8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Покупательский терроризм, покупатель требует необоснованных возмещений

Мы производственная компания. Клиент заказл кухню по индивидуальным размерам.

Сделали все в срок.

При монтаже были выявлены некоторые недостатки.

Мы согласились на исправление.

По времени исправление заняло на несколько дней больше чем положено.

Клиент возмутился и потребовал вернуть деньги.

Мы согласны вернуть, сообщили об этом клиенту в заказном письме, при условии возврата кухни. Сначала товар, потом деньги - это обычная практика при возврате дс.

Покупатель составил претензию на возврат денег за товар, моральный вред, возмещение расходов на аренду квартиры, ввиду невозможности пользоваться квартирой куда предполагалась кухня??? итд

Насколько правомерны действия покупателя?

Претензия покупателя в приложении.

Рассматриваю платную консультацию, вплоть до представления интересов в суде.

Показать полностью
  • претензия 001
    .jpg
  • претензия 002
    .jpg
  • претензия 003
    .jpg
  • претензия 004
    .jpg
  • претензия 005
    .jpg
  • претензия 006
    .jpg
  • претензия 007
    .jpg
, Роман An, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Для полноты оценки ситуации нужно еще видеть условия договора, который был заключен с клиентом.

Если как он пишет в своей претензии речь идет о договоре купли-продажи, то поскольку в товаре выявлен недостаток и Вы фактически нарушили сроки его устранения, то основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — он вправе изменить свои требования и отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.

При этом в силу названной статьи

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Однако действующее законодательство не ставит условия возврата денег в зависимость от условий возврата товара.

Поэтому Вам во избежание взыскания штрафных санкций Вам стоит произвести возврат стоимости кухни и после этого потребовать ее передачи в указанное вами время.

Покупатель составил претензию на возврат денег за товар, моральный вред, возмещение расходов на аренду квартиры, ввиду невозможности пользоваться квартирой куда предполагалась кухня??? итд

Roman

Что касается компенсации морального вреда, то с этим требованием он прав и может требовать ее выплаты на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Только стоит учесть, что окончательный ее размер определяет суд и как правило она редко превышает сумму в 3 — 5 тысяч рублей.

Относительно расходов на аренду — здесь можно отказать в удовлетворении данных требований, мотивируя тем, что не доказано необходимость несения такого рода расходов. 

0
0
0
0
Сначала товар, потом деньги — это обычная практика при возврате дс.

Roman

Увы, но обычно применимая практика, на которую Вы ссылаетесь тут не применима.

Опять же если исходить из того, что у Вас был заключен договор купли-продажи, то при заявлении покупателем требований отказа от договора по причине наличия в нем недостатков, которые не были оговорены при его продажи — действует срок 10 дней, установленный ст. 22 Закона

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом, как уже сказал закон не ставит условием возврата денег исполнение потребителем встречного обязательства по возврату поставленного ему товара.

Соответственно истечение указанного срока дает покупателю право обратиться в суд, заявив дополнительные требования в виде неустойки, штрафе и компенсации морального вреда.

Поэтому как уже отметил не вижу смысла настаивать на передаче Вам кухни (тем более, что Вы уже признали наличие в ней недостатков) и только после этого говорить о том, что произведете возврат средств.

В целях минимизации ваших финансовых потерь стоит вернуть ее стоимость и направить телеграмму о готовности принять кухню и осуществить ее вывоз с указанием даты и времени.

Поскольку Вы исполните свои обязательства и при отказе со стороны покупателя в возврате кухни Вы уже можете в судебном порядке истребовать имущество из чужого незаконного владения или заявить требование о взыскании неосновательного обогащения. 

Но, исполнить в сроки требования покупателя только в части возврата стоимости кухни Вы обязаны в силу закона. 

0
0
0
0
Роман An
Роман An
Клиент, г. Москва

Михаил,

Однако действующее законодательство не ставит условия возврата денег в зависимость от условий возврата товара.

Но ведь повсеместно это соблюдается, ни один магазин не вернет деньги, до момента физической передачи товара, разве нет?

Поэтому Вам во избежание взыскания штрафных санкций Вам стоит произвести возврат стоимости кухни и после этого потребовать ее передачи в указанное вами время.

В случае возврата нами д\с до передачи нам товара, есть ли правовая возможность требовать компенсацию с покупателя в случае удержания покупателем товара?

И как проводить приемку товара от покупателя? — есть подозрение, что покупатель может намеренно испортить товар. Можно ли будет предьявить претензии покупателю на основании возможных дефектов, которых не было на момент прима передачи товара покупателю?

Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Могу ли я рассчитывать на возмещение морального ущерба?
Взял процентный займ у работодателя (юр лицо), с условием удержания из зарплаты. Спустя полгода работодатель разгласил информацию о моём займе другим работникам. Имел ли право работодатель так делать? Могу ли я рассчитывать на возмещение морального ущерба?
, вопрос №4107924, Иван, г. Москва
Автомобильное право
Продали авто без ДКП на устном договоре машина в аресте прошло с момента продажи 7 дней могу ли я вернуть себе авто и венув покупателю деньги
Продали авто без ДКП на устном договоре машина в аресте прошло с момента продажи 7 дней могу ли я вернуть себе авто и венув покупателю деньги
, вопрос №4107746, Геннадий, г. Москва
Автомобильное право
В какой срок после ДТП потерпевшему ГИБДД обязан представить документы для обращения в страховую компанию для возмещения вреда здоровью?
В Дтп потерпевший поломал руку. В какой срок после ДТП потерпевшему ГИБДД обязан представить документы для обращения в страховую компанию для возмещения вреда здоровью?
, вопрос №4107588, святослав, г. Краснодар
Гражданское право
Дело в суде выиграли, можно ли просить у суда возмещения судебных расходов на представителя?
Добрый день. Главный бухгалтер ООО, кроме бухгалтерского имеет юридическое образование и в свободное время занимается юридической практикой. В текущей ситуации представлял интересы ООО в арбитражном суде на основании самостоятельного договора на юр.услуги как физ.лицо. В доверенности представляет интересы от имени гражданина, а не сотрудника. Главный бухгалтер состоит в трудовых отношениях с ООО как главный бухгалтер. Дело в суде выиграли, можно ли просить у суда возмещения судебных расходов на представителя?
, вопрос №4107434, Люда, г. Белгород
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
В магазине Дикси сотрудник аутсорса напал на покупателя (в течение месяца несколько покупателей жаловались на этого продавца, но руководство магазина не отстранило его от работы). В результате нападения был причинён вред здоровью (лёгкий). Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
, вопрос №4107070, Лариса, г. Химки
Дата обновления страницы 25.11.2020