Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортные расходы при гарантийном ремонте (дистанционная торговля)
Товар — швейная машинка, весом более 5кг (30х40х50см). Вроде как, технически сложный товар. Куплен покупателем в интернет-магазине и доставлен из Москвы в Читу. Наступил гарантийный случай. Покупатель сам отвез из Читы в Москву в гарантийный сервис, там ему починили товар бесплатно. Должен ли продавец (интернет-магазин), компенсировать транспортные расходы покупателя в полном объеме? Если покупатель уедет с товаром в другую страну, продавец то же будет оплачивать перелет туда и обратно для покупателя и товара? Это схема обмана получается?!
Андрей, добрый день! В описанной ситуации в силу ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе требовать с продавца компенсации расходов на доставку товара до места ремонта
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.… при отсутствии продавца… в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Здравствуйте.
В Чите не было сервисного центра?
Потребитель может сам осуществить доставку товара ненадлежащего качества весом более 5 кг или крупногабаритного, в случае если продавец не оргнизовал доставку или если продавец отсутствует в месте жительства потребителя.
При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Да. Сервисный центр только в Москве. Эта информация была и есть на сайте, а так же в товарном чеке покупателя. Т.о. он был уведомлен.
Расходы продавец возместить должен, но расходы разумные.
А то ведь можно и на самолете бизнес классом прилететь в Москву, чтоб сдать по гарантии швейную машинку.
Разумные расходы в вашем случае это транспортная компания скорее всего, поэтому если с вас будут требовать завышенные суммы, ссылайтесь на разумность расходов.
Статья 10. ГК РФ Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Здравствуйте, процедура доставки товара для гарантийного ремонта осуществляется следующим образом:
1.Потребитель заявляет требование связанное с недостатком товара;
2. Продавец после получения такого требования определяется как ему поступить. Вызвать курьера на адрес потребителя с целью забрать товар, либо отказать потребителю в его требованиях.
Если потребитель самостоятельно отправляет товар, в связи с тем, что продавец отсутствует в месте нахождения потребителя, то необходимо руководствоваться ст.10 ГК РФ,
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу.
Таким образом, потребитель при доставки товара продавцу должен руководствоваться тем, что затраты на доставку должны не причинять вред продавцу. Другими словами, он не вправе самостоятельно на поезде/самолете/автомобиле везти товар в Москву, он должен отправить товар при помощи организации — постараться минимизировать затраты, должен соблюдаться баланс.
Я понимаю, что по законку потребитель имеет право требовать. Но на сколько ограничены его требования?? Может расходами по месту нахождения интренет-магазина, например. Т.е. расходы по Москве?
А по вашему, я могу купить товар, выявить брак, поехать с ним на острова, от туда заявить требования о браке. Продавец будет обязан оплатить мне перелет туда-обратно?? Вам не кажется абсурдом?
Так если товар некачественный (ремонт бесплатный), продавца в месте нахождения потребителя нет, какие есть варианты? В чем абсурдность? Почему в ситуации когда виноват продавец страдать должен покупатель? По некачественному товару и понесенным издержкам продавец может предъявить требования к своему поставщику. И где Вы в законе увидели про компенсацию перелета покупателя с товаром? Речь о стоимости доставки товара