8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Навязанные медицинские услуги и дезинформация

Навязанные медицинские услуги и дезинформация.

Здравствуйте. Есть ли юридические основания требовать от клиники, предоставляющей медуслуги:

1. возврата оплаты за дополнительные платные услуги на платном приеме врача без предупреждения ?

2. За процедуру, которая была проведена не в полном объеме из за неверной консультации их специалиста по телефону?

Вкратце:

1. мама пришла на прием к кардиологу, стоимость приема 2600 р.

В итоге оплатила 4900р, тк кардиолог сделала ЭКГ за 1800р не предупредив, что это платно и измерила кислород пульсоксиметром за 500р, также не предупредив, что это не входит в стоимость приёма.

2. Сделала КТ брюшной полости, предварительно по телефону уточнив можно ли сделать ангиографию сосудов брюшной полости за одно КТ. Ей ответили по телефону, что нет, это будет два разных КТ. В итоге по окончании процедуры КТ брюшной полости, врач, проводивший КТ , сообщил, что можно было все сделать за один раз, но вы не предупредили. А не предупредили его, потому что по телефону сказали, что это разные процедуры.

Хотим затребовать с клиники деньги за навязанные дополнительные платные услуги, о которых не предупредили по пункту 1 и за не полное КТ, которое оказалось не полным из за дезинформации по телефону. Записи телефонных переговоров, к сожалению, мы не делали. На какие законы можно сослаться?

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Ирина.

 Ей ответили по телефону, что нет, это будет два разных КТ. В итоге по окончании процедуры КТ брюшной полости, врач, проводивший КТ, сообщил, что можно было все сделать за один раз, но вы не предупредили. А не предупредили его, потому что по телефону сказали, что это разные процедуры.   Хотим затребовать с клиники деньги за навязанные дополнительные платные услуги, о которых не предупредили по пункту 1 и за не полное КТ, которое оказалось не полным из за дезинформации по телефону. Записи телефонных переговоров, к сожалению, мы не делали. На какие законы можно сослаться?

Ситуация спорная, но такое право у потребителя услуг так или иначе имеется.

Ссылаться в первую очередь необходимо на договор который с Вами должны были заключить.

И соответственно на Закон  РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах):

1. Изготовитель (исполнитель, продавец)обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.   - http://www.consultant.ru/docum...

А также соответствующие правила регулирующие порядок предоставления и оказания платных медицинских услуг.

Они  действуют согласно положениям Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 года N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», из которых следует что:

16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах
20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).

http://docs.cntd.ru/document/9...

1
0
1
0

Выше в своем первом ответе, я привел общие положения законодательства РФ, регулирующие порядок оказания услуг. права потребителя, а также правила оказания платных медицинских услуг заказчику исполнителем.

Соответственно, если потребитель (пациент) считает что его права были нарушены, которые закреплены приведенным выше в первом ответе законодательстве РФ, он имеет право подать письменную претензию исполнителю услуг и предложить в досудебном порядке разрешить спор.

Если в досудебном порядке спор разрешить не удалось, придется обращаться с иском в суд в таком случае.

Если требуется помощь в составлении претензии или необходим типовой образец, напишите мне в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Заключила договор в косметолоческом салоне, вернее оформили кредит на год с Локо Банком и МТС, платила
Заключила договор в косметолоческом салоне , вернее оформили кредит на год с Локо Банком и МТС , платила исправно так как мне делали процедуры, ни чего не предвещало беды, уволился мой врач, и мне навязывают другого косметолога без высшего образования, я отказалась от их услуг, и сказала давайте догоро расторгнем, но они сказали , что я всё равно должна заплатить всю сумму,-я не согласилась, так как не моя вина, что врач мой уволился,но они отказали мне .
, вопрос №4164281, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Мы нашли квартиру, у продавца был риелтор, который навязал нам свои символические услуги, мы с ним подписали договор
Здравствуйте. Мы нашли квартиру, у продавца был риелтор, который навязал нам свои символические услуги, мы с ним подписали договор. Предварительный договор купли продажи был до определенной даты. В указанные сроки не по нашей вине купить квартиру не получилось, продавец нанял другого риелтора, с ним уже спустя 3 мес была сделка. В итоге, первый риелтор требует оплаты услуг через суд, так как сделка в итоге состоялась. Правомерно ли это? Заранее спасибо!
, вопрос №4162549, Юлия, г. Тольятти
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Аннуляция гарантированного бронирования производится не менее, чем за 24 часа до даты заезда, и только в письменной форме
Добрый день! Вопрос следующий: Есть такая практика у многих компаний, которые предоставляют услгуа бронирования (выдержка из текста ниже): Авиабилеты В некоторых случаях, например при покупке авиабилетов, возможно предварительное бронирование места за дополнительную плату, но это не относится к предоплате за оказание услуги, а скорее является платой за гарантированное наличие места. В этом случае, если пассажир отменит поездку, ему может быть возмещена только часть суммы за бронирование места в соответствии с условиями билета. Гостиницы Бронирование считается гарантированным при условии предварительной оплаты номера. При гарантированном бронировании номер сохраняется за гостем на оплаченный срок. Негарантированное бронирование - производится по предварительному запросу Гостя без предварительной оплаты за проживание. При негарантированном бронировании, в случае незаезда Гостя, Исполнитель снимает бронь после расчетного часа (14 часов) на дату заезда. Гость может отменить бронирование в случае изменения своих намерений. Аннуляция гарантированного бронирования производится не менее, чем за 24 часа до даты заезда, и только в письменной форме. В этом случае предоплата подлежит возврату либо остается на депозит гостя в счет будущих приездов. В случае несвоевременной аннуляции Гостиница имеет право на компенсацию в размере 100% от стоимости проживания за 1 сутки. Другие условия аннуляции бронирования принимаются в соответствии с заключенными договорами на оказание гостиничных услуг. То есть, как я поняла оплата за услугу гарантированного бронирования может не возвращаться. Действительно ли это так и можно ли применить такую практику для бронирования под часовую аренду помещения. А еще есть статья ст. 781 ГК РФ 1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. 2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. 3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Применима ли она к тому, что человек воспользовался услугой гарантийного бронирования и не явился в определенный момент к своей брони?
, вопрос №4162189, Анна Bohastudio, г. Москва
Социальное обеспечение
Я, старшая медицинская сестра терапевтического отделения Бюджетного учреждения здравоохранения области
Я, старшая медицинская сестра терапевтического отделения Бюджетного учреждения здравоохранения области центральной районная больницы, обращаюсь к Вам помогите мне разобраться с ситуацией на неисполнение прав на получение специальных социальных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 г. № 343. Я работаю в центральной районной больнице « города с населением до 30 тыс.человек, старшей медицинской сестрой терапевтического отделения До 1 апреля 2024 года, получала социальную выплату в размере 8000т рублей. С появлением нового постановления № 343 работодатель отменил предыдущую выплату и не включил меня в реестр работников имеющих право на данную выплату(30000р.) Я обратилась с письменным заявлением к главному врачу. Ответ был, что я вхожу в перечень лиц для получения социальной выплаты, однако включить меня не могут, т.к нет приказа Минздрава области.Помогите мне разобраться с ситуацией,чтоб меня включили в реестр.для получения соц.выплат.Спасибо.
, вопрос №4161679, ЛЮДМИЛА, г. Омск
Медицинское право
Учусь в медицинском университете, почему медосмотр для прохождения практики мы оплачиваем самостоятельно?
Учусь в медицинском университете, почему медосмотр для прохождения практики мы оплачиваем самостоятельно?
, вопрос №4161115, Полина, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 19.01.2021