8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Как вернуть некачественный товар в магазин

Была куплена мультиварка в том году, гарантия на неё год, соответственно гарантийный период на неё не закончился. Уже как месяц подводит она - блюда подгорают, не пойму в чём дело, но употреблять подгоревшую пищу не собираюсь. Как вернуть её обратно в магазин? Т.к. это явный дефект

, Артем, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Вам следует начать с письменной претензии в адрес продавца, поскольку в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Направьте претензию, укажите выявленный  недостаток и Ваше требование. Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества. А если спор о недостатках — экспертизу. Если в течение 10 дней с момента предъявления претензии Ваше требование о возврате суммы не удовлетворено, к примеру, тогда иск в суд.

0
0
0
0

Также в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

То есть если гарантийный срок есть, то бремя доказывания недостатка на продавце.

0
0
0
0

По поводу технически сложного товара, пример практики

При этом Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г., как прямо следует из его названия, содержит указания именно на наименования товаров, а не их элементы или составные части, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Из электроприборов для приготовления пищи в нем указаны только кофемашины, плиты и духовые шкафы, тогда как согласно «ОК -005-93.Общероссийский классификатор продукции»(утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993г. № 301(ред. от 06.03.2014)) перечень электроприборов для приготовления пищи значительно шире и мультиварка с кодом 34 6819 (согласно сертификата соответствия) относится к прочим электроприборам для приготовления пищи, которые не включены в Перечень технически сложных товаров от 10.11.2011г.
Соглашаясь с доводами апелляционной жалобы ООО «Т» о том, что мультиварка – это технически сложный товар, суд апелляционной инстанции фактически согласился с утверждением апеллянта о том, что сведения в сертификате о соответствии данного товара требованиям ряда ГОСТ позволяют отнести его к технически сложным товарам. Однако положения ст. <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#PVHp51g3HjUJ» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 24.04.2020) > » О="" защите="" прав="" потребителей"=""> Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" target="_blank">18 Закона РФ «О защите прав потребителей», касающиеся технически сложных товаров, содержат прямую ссылку не на указанные ГОСТы, а на вышеуказанные Правила, которые и подлежат применению при разрешении такого рода споров

https://sudact.ru/regular/doc/... Так что я бы не отнес данный товар к технически сложным.

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Артем.

Дополню коллегу. 

В претензии обязательно укажите последствия неисполнения Ваших требований

Такие как штраф: 

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной 

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Так же неустойка. За невыполнение требований потребителя уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. Ст. 22, 23 выше указанного закона.

Так же компенсация морального вреда ст. 15 ЗоПП РФ

Таким образом сумма к возврату набирается почти в два раза выше стоимости товара.  Как правило на продавца действуют эти напоминания отрезвляюще. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Артем.

С большей долей вероятности Ваша мультиварка -это технически сложный товар. Уточнить это Вы можете, ознакомившись с технической документацией на мультиварку, которую Вам должны были выдать при покупке в соответствии со ст.10 Закона О защите прав потребителей.

Если это так, то учитывая, что с момента приобретения истекло более 15 дней, то в соответствии с п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей Вы вправе требовать у продавца только безвозмездного устранения недостатков (гарантийный ремонт).

Замена на аналогичный товар или возврат денежных средств в отношении технически сложного товара возможны при условии, если:

  • Недостаток является существенным. При этом 
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
  • продавцом будет нарушен  срок устранения недостатков;

Существует и третье основание 

  •  невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. но данное основание вряд ли в Вашем случае тут вообще возможно.

В претензии Вам следует подробно описать недостатки, Вы можете также в ней указать, что в случае необходимости проверки качества продавцом или сторонней организацией Вы желаете  участвовать в проверке качества, для чего просите сообщить Вам время и место ее проведения.

В претензии заявляете требование

Срок устранения недостатков устанавливается договором купли-продажи, гарантийным обязательством продавца, но не может превышать 45 дней (см. п.1 ст.19 Закона).

Претензию распечатываете в двух экз, в одном из которых продавец проставляет отметки — дата, должность ФИО принявшего, подпись. В случае отказа принимать претензию или ставить отметки о принятии, направляйте претензию почтой ценным письмом с описью.

0
0
0
0

Евгений, мультиварка в перечне технический сложных товаров не упоминается http://www.consultant.ru/docum...

А список закрытый. Поэтому ошибочно будет исходить из этого.

Тем более,  неупоминание о технически сложных товарах упростит  задачу возврата денег. 

0
0
0
0
А список закрытый. Поэтому ошибочно будет исходить из этого.

Мальцев Владимир

Перечень закрытым не является. Он принимался около 10 лет назад и со временем теряет свою актуальность. Прежде чем утверждать, посмотрите судебную практику.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
486 ₽
Защита прав потребителей
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Я приобрел в интернет-магазине товар надлежащего качества, который не подошел мне по размеру и цвету. В соответствии с Законом о правах потребителей и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи я имею право на возврат товара. Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии. Мое требование - принять товар и вернуть мне денежные средства, уплаченные за товар. Я намерен обратиться в суд. Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара? Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
, вопрос №4165050, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что товар надлежащего качества или не надлежащего?
купила смеситель в интернет-магазине, приняла у курьера товар, подписала акт приемки. через несколько дней решила сделать возврат. отнесла в магазин, там вскрыли коробку и продавец отказал в возврате, ссылаясь, что на товаре царапины. Что можно сделать в такой ситуации? Оказалось, что товар внутри был без индивидуальной упаковки каждого элемента (это мне сказали в ответе от магазина). На что я мог рассчитывать? Есть ли какие-то нормы описывающие размеры этих царапин? На каком основании я могу защищать свои права? Что товар надлежащего качества или не надлежащего? И у меня нет фото и видео приемки товара. Магазин пользуется тем, что я не вскрыла товар при приемке. а по факту просто не хочет делать возврат. Помогите в решении проблемы
, вопрос №4164884, екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
У нас заявление приняли, но сказали, что не гарантируют возврат денежных средств и уже нельзя будет приобрести другой товар на эту сумму
Здравствуйте! Муж купил в кредит телефон и мне дорогой фен. Но мне он не понравился, мне нужен был с другими характеристиками. Обратились в магазин,написали заявление на возврат денег. У нас заявление приняли,но сказали,что не гарантируют возврат денежных средств и уже нельзя будет приобрести другой товар на эту сумму . Действительно ли так?Я думаю,что если деньги не вернут,мы имеем полное право выбрать другой товар.
, вопрос №4163964, Hello, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин в течении 14 дней или обменять?
Купил колонку в магазине,при этом проверив ее звучание. С этим все хорошо,но при визуальном осмотре дома обнаружил на ней потортости и царапины,то есть она возможно была ранее в эксплуатации. Товар не был уценен. Купил за полную стоимость. Возможно ли вернуть в магазин в течении 14 дней или обменять? Спасибо
, вопрос №4163765, Андрей, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 31.10.2020