Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На каком основании я должна платить за услуги, которые мне не были оказаны?
Добрый день. ГБУ Жилищник отказывается в проведении перерасчёта водоснабжения по причине того, что показания приборов учёта не передавались более 3-х месяцев. Начисления Жилищника значительно превышают фактическое потребление ХВГ, ГСВ согласно счётчикам. Написала несколько писем с просьбой провести перерасчёт, в ответ получила отказ в перерасчёте. Уточните, пожалуйста, что в данной ситуации делать? На каком основании я должна платить за услуги, которые мне не были оказаны?
. Уточните, пожалуйста, что в данной ситуации делать? На каком основании я должна платить за услуги, которые мне не были оказаны?
Ульяна
Ульяна, добрый день! Если счетчики в порядке и не истек срок поверки Вам нужно письменно требовать проведения проверки со стороны УК (ГБУ) на основании п.п. «е2» п. 31 Правил предоставления комуслуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354
Исполнитель обязан
осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;далее если приборы в порядке осуществить перерасчет. Если нет — обращаетесь в суд, предварительно или одновременно можно обратится с жалобой в Госжилинспекцию www.mos.ru/mgi/
Основанием для перерасчет является ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса
Здравствуйте, Ульяна.
Факт того, что показания не передавались в ГУБ не является основанием для расчета стоимости коммунальных услуг по нормативу, а не по фактическому потреблению (т.е. по показаниям приборов учета). Потребитель не имеет обязанности передавать показания прибора учета, это его право, установленное Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
33. Потребитель имеет право:
к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 31(1) настоящих Правил, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода…
Для выявления факта недостоверности передаваемых показаний прибора учета исполнитель может провести проверку не чаще 1 раза в 3 месяца:
г) осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях), за исключением случаев, когда установленный прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности);
Если в ходе проверки исправности прибора учета (плановой или по вашему заявлению) будет выяснено, что ваш прибор учета исправен но имеются расхождения, то будет произведен перерасчет в соответсвии с показаниями вашего прибора учета. Если в результате перерасчета будет установлена недоплата с вашей стороны — вам придется доплатить разницу. Напротив, при установлении переплаты с вашей стороны — она будет засчитана при начислении платы за следующие периоды, что уменьшит ежемесячную плату (п. 61 указанных Правил).
В данном случае решающим фактором для произведения перерасчета или для отказа в его произведение является исправность вашего прибора учета.