8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Транспортные расходы при гарантийном ремонте (дистанционная торговля)

Товар — швейная машинка, весом более 5кг (30х40х50см). Вроде как, технически сложный товар. Куплен покупателем в интернет-магазине и доставлен из Москвы в Читу. Наступил гарантийный случай. Покупатель сам отвез из Читы в Москву в гарантийный сервис, там ему починили товар бесплатно. Должен ли продавец (интернет-магазин), компенсировать транспортные расходы покупателя в полном объеме? Если покупатель уедет с товаром в другую страну, продавец то же будет оплачивать перелет туда и обратно для покупателя и товара? Это схема обмана получается?!

, Андрей, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Андрей, добрый день! В описанной ситуации в силу ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе требовать с продавца компенсации расходов на доставку товара до места ремонта

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.… при отсутствии продавца… в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Я понимаю, что по законку потребитель имеет право требовать. Но на сколько ограничены его требования?? Может расходами по месту нахождения интренет-магазина, например. Т.е. расходы по Москве?

А по вашему, я могу купить товар, выявить брак, поехать с ним на острова, от туда заявить требования о браке. Продавец будет обязан оплатить мне перелет туда-обратно?? Вам не кажется абсурдом?

с ним на острова, от туда заявить

Андрей

 Так если товар некачественный (ремонт бесплатный), продавца в месте нахождения потребителя нет, какие есть варианты? В чем абсурдность? Почему в ситуации когда виноват продавец страдать должен покупатель? По некачественному товару и понесенным издержкам продавец может предъявить требования к своему поставщику. И где Вы в законе увидели про компенсацию перелета покупателя с товаром? Речь о стоимости доставки товара

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

В Чите не было сервисного центра?

Потребитель может сам осуществить доставку товара ненадлежащего качества весом более 5 кг или крупногабаритного, в случае если продавец не оргнизовал доставку или если продавец отсутствует в месте жительства потребителя.

При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Да. Сервисный центр только в Москве. Эта информация была и есть на сайте, а так же в товарном чеке покупателя. Т.о. он был уведомлен.

Расходы продавец возместить должен, но расходы разумные.

А то ведь можно и на самолете бизнес классом прилететь в Москву, чтоб сдать по гарантии швейную машинку.

Разумные расходы в вашем случае это транспортная компания скорее всего, поэтому если с вас будут требовать завышенные суммы, ссылайтесь на разумность расходов.

Статья 10. ГК РФ Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, процедура доставки товара для гарантийного ремонта осуществляется следующим образом:

1.Потребитель заявляет требование связанное с недостатком товара;

2. Продавец после получения такого требования определяется как ему поступить. Вызвать курьера на адрес потребителя  с целью забрать товар, либо отказать потребителю в его требованиях. 

Если потребитель самостоятельно отправляет товар, в связи с тем, что продавец отсутствует в месте нахождения потребителя, то необходимо руководствоваться  ст.10 ГК РФ,  

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу.

Таким образом, потребитель при доставки товара продавцу должен руководствоваться тем, что затраты на доставку должны не причинять вред продавцу. Другими словами, он не вправе самостоятельно на поезде/самолете/автомобиле везти товар в Москву, он должен отправить товар при помощи организации — постараться минимизировать затраты, должен соблюдаться баланс. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Живем в браке в квартире мужа, в 2023 году сделали ремонт, зарабатываю больше мужа, основную сумму вложила в ремонт я
Добрый день! Живем в браке в квартире мужа, в 2023 году сделали ремонт, зарабатываю больше мужа, основную сумму вложила в ремонт я. Ремонт делали неофициально, переводила суммы с карты на карту человеку, который полностью занимался всем, в том числе закупкой материалов. Чеков никаких не осталось. Вопрос: можно ли при разводе отсудить хотя бы часть вложенной суммы, так как квартира явно подорожала в оценке по сравнению с тем, что было до.
, вопрос №4132109, Екатерина, г. Москва
Таможенное право
Добрый день, я гражданин Украины ввез транспортное средство в 02.04.2022 году в РФ, временный ввоз закончился, могу ли я передвигаться на своем авто по РФ с просроченным ввозом?
Добрый день, я гражданин Украины ввез транспортное средство в 02.04.2022 году в РФ , временный ввоз закончился , могу ли я передвигаться на своем авто по РФ с просроченным ввозом ?
, вопрос №4131888, Эльдар, г. Москва
Договорное право
Отдали на ремонт строительный инструмент - пилу, частнику (магазин инструментов, а по факту человек делает еще и ремонт, помимо продажи)
Такой вопрос. Отдали на ремонт строительный инструмент - пилу, частнику (магазин инструментов, а по факту человек делает еще и ремонт, помимо продажи). Сделал, мы проверили на месте, работает. Дома начали пилить, тут же заглохла. Повезли снова, сделал, забрали, опять перестала работать. Сейчас вот думаю, предъявить то нечего ему даже, по поводу некачественного ремонта. Оплата была наличными, без чека и тп(т.е. документа, подтверждающего оплату за ремонт нет). Что делать в этой ситуации? Свидетелей нет, разве только муж был рядом. Камер у них нет, других покупателей не было.
, вопрос №4131882, Ольга, г. Братск
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать с транспортной компании что то за испорченный груз?
Добрый день. Подскажите что мне делать Вчера получила посылку в сдэке. Не заметила порез на пакете и приняла посылку. Дома порез также не увидела, открыла пакет и обнаружила порез на товаре (джинсы были прорезаны в три слоя). Сначала подумала что товар такой положили, но потом сопоставила с пакетом упаковочным и увидела порез на нем в этом же месте. Могу ли я потребовать с транспортной компании что то за испорченный груз?
, вопрос №4131866, Ирина, г. Калининград
Защита прав потребителей
Что делать, если соседи снизу предъявят претензии по ремонту?
Добрый день ! Потек счётчик ХВС через 3 месяца после установки ( образовалась дырка в металле ), затопила соседей снизу.Продавец отказался возвращать деньги за счётчик , так как нет чека ( я предоставила квитанцию из онлайн банка , так как оплата была картой) , потом сказал , что отправит его поставщику , тот должен сделать экспертизу и потом возможно мне вернут деньги. Счётчик оставлять не стала , так как нет доверия продавцу . Как вернуть деньги за бракованный счётчик и за понесенные расходы по его протечки ? Как проконтролировать экспертизу счётчика и кто ее должен делать и оплачивать ? Что делать , если соседи снизу предъявят претензии по ремонту ?
, вопрос №4131465, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 17.12.2020