Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Фитнес-клуб утилизировал мои вещи
Добрый день!
Я являюсь клиентом фитнес-клуба Зебра на Автозаводской. Срок действия годовой карты истекает в январе 2014г. В моем распоряжении 1 месяц была аренда шкафчика, за которую я заплатила 3000 рублей. На момент оплаты, меня информировали только о том, что аренда на месяц. Вопрос о дальнейшей судьбе моих вещей у меня не возник, т.к. была уверена, что они будут находится в фитнес-клубе на складе или в гардеробе.
Прошел месяц, и в конце сентября поступил звонок от администрации клуба о том, что срок хранения закончился. На момент звонка, я была не в России, поэтому предупредила администрацию, что не смогу забрать свои вещи, но и не буду дальше пользоваться шкафчиком. Также было сказано, что я приеду за вещами обязательно, как можно скорее, как только вернусь в Москву. Вернуться удалось только 12 ноября и сразу же поехала в Зебру забирать свои вещи. Придя в клуб, мне говорят, что мои вещи утилизированы, что они хранят вещи только 7 дней после истечения срока аренды. (об этом ни слова не было сказано ни в момент оплаты аренды, ни при звонке об информировании, что аренда заканчивается). Старший менеджер клуба, Исхакова Мария, предложила мне гостевой визит (стоимость его 700р) в качестве компенсации моего ущерба. На что я, конечно же, отказалась. Она не предлагала никакого решения проблемы, точнее, она всем видом показывала, что это для них не проблема, и что такие ситуации крайне редко бывают. Я написала претензию, написала опись моих вещей, оценила их в 10 000 рублей и потребовала компенсацию в заявлении на генерального директора клуба. Мне пообещали передать мои заявления ему и ждать ответа. На этом всё закончилось.
Я очень прошу помочь мне и доказать, что фитнес-клуб виновен, т.к. кто имеет право выбрасывать личные вещи клиенты, отмечу, у которого до сих пор действующая карта в клуб! тем более было оговорено, что я приеду за вещами!! это просто уму не постижимо! Подскажите, какие права нарушены со стороны клуба. Как мне добиться компенсации от них. Что мне следует предпринять и какими аргументами пользоваться в общении с персоналом фитнес-клуба. Ведь явно, что я понесла ущерб.
Спасибо заранее .Очень надеюсь на помощь специалистов!
Добрый день.
Уточните, заявление и опись Вы в двух экземплярах составляли? С публичным договором об оказании физкультурно-оздоровительных услуг Вас знакомили?
квитанция об оплате аренды шкафчика. и у них в системе это отображается. больше никаких доказательств нет.
квитанция об оплате аренды шкафчика. и у них в системе это отображается. больше никаких доказательств нет.
Смотрите как может все развиваться. Как только они поймут что Вы настроены серьезно, то вполне возможно начнут сразу все отрицать и не исключено что они расскажут сказку что в шкафчике не было ничего, поэтому они его и вскрыли. А так бы они его не вскрыли конечно. Поэтому Вам сейчас желательно получить от них письменный ответ и на его оснвоании уже подавать иск в суд о возмещении убытков и морального вреда.
это и будет доказательством того, что Вы передали на хранение свои вещи фитнес-клубу и заключили с ними, тем самым, договор хранения + еще Ваша карта клиента, действующая до января 2014 года.
Никаким образом это хранение вещей не подтвердит
Добрый день. В вашем случае речь идет о договоре хранения:
согласно статье 886 Гражданского кодекса РФ,
По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Т.е. если Вам дали ключ от шкафчика или какой-то жетончик (что обычно делается в такой ситуации) это уже свидетельствует о заключенном между Вами договоре, тем более Вы оплатили за это деньги.Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю:
сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем;
номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения.
согласно статье 889 ГК РФ:
Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса.
Более того, согласно статье 899 ГК РФ:
Таким образом, просто утилизировать Ваши вещи без Вашего ведома и без предупреждения клуб не имел никакого права!По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.
При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 — 449 настоящего Кодекса.Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.
Отправьте им письменную претензию заказным с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы у Вас были доказательства передачи претензии.
Статья 901 ГК РФ предусматривает ответственность хранителя:
В Вашем случае — налицо умысел.Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.
За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.
Поэтому Вы вправе, если Вам откажут в удовлетворении Ваших требований, обратиться в суд по правилам Закона о защите прав потребителей.
Дополню также, что в соответствии со статьей 896 ГК РФ:
Таким образом, клуб мог потребовать от Вас доплаты за хранение (как вариант), тем более что Вы продолжаете посещать данный клуб, но никак не утилизировать Ваши вещи.Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи. Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения.
В соответствии со ст. 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем. В соответствии с п. 2 ст. 899 ГК РФ при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном ст. 447 — 449 настоящего Кодекса. Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.
Напишите им еще раз претензия, а устно им скажите что напишите заявление в полицию по факту самоуправства. Думаю после этого, они начнут соображать быстрее по поводу компенсации ВАМ.
к сожалению, нет.
мне вообще не хотели предоставлять ручку и бумагу для написания претензии. затем нашли какой-то клочок бумаги, после наезда с моей стороны, предоставили целую стопку а4 листов и ручки для написания. когда я всё написала, никто не захотел ставить отметку о принятии претензии, якобы у старшего менджера, девочек на ресепшене нет таких полномочий принимать входящую документацию.
после долгого спора ст.менеджер забрала у меня претензию и сказала ожидать звонка от администрации клуба.
нет, ни о каких договорах и речи не шло. договор аренды шкафчика был на устной основе и я уверяю, такого не было, что по истечению срока хранения больше 7 дней - вещи утилизируются.