8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Возврат товара на который не установлен гарантийный срок производителем

Добрый день, торгуем игрушками, производитель не устанавливает гарантийный срок на данный товар, мы тоже не даем гарантии. При продаже проверяем каждую вещь,( если на батарейках включаем), интересует период 14 дней с момента продажи, если что то сломалось и покупатель пришел и написал претензию на возврат..

можно отказать, сославшись на то что покупатель должен провести экспертизу за свой счет.. чтоб доказать что дефект возник до передачи товара ему?

я должен уведомить его о том что должен провести экспертизу за свой счет... и в случае отриц ответа он мне компенсирует затраты.. (речь идет сейчас именно об экспертизе, а не о проверке качества)

Суть вопроса.. на кого ложится бремя экспертизы при продаже товара на который не установлен гарантийный срок производителем и продавцом, интересен период 14 дней после продажи, так как люди в основном считают что есть "гарантия" 14 дней на любую вещь.

Показать полностью
, Павел, г. Кирово-Чепецк
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

При продаже проверяем каждую вещь,( если на батарейках включаем), интересует период 14 дней с момента продажи, если что то сломалось и покупатель пришел и написал претензию на возврат..

Павел

Если Вы не устанавливаете гарантийный срок — то покупатель вправе обратиться с претензиями к качеству товара в течение 2-х лет с момента покупки.

Как отмечено в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При этом на покупателе лежит обязанность доказать, что недостатки возникли до момента получения им товара.

На это указано в ст. 18 Закона

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если покупатель проведя экспертизу — подтвердит, что недостаток носит производственный характер и не связан с нарушением условий эксплуатации товара — то Вы обязаны удовлетворить требования покупателя, плюс компенсировать его затраты на экспертизу. 

можно отказать, сославшись на то что покупатель должен провести экспертизу за свой счет… чтоб доказать что дефект возник до передачи товара ему?

Павел

Как видите можно. Но в любом случае Вы обязаны принять товар провести проверку его качества и потребовать доказательства того, что недостаток возник до передачи товара покупателю

Но если он докажет, то перспективу компенсации его расходов на экспертизу — я Вам обозначил.

я должен уведомить его о том что должен провести экспертизу за свой счет… и в случае отриц ответа он мне компенсирует затраты… (речь идет сейчас именно об экспертизе, а не о проверке качества)

Павел

Если он будет настаивать на проведение экспертизы именно Вами — то да, при вынесении заключения в Вашу пользу он обязан компенсировать понесенные Вами расходы на экспертизу.

Суть вопроса… на кого ложится бремя экспертизы при продаже товара на который не установлен гарантийный срок производителем и продавцом, интересен период 14 дней после продажи, так как люди в основном считают что есть «гарантия» 14 дней на любую вещь.

расходы возлагаются на ту сторону против которой вынесено заключение эксперта.

Но повторюсь речь идет не только о 14 днях, а о 2-х годах с момента продажи товара. 

1
0
1
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Суть вопроса… на кого ложится бремя экспертизы при продаже товара на который не установлен гарантийный срок производителем и продавцом, интересен период 14 дней после продажи, так как люди в основном считают что есть «гарантия» 14 дней на любую вещь.

14 дней здесь вообще не при чём. 14 дней — это срок обмена/возврата товара надлежащего качества, не имеющего дефектов. В отношении недостатков товаров срок в 14 дней не предусмотрен ни для какого из видов требований

Необходимо различать два обстоятельства — факт наличия недостатка и факт его производственного / не производственного происхождения

Если потребитель обнаружил недостаток, то вы в любом случае обязаны принять товар и провести проверку. Проверка — это не экспертиза, она подразумевает только проверку работоспособности товара на наличие или отсутствие недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Далее, если недостаток на НЕ гарантийный товар обнаруживается, то в этом случае уже действительно потребитель обязан своими силами и средствами доказать, что недостаток является производствненым и за него отвечает продавец. Если эе экспертиза, проведённая потребителем, выявляет производственный недостаток, то вы обязаны будете возместить ему стоимость товара и расходы на экспертизу

Подчеркну — принять спорный товар и провести проверку на наличие недостатков вы обязаны. Проводить экспертизу для выявления причин недостатков — не обязаны

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могут ли нам вернуть деньги за товар, которым мы даже не пользовались?
Вчера в магазине был куплен перфоратор. Но он нам не подошёл. Обратились в магазин чтобы сделать возврат. Но нам пока не дали ответ. Сказали что скорее всего не получится. Могут ли нам вернуть деньги за товар, которым мы даже не пользовались?
, вопрос №4166491, Марина, г. Москва
700 ₽
Недвижимость
Вместе с тем, органами местного самоуправления установлено, что коэффициент, характеризующий
Здравствуйте! Возникла спорная ситуация в том, что управляющая компания, которая выставляет тариф за найм жилого помещения, не применяет поправку к коэффициенту, характеризующему благоустройство жилого помещения (К2) в связи с тем, что считает, что наличие проточного водонагревателя в квартире обеспечивает благоустройство. Вместе с тем, органами местного самоуправления установлено, что коэффициент, характеризующий благоустройство жилого помещения (К2) равен 1,00 только в том случае, если имеются все внутридомовые инженерные сети и оборудования многоквартирного дома. Внутридомовой инженерной сети горячего водоснабжения отсутствует. Управляющая компания считает, что проточный газовый водонагреватель относится к оборудованию многоквартирного дома и приводит положения пункта 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, в котором оговорено, что «степень благоустройства многоквартирного дома· или жилого дома» - это качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, но и внутриквартирного оборудования. В договоре управляющей компании тоже сказано. что инженерная сеть горячего водоснабжения отсутствует, в само жилое помещение горячая вода не поступает, в своих ответах УК пишет ошибочно, что горячая вода поступает в помещение, фактически оно поступает только выходе из крана. И не играет роли, как я буду воду себе греть: либо проточным водонагревателем, либо поставлю бойлер либо в кастрюле на плите, горячее водоснабжения по факту нет. Я считаю, если бы этот водонагреватель стоял перед заходом в квартиру либо в дом, то да - горячее водоснабжение имеет место быть. А так, я считаю, что незаконно насчитывают найм за ресурс, который не поставляется. Прошу разъяснить кто прав?
, вопрос №4166262, Владислав Зубань, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е
какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е. не серийный, при этом не использовался и теперь по договору поставляется другому покупателю
, вопрос №4165621, татьяна, г. Воронеж
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
486 ₽
Защита прав потребителей
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Я приобрел в интернет-магазине товар надлежащего качества, который не подошел мне по размеру и цвету. В соответствии с Законом о правах потребителей и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи я имею право на возврат товара. Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии. Мое требование - принять товар и вернуть мне денежные средства, уплаченные за товар. Я намерен обратиться в суд. Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара? Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
, вопрос №4165050, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 24.08.2020