8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Реально ли получить возмещение с почты и что нужно делать?

Здравствуйте! Получила заказ из интернет магазина из Москвы, доставка посюсторонности России EMS. Курьер принёс, с виду с ней было все в порядке. Расписалась. Когда начала открывать поняла - что она была ранее вскрыта и внутри повреждена, в потом обратно заклеена скотчем. В коробке не хватало части заказа на сумму более 21000₽. Курьер ответил, что с этим нужно мне ехать в офис и там разбираться. Посылка была застрахована, но описи содержимого не было, только вкладка от магазина с чеком.

Реально ли получить возмещение с почты и что нужно делать?

Спасибо

, Алла, г. Владивосток
Иван Епифанцев
Иван Епифанцев
Юрист, г. Чита

Здравствуйте, Алла. 

Вы можете в данном случае попытаться получить компенсацию за причиненный вами ущерб. 

К данным отношениями применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

В данном случае вам следует подать претензию в адрес Почты России, с указанием всех обстоятельств дела и с требованием выплатить вам компенсацию, равную стоимости недоставленной части. К претензии можете приложить копию чека из интернет магазина с указанием всех товаров, которые были вам направлены, цены и подтверждением оплаты с вашей стороны. Если вы делали фотографии упаковки, которая была повреждена, можете и их приложить. Также фотографии будут полезны для суда. Опись является дополнительной услугой, а не обязательной. 

Претензионный порядок по данной категории дел является обязательным, о чем сказано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

23. До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»)
Посылка была застрахована,

Алла

Т.е. речь идет о посылки с объявленной ценностью (с определением общей цены вашей посылки). Такая посылка подразумевает, что в случае порчи посылки или в случае доставки посылки не в полном составе вы имеете право на компенсацию. Объявленная ценность позволяет вам получить компенсацию до 50 000 руб. Если посылка была застрахована иным образом, то нужно смотреть условия страхования. 

В целом в данном случае речь идет об оказании вам услуги с недостатками, ваши права в данном случае содержатся в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, вы, кроме прочего, можете требовать возмещения убытков, понесенных в связи с оказанием некачественной услуги:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Кроме того, ответственность оператора связи за некачественные услуги установлена ст. 34 ФЗ «О почтовой связи»:

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Вывод о возможности получения возмещения за недоставленную часть посылки следует также из судебной практики. 

Таким образом, вам, во-первых, нужно подать претензию в адрес Почты России, указав на все обстоятельства дела, и какую часть посылки вы не получили, приложив необходимые документы. На данную претензию вам должны ответить в течение 10 дней. Если в данный срок вам не ответят или ответят отрицательно уже можно подавать исковое заявление в суд, требовать не только возмещения компенсации за недоставленную часть посылки, но и штраф за неудовлетворение ваших требования в добровольном порядке, компенсации морального вреда. 

Нюанс может быть в части того, что нет описи, однако в вашем случае имеется объявленная ценность посылки, которая должна совпадать с ценой ваших товаров и имеется чек из магазина с описанием всех товаров и их стоимости. 

При подаче иска по защите прав потребителя пошлина не уплачивается.

Примеры практики: 

https://sudact.ru/regular/doc/...

https://sudact.ru/regular/doc/...

Стоит отметить, что практика неоднозначна и 100% вероятность полного возмещения ваших убытков гарантировать сложно, особенно учитывая, что вы получили посылку от курьера, расписались в её получении, а потом уже вскрыли посылку. Но тут в вашу сторону может сыграть тот факт, что посылка была повреждена внутри, а не снаружи, при визуальном осмотре вы не могли заметить изъяны, а также то, что курьер не позволил бы вам вскрыть посылку до росписи в получении.

Можно, как доказательство, представить отчет об отслеживании вашей посылки. Если посылка прошла несколько пунктов, там должен быть зафиксирован вес посылки. При утрате значительной части посылки измениться и вес, что будет зафиксировано. Но если ваша посылка шла из пункта А в пункт Б без фиксации веса, то такое доказательство вы не получите. 

В любом случае, суд будет оценивать все представленные вами доказательства в их совокупности, поэтому стоит попытаться защитить свои права.

0
0
0
0
Алла
Алла
Клиент, г. Владивосток
Здравствуйте, Иван!
Я поехала сегодня на почту и Сотрудники почты все таки составили акт, подтверждающий что посылка была повреждена и сказали переслать его отправителю, чтобы он писал претензию. Но отправителю это не нужно, он не будет заморачиваться.
Я правильно понимаю, что они вводят в заблуждение и я могу сама подать им претензию? И потом в суд? Посылка. Флаконе с объявленной ценностью 50000₽, украдено на 21000. Чек у магазина попрошу, правда оплата. Два переводом на карту физ лица.

Согласно ст. 56 ФЗ «О связи» претензию может подать как отправитель, так и получатель почтового отправления. Т.е. вас никто не ограничивает в праве подать претензию. Также я соглашусь с коллегой ответом ниже, что нужно узнать у продавца, действительно ли вам был отправлен полный комплект товаров. собранные при этом факты станут доказательством вины Почты России. То, что почта России подтвердила факт повреждения посылки уже хорошо.

0
0
0
0
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Есть ФЗ РФ «О почтовой связи». Статья 2 этого закона приравнивает посылки к почтовым отправлениям. Статья 20 этого закона возлагает обязанности на почтовых сотрудников беречь сохранность почтовых отправлений. Статья 34 этого закона возлагает обязанность почтовых сотрудников на возмещение вреда (убытков) при повреждении почтовых отправлений. Если почтовое отделение получило изначально вскрытую упаковку, то нужно было оформить ее надлежащим образом во избежание разногласий на основании пункта 41 Правил оказания услуг почтовой связи от Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Вы можете непосредственно обратиться на почту для выяснения всех обстоятельств. Если результата не будет, то Вы имеете право на основании статьи 46 Конституции РФ на судебную защиту.

1
0
1
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в первую очередь Вам необходимо разобраться кто в данной ситуации нарушил Ваши права, продавец или исполнитель (почта РФ). 

что она была ранее вскрыта и внутри повреждена, в потом обратно заклеена скотчем.

Теоретически такие действия мог совершить продавец при передаче товара почте России. 

В связи с этим, рекомендую написать две претензии первая претензия продавцу, на основании того, что в коробке не хватало части заказа. В претензии необходимо сослаться на ст.480 ГК РФ 

В случае передачи некомплектного товара  покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.

Вторую претензию адресуете почте России, с требованием о компенсации причиненных Вам убытков. 

Таким образом, из содержания  полученных ответов Вы определите виновную сторону, либо Ваши требования будут выполнены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Стоит ли продолжать ждать или нужно куда-то обращаться?
Здравствуйте, семь месяцев назад подали частную жалобу в Судебную коллегию по гражданским делам ВС КБР (на Определение районного суда) о взыскании судебных издержек по ранее выигранному делу, но до сих пор ответа нет и судя по всему наше заявление даже не передали. Что нужно делать в данном случае? Стоит ли продолжать ждать или нужно куда-то обращаться? Существуют какие-то сроки по рассмотрению частной жалобы и можно ли как-то узнать передали ли нашу жалобу по назначению или она зависла в районном суде? Боюсь что они там выжидают по срокам и потом окажется что наша жалоба более не действительна. Спасибо.
, вопрос №4166522, Анжела, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что мне нужно делать чтобы вернуть деньги?
Здравствуйте. Я поступила 2020-2021 год в Колледж.дали договор для заполнения услуг.я как ушла и не пришла. отчислили..перед этим я оплатила услугу.прошло почти три года.т к отчислили 08.09.2021г.что мне нужно делать чтобы вернуть деньги?. написала заявление на имя директора но молчок месяц уже.
, вопрос №4166127, Клиент, г. Красноярск
Наследство
И что нужно собрать из документов?
Здравствуйте, Меня зовут Алина. Мне 18 лет. я инвалид детства 2 группы. Мама умерла 4 года назад. Из родственников ни кого почти не осталось. Я прописана в Мариинске, а проживаю в Прокопьевске. Можно ли мне встать на очередь на получении квартиры? Если я в этом городе не прописана. И что нужно собрать из документов? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4165568, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Работник почты пояснила, что посылка будет находится у них на хранении 1 месяц, затем не затребованная посылка будет отправлена адресату
Здравствуйте. Получил СМС от OTPRAVK24.ru ,что они мне по моей заявки отправили посылку. На почте мне показали посылку. Посылка отправлено не на мою фамилию. В посылке ампулы с лекарствами. Я отказался получать посылку, тем более стоимость посылки ценная. Работник почты пояснила, что посылка будет находится у них на хранении 1 месяц, затем не затребованная посылка будет отправлена адресату. На вопрос- за чей счет будет находится на хранении посылка работник не ответила. Затем мне пришла еще СМС - что мои данные переданы Коллекторам. Мои действия. Спасибо.
, вопрос №4165530, Рафаэль, г. Киров
Дата обновления страницы 09.12.2020