Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотной выйти из сложившейся ситуации?
Прошу помочь по 44 ФЗ.
Заключен контракт на ремонт системы вентиляции в столовой школы. В сметной документации не хватает нужного оборудования для функционирования системы, но есть то, которое не нужно и работать у заказчика впринципе не будет, даже по габаритам не проходит в помещение.
Согласовали с заказчиком устно, что мы делаем рабочую систему со всеми нужными элементами, но смете она соответствовать не будет. Я предупредила заказчика, что оборудование из сметы будет заменено на более дешевое, с характеристиками хуже, и за счет экономии на этом мы приобретем и установим нехватающее оборудование. Заказчик согласился, сказала, что при проверке ей достаточно будет показать, что система функционируют.
Мы разработали проект монтажа, предоставили на согласование. Заместитель директора заказчика по электронной почте согласовала проект.
Смонтировали всё согласно проекту и указанному в нем оборудованию, система рабочая. На приемке заказчик достала смету и сказала, что хочет теперь чтобы всё соответствовало смете, так как при проверке её будут проверять по смете. От утверждения нашего проекта монтажа отказалась, сказала, что ничего ей не показывали, а заму сделает выговор, что без её ведома что-то подписывается. В итоге с нас требуют, чтобы система работала и соответствовала смете. При этом установленное нами не по смете оборудование заказчик тоже хочет оставить себе.
Знаю, что по 44 фз мы не имеем права менять сметную документацию, только в пределах 10% на каждую позицию, без добавления новых. У нас так не получится. Есть какие-то варианты утверждения с заказчиком новой сметы, согласно смонтированной системы? Как грамотной выйти из сложившейся ситуации?
Добрый день!
Для начала необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ
Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Как следует из ваших пояснений, работы приостановлены не были, но имело место корректировка работ.
Всю переписку с должностным лицом заказчика необходимо сохранить хотя бы как доказательство обоснования уведомления заказчика о невозможности установления системы, предусмотренной сметой.
В этом конексте есть несколько моментов:
1. Лицо, с которым велась переписка, должно быть уполномоченным на совершение таких действий. Однако можно доказать, что полномочия явствовали из обстоятельств. Такой практики предостаточно.
2. Замена системы должна быть действительно необходимой.
Здравствуйте, Юлия!
При заключении и исполнении контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных (ст.34, ст. 95 Закона N 44-ФЗ)
Нормы ст.95 Закона №44-ФЗ допускают, как исключение изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, но только в случаях определенных в ней.
В частности, если возможность изменения условий контракта на выполнение работ была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного подрядчика — контрактом, по предложению заказчика может быть увеличено предусмотренное контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов.
Более подробно по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/f4823c3311874efd0ecdfa668c9705968edbc47c/
Но в любом случае для внесения изменений в смету необходимо наличие соглашение сторон
Есть какие-то варианты утверждения с заказчиком новой сметы, согласно смонтированной системы?
Внести изменения в смету без согласия заказчика не получится, а заказчик не вправе их вносить, за исключением случаев, предусмотренных ст.95 Закона №44-ФЗ
Насколько я понял часть оборудования необходимая для проведения работ не была учтена в сметной документации, если ошибся уточните вопрос.
И уточните относятся ли контракт к контрактам жизненного цикла
Контракт жизненного цикла по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/
Как грамотной выйти из сложившейся ситуации?
Как вариант, при отказе от подписания заказчиком дополнительного соглашения, может быть проведена дополнительная закупка, при соответствии критериям, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, более подробное по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ab3273e757a9e718cbb3741596bc36eb8138e4f6/
Либо расторжение контракта по соглашению сторон, но это уже для контрактов жизненного цикла. (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
И выполнение работ по установке необходимого оборудования с рамках нового контракта
Это в корне меняет дело.
Если работы приостановлены, заказчик должен либо согласовать предлагаемые изменения, либо нет.
Так, согласно пункту 3 статьи 716 ГК РФ
В данном случае можно рассмотреть вариант отказа от производства работ по контракту и требовать возмещения фактически понесенных расходов.
Если заказчик своим письмом согласует замену оборудования — можно завершить работу.
Разумный срок согласования, согласно судебной практике, составляет 30 дней с момента уведомления заказчика о приостановке производства работ.
Вообще, вы рассматриваете такой вариант или хотелось бы обойтись без расторжения контракта и взыскания фактически понесенных убытков?