8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат бракованного товара

Добрый день!

Покупатель спустя 1,5 года возвращает кроссовки.

Прилагает экспертизу, в которой указано, что это брак производителя.

Компания отказывает, потому что нет никаких подтверждений того, что товар покупался в данном магазине. (с упаковки специально удалены все этикетки).

Кроме того, есть информация, что этот покупатель обращался с данным товаром в другой магазин, и вообще часто обращается с возвратами кроссовок, каждый раз предоставляя заключение одной и той же экспертной компании.

Следующим шагом — покупатель приводит свидетеля, который пишет свидетельские показания, что данный клиент, приобретал товар именно в нашем магазине.

Может ли компания продавец провести еще одну экспертизу товара, чтобы убедиться, что это не брак?

И может ли отказать на этом основании в возмещении стоимости товара?

Показать полностью
Уточнение от клиента

То есть следующий шаг — это судебный иск от покупателя.
И встречный иск от магазина — так как налицо мошеннические действия со стороны покупателя.

, Ольга, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ольга, добрый день.

На кроссовки какой гарантийный срок был установлен?

Следующим шагом — покупатель приводит свидетеля, который пишет свидетельские показания, что данный клиент, приобретал товар именно в нашем магазине.

Ольга

Каким образом они говорят производилась оплата — наличными средствами или безналичным расчетом?

Кроме того, есть информация, что этот покупатель обращался с данным товаром в другой магазин, и вообще часто обращается с возвратами кроссовок, каждый раз предоставляя заключение одной и той же экспертной компании.

Ольга

Чем данное обстоятельство подтверждается?

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Оплата была наличными.
Пока тоже только свидетельские показания.

И встречный иск от магазина — так как налицо мошеннические действия со стороны покупателя.

Ольга

По мошенничеству встречный иск не подается. Подается заявление в полицию о привлечении к уголовной ответственности.

Однако исходя из представленной Вами информации пока о таком заявлении говорить рано. Оснований для возбуждения уголовного дела здесь еще не усматривается.

Следующим шагом — покупатель приводит свидетеля, который пишет свидетельские показания, что данный клиент, приобретал товар именно в нашем магазине.

Ольга

Это его право в силу закона.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Факт покупки товара может доказываться любыми доступными способами, в том числе и свидетельскими показаниями.

На что указано в ст. 493 ГК РФ

Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Однако одно дела пояснения свидетеля Вам и другое дело — его показания в суде, где он перед допросом будет подтвержден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Поэтому пока верить такому свидетелю на слово не стоит, а стоит собрать доказательства того, что покупатель уже ранее с данными кроссовками и экспертизой обращался в другой магазин.

Кроме того, стоит также позаботиться о доказательствах того, что указанные лица 1.5 года тому назад у Вас в магазине не были — это могут быть также свидетельские показания.

При допросе свидетеля стоит задавать ему такие вопросы, из ответов на которые будет видно, что он не присутствовал при продаже товара — это обстановка в магазине, данные о кассире, о стоимости кроссовок, обстоятельствах их покупки и т.п.

Поскольку допрос можно построить на противоречиях, где свидетель сам же запутается в собственных показаниях, причем в таких условиях уместно ему будет в суде напоминать постоянно о перспективах уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Компания отказывает, потому что нет никаких подтверждений того, что товар покупался в данном магазине. (с упаковки специально удалены все этикетки).

Ольга

Стоит поднять все документы, подтверждающие, что на указанные период времени у Вас не было такого рода кроссовок, Вы их для последующей продажи не закупали и поставщики Вам их не поставляли.

На представленное Вам экспертное заключение нужно сделать рецензию из содержания которой будет видно отсутствие производственного брака и наличие эксплуатационного недостатка. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На следующее утро вернула товар обратно на такси
Здравствуйте! Дистанционно заказала одежду. Доставили на такси. Размер оказался большим. Сказала 42, а прислали 48. На следующее утро вернула товар обратно на такси. Сказала сделать возврат. Сказали возврата нет, обменяем. Я хочу теперь возврат
, вопрос №4122963, Шариат, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил товар на OZON, он оказался не рабочий, я оформил возврат и вернул его, после этого мне написали что якобы я
Купил товар на OZON, он оказался не рабочий, я оформил возврат и вернул его, после этого мне написали что якобы я подменил товар и на меня подадут в суд и обратятся в полицию, я не открывал товар на камеры в пункте выдаче и не снимал распаковку товара, мне нужно волноваться или все нормально?
, вопрос №4122276, Вячеслав, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, как грамотно (какими статьями апеллировать )написать претензию на возврат денежных средств за
Здравствуйте, как грамотно (какими статьями апеллировать )написать претензию на возврат денежных средств за напольное покрытие(кварцвенил, ламинат), которым мы уже пользуемся около 3х лет(гарантия на товар 20лет). Во многих местах сломались замки крепления, пол ровный(от застройщика).
, вопрос №4121669, Кристина, г. Курск
Защита прав потребителей
Оформили возврат, деньги вернули только за один товар, за остальные 4 товара денег нет
Здравствуйте, заказали на OZON 5 товаров, пришел один совершенно другой товар, который по невнимательности забрали. Оформили возврат, деньги вернули только за один товар, за остальные 4 товара денег нет. Служба поддержки «кормит завтраками». Уже почти месяц такая ситуация.
, вопрос №4119662, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли снимать бракованные обои со стены и возвращать в магазин, брак признан, магазин деньги не возвращает, требует снять все обои и привезти и провести их утилизацию
Нужно ли снимать бракованные обои со стены и возвращать в магазин, брак признан, магазин деньги не возвращает, требует снять все обои и привезти и провести их утилизацию
, вопрос №4119205, Светлана, снт. Волга
Дата обновления страницы 14.09.2020