала дату 29.07.2020, мотивируя это тем, что то требование не считается, так как там была ошибка. Я отказалась исправлять дату и потребовала аннулировать мне тур немедленно, тем более , что юр.отдел туроператора получил мое требование, где я четко заявляю о желании расторгнуть договор и ошибка в цифре никак не мешает этому.

9) 06.08.2020 мне написал турагент с предложением все таки не аннулировать, а поменять на другой отель, даты и т.д. Я отказалась.

10) 07.08.2020 мне наконец аннулировали тур.

11) После окончания тура я написала заявление на минимизацию ФПР (вообще не поняла что это за бумажка), потом я периодически писала турагенту, чтобы узнать когда мне вернут деньги на депозит.

12) 12.01.2020 мое терпение лопнуло и я написала письмо по электронной почте туроператору – работнику, курирующему Алину-тур (адрес нашла в интернете).

13) В этот же день я получила ответ с документом, где написано, что размер ФПР туроператором ТУИ составил и 48 506,83 рублей. При этом утверждается, что это письмо мне было выслано еще 27.11.2020 г. Пересмотрела всю почту , не нашла такого письма.

Показать полностью
, Наталия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Наталия, добрый день.

13) В этот же день я получила ответ с документом, где написано, что размер ФПР туроператором ТУИ составил и 48 506,83 рублей.

Наталия

А можете выслать договор на оказание туристических услуг и данный Вам ответ по ФПР?

1
0
1
0

В данной ситуации можно обосновать, что отказ у Вас носит вынужденный характер, ввиду того, что точной информации об открытии тура Вы не получили.

Более того, существенную роль сыграло и повышение курса евро.

В силу ст. 10 ФЗ  от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Соответственно перечень носит примерный характер. 

Пи этом стоит учитывать, что данную норму стоит применять в совокупности со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Здесь стоит учитывать, что ФПР к такого рода расходам не относится.

Поскольку оно носит характер штрафных санкций — его удержание Вы можете оспорить исходя из положений ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагающих признание недействительными условий ущемляющими права потребителя по сравнению с установленными законом.

Таким образом, удержать с возвращаемой суммы могут лишь те расходы которые оператор понес фактически при организации тура.

При этом, оговорка о том, что 

урагент отказался принять заявление и аннулировать тур из-за того, что была ошибка в одной цифре в номере договора о реализации туристского продукта.

Наталия

Также не может быть принята во внимание.

Ваш отказ считается принятым с момента его первого получения туроператора. 

Учитывая, что законом не предусмотрено типовой формы отказа от тура — Вы могли в принципе не указывать номер договора и туроператору было достаточно Ваших ФИО, чтобы идентифицировать, что отказ исходит именно от Вас.

Таким образом, отказ считается состоявшимся в день его первого получения.

Соответственно, стоит подать претензию в адрес туроператора на возврат средств, а по истечении 10 дней с момента ее получения если их не вернут — подавать иск в суд. 

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва

благодарю за ответ! самое главное, я просто уверена, что никаких ФПР туроператор не нес, так еще в день аннуляции тура мне предлагали сменить отель, даты и т.д., есть скриншоты этой переписки из вотсап. 

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.8
Эксперт

Здравствуйте. Согласно ст. 450.1 ГК РФ как только второй стороне поступит заявление об отказе от договора, он считается прекращенным

1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Аналогично и так и в соответствии с положениями ст.32 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», и п. 1 ст. 782 ГК РФ договор прекратил свое действие в дату получения туроператором Вашего уведомления. Соответственно все последующие его действия являются ненадлежащими, направлены на уклонение от исполнения обязанностей предусмотренных Законом о защите прав потребителей и поскольку туроператор манипулирует понятием «фактически понесенные расходы», не представляя доказательств таковых, необходимо обращаться в суд с заявлением о взыскании с него 50 т.р., процентов за пользование чужими денежными средствами. Кроме того, действия туроператора (точнее бездействие — отказ в удовлетворении законного требования потребителя) подпадают под положения ст. 13 Закона о взыскании в таких случаях штрафа в размере 50% от законных требований потребителя, удовлетворенных судом.

В суд Вы можете подать по месту своего жительства, госпошлину платить не надо.

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва

То есть мое требование о расторжении договора — это и есть претензия о досудебном урегулировании? Разве не нужно написать претензию сначала на то, что я не согласна с расчетом ФПР, выждать 10 дней и потом обращаться в суд? Ведь в то моем требовании ошибка в номере договора... 

А Вы разве не писали о том, что требуете вернуть деньги?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что мне делать в такой ситуации, как вернуть деньги?
Здравствуйте, помогите пожалуйста , впервые столкнулись с таким . Знакомая заняла деньги в размере 16750, данные денежные средства были отправлены ей на карту ,чек есть , обратно она отправила мне деньги на Тинькофф двумя платежами 16000 и 750 , прислала чек об оплате , но деньги в размере 750₽ поступили , а 16000-не поступили . Знакомая прислала скриншот переписки со сбербанком где Сбербанк пишет что деньги отправлены обращайтесь в Тинькофф, мы написали в Тинькофф, они проверили скриншот чека и номер платежа на скриншоте и сказали что по данному номеру платежа ,платеж был 1.07 на сумму 5000₽ и другому человеку, соответственно чек липовый . Я сообщила об этой информации знакомой , на что она сказала что обратилась повторно в Сбербанк и они сообщили что у них технический сбой и деньги ей вернут в течении 24 часов( скорее всего это выдуманная информация) , знакомая пообещала отправить деньги повторно , но денежные средства я так и не получила . Что мне делать в такой ситуации, как вернуть деньги ?
, вопрос №4175987, Оксана, г. Москва
Семейное право
Какой должен быть алгоритм действий в данном случае и из чьей доли и как выделяется минимальная доля детям?
Добрый день. Нам необходимо выделить доли двоим детям после использования МСК. У нас с супругом общая долевая собственность (по 1/2 у каждого) и брачный договор, в котором это прописано. Какой должен быть алгоритм действий в данном случае и из чьей доли и как выделяется минимальная доля детям? Благодарю.
, вопрос №4175165, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Радиатор был куплен в автосервисе и им же установлен
3 месяца назад заказал в автосервисе радиатор кондиционера с установкой. Вчера приехал к ним так, как кондей стал хуже охлаждать. При дозаправке радиатор потек(лопнул). В сервисе сказали заявку сделают, но ничего не обещают так как гарантия всего 14 дней. Радиатор был куплен в автосервисе и им же установлен. Если независимая экспертиза подтвердит, что это заводской брак, то я могу вернуть деньги не только за радиатор, но и за установку и заправку кондиционера? Подскажите, претензию нужно предъявлять сервису, так как они сами заказывали автозапчасть или выходить на поставщика? Только сейчас заметил, что в акте выполненных работ не правильно указано мое Отчество Данные на авто, Фамилия и Имя -все верно Возможно это сделано специально, будет ли данный факт являться отказом в суде?
, вопрос №4175004, Сергей, г. Москва
Медицинское право
Как быть в этой ситуации, каков алгоритм действий?
Добрый день! Ситуация такая, мой супруг привез из другого региона своего отца в состоянии деменции, хотим оформить недееспособность, но в нашей поликлинике отказывают в прохождении мед.комиссии, ссылаясь на то, что он прикреплен в поликлинике в другом регионе. Как быть в этой ситуации, каков алгоритм действий?
, вопрос №4173761, Мария, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте мы попали в одну беда нас накинули на деньгах у нас есть шанс?
Здравствуйте мы попали в одну беда нас накинули на деньгах у нас есть шанс?
, вопрос №4173644, Гулос, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.02.2021