Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Позвонила в аварийную службу, там сказали, что вызов платный 1500 рублей, так как квартира на последнем
Здравствуйте! На кухне в сливную трубу в полу не уходит вода. При попытке прочистить самостоятельно, тросик упирается примерно через полтора метра и дальше никак. Позвонила в аварийную службу, там сказали, что вызов платный 1’500 рублей, так как квартира на последнем (четвёртом) этаже, а значит, в засоре виноваты в любом случае мы, а то, что трубам этим чугунным уже почти 70 лет это не имеет значения, так же как и естественные вековые отложения жира внутри стенок труб, это тоже наша проблема. Кто прав в этой ситуации?
Доброе утро.
В силу п. 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ.
На основании абз. 2 п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Пунктами 16, 17 вышеуказанных Правил предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170, определено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Согласно п. п. а, в п. 5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе, проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.
Исходя из п. 2.1.1, п. 2.1.4 Правил плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные — осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.
Таким образом необходимо выяснить имеются ли у Вашей управляющей организации акты плановых и внеплановых проверок системы канализации, делались ли ранее заявки от собственников помещения в управляющую компанию с аналогичными проблемами, обращались ли ранее граждане в службу жилищного надзора. После чего уже дать оценку действий управляющей организации.
Добрый день, необходимо уточнить где имеется место засора, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 491 «о правилах содержания общего имущества» установлена граница эксплуатационной ответственности, согласно ей граница на сетях водоотведения проходит в месте подключения внутриквартирной системы к общедомовой сети, обычно это тройник, при этом сам тройник является общим имуществом.
следовательно если засор образовался до указанной границы, то УК правомерно говорит об оплате этих работ (возможно вопрос цены не корректен), так как этот засор образовался во внутриквартирной системе, и соответственно, в случае если засор на общедомовых сетях, его прочистку должны выполнить в рамках работ по содержанию (эти работы Вы оплачиваете ежемесячно)